В июне раввин КЕМО Борис Саулович Грисенко посетил Словакию, Германию и Австрию. Мы начинаем публикацию материалов об этих поездках. О пребывании в Словакии мы попросили рассказать самого Бориса Сауловича (всегда интересно узнать о событии, как говорится, из первых уст). Публикуем также интервью с пастором Петром из Прешова (так сказать, для полноты картины).
Борис Грисенко: это было сравнительно краткое пребывание в Словакии – неполных 3 дня, но оно было довольно насыщено интересными встречами с нашими друзьями из Прешова, Кошице, и в конце – с группой мессианских верующих из Братиславы.
Прешов.
В первый вечер в была встреча с пастором Петром и группой лидеров их церкви. Мы говорили о разных вопросах служения, о реорганизации структуры, о том, что может принести наибольший плод, и, в частности, о некоторых моментах мессианского служения.
На следующий вечер было собрание в церкви. Церковь за последнее время выросла, и сами служители связывают этот рост, в частности, с их приездами на наши молитвенные ретриты. Конечно, это не единственная причина, но – одна из них.
На это импровизированно организованное собрание в церкви пришли не только члены этой церкви, но и приехали люди, интересующиеся мессианским служением из некоторых других словацких городов.
В начале служения, во время прославления я смотрел в зал и почувствовал, что ряд людей на этом собрании, они пришли за очередными доказательствами Божьей любви. И я вспомнил то, что написано в Послании к Римлянам, в 5-й главе – что Бог уже доказал Свою любовь к нам, когда мы были Его врагами, или вообще не знали Его, даже не думали о Нем, смеялись над Ним. И это настолько сильное доказательство, что, не приняв Его, мы по-настоящему не сможем поверить никаким другим доказательствам. А с другой стороны, если это доказательство нами по-настоящему уже приняты, мы рождены свыше через это воплощённое совершённое доказательство, то нам доказательства в полном смысле уже не нужны, нам просто нужно утверждаться в доказанной на 100% любви, нам нужно утверждать самих себя в её реальности, но не занимать пассивную позицию наблюдателя, который требует от Бога новых и новых доказательств, при том, что мы, как капризные театральные критики в зале – сидим, крутим носом и говорим: не убедительно, сомневаюсь, или даже – не верю.
И вот это ощущение, которое у меня возникло, глядя на ряд людей в зале, оно как раз и подтолкнуло меня к тому, чтобы изменить тему проповеди и как раз говорить по этой 5-й главе Послания к Римлянам. И также я ощутил, я понял, что в зале находятся представители, как бы, четырех групп верующих. Я упомяну о 3-х из них.
Одни из этих людей, они начали идти за Богом, они получили спасение, убедились, так или иначе, поверили в своё спасение и решили, что с них – этого достаточно. И они дальше вернулись в свои собственные жизни, минус – явные грехи, а все остальное отложили уже до окончательной встречи с Господом в небесах. Как говорится, слава Тебе, Господи, спасибо за спасение, довидзенья, адьё, до встречи в раю.
Вторая группа верующих – это те, которые, получив спасение, пошли за Богом, но вскоре устали, и им показалось, что усталость их такая, что им остается только лечь и отдыхать. Вот они легли, отдыхают. Чем дальше, тем тяжелее: с одной стороны – они еще больше устают от этого лежания, с другой – им еще тяжелее подняться и продолжить путь. Они запутались, они ждут от Бога, Который есть Любовь: «Если Ты действительно так нас любишь, если Ты действительно хочешь, чтобы мы шли, если Ты действительно хочешь, чтобы мы поднялись, тогда подними нас». Вот они и молятся так, и верят так, и ждут так. У них уже образовались определенные духовные пролежни, уже это лежание стало патологическим, но их воля, как бы, полупарализована, они обвиняют, может быть, и себя, и окружающих, и Бога, и уже поверили, что встать не могут, если только Бог сверхъестественно не оторвёт их от «лежала».
Третья группа – это те, которые продолжают идти за Господом, но не могут понять, не только понять, но и простить Ему то, что они пережили на этом пути. Они не могут понять, как Он мог допустить те препятствия, с которыми они столкнулись, те искушения и испытания, через которые им пришлось пройти. И боль, усугубленная горечью, та боль, которую они испытывали в прошлом, и та горечь, которая возникла из-за этой боли, но еще больше – из-за непонимания Бога – они не исчезли, но продолжают терзать их душу. И хотя они не сошли с пути, но каждый следующий шаг дается им тяжелее, чем предыдущий. Если они не разберутся с этим наследием прошлого, которое отравляет их настоящее, то любовь, милость и благодать Божья будут становиться для них всё менее реальными и всё более абстрактными, не относящимся к ним лично понятием. А их следование за Господом, даже там, где оно не только может, но и должно быть праздником, отдыхом и наслаждением, будет им казаться чуть ли не подвигом веры, который они совершают из последних сил. И если не произойдет кардинальной перемены, этих «последних» сил действительно хватит не надолго.
В конце служения целый ряд людей вышли на молитву. Это были те, кто поняли, что они относятся к одной из 4-х категорий, но я старался молиться только за тех, которые сознательно решились расстаться с этим неправильным отождествлением.
Источник — baruhaba.org.ua
Последнее: 26.07. Спасибо!