Джим Андерсон, Андрей Тищенко, Петр Волохович и Борис Грисенко о Пасторском ретрите 2017

Джим Андерсон, Андрей Тищенко, Петр Волохович и Борис Грисенко о Пасторском ретрите 2017

С 17 по 20 октября в Пуще-Водице, в помещении УЕТС проходил Международный еврейский мессианский пасторский ретрит. Редакция ieshua.org попросила некоторых участников и спикеров ретрита поделиться своими впечатлениями от мероприятия.

Андрей Тищенко, старший епископ объединения церквей «Новое поколение» в Украине:

— Само по себе служение еврейскому народу — оно в нашей стране не очень развито, не очень популярно, потому что у нас евреев знают немного по другим вещам, в частности, — у нас очень много синагог в Украине, очень много еврейских, иудейских, хасидских общин. У нас есть Умань, есть Днепропетровск и очень много того, что так или иначе связано с еврейством.

Поэтому, я думаю, что приводить евреев к Иисусу и ставить это как основную цель своего служения — это очень смелый и дерзновенный шаг. И, конечно же, здесь нет инструкций и прописанных правил, в которых кто-то бы сказал тебе, как это делать. Поэтому всякий раз приходится полагаться на Святого Духа, Который может открыть, каким образом служить еврейскому народу.

Я очень рад, что у Бориса Сауловича это получается, он в этом плане уже профессионал. И мало того, что он это делает здесь, в Киеве, — он также делится этими мыслями и видением с пасторами других стран. И, самое главное, подобные ретриты — не просто место, где выдают какие-то инструкции, но это место реального действия Святого Духа, Который может направить нас на всякую истину. Аминь.

pastret2

Джим Андерсон, пастор, основатель и директор служения «Lifeline Ministries», один из активистов движения в защиту человеческой жизни:

— Я уже не впервые на пасторском ретрите, и вообще на ретритах Киевской Еврейской Мессианской Общины. Мне нравится приезжать сюда. Здесь есть свобода, есть радость, есть близость между братьями и сестрами, когда они несут бремена друг друга, когда есть атмосфера безопасности, посредством заветной любви. Люди приезжают сюда, открывая свои сильные стороны и слабости, они празднуют свои победы и не стесняются своей борьбы, своих трудностей. Они могут быть искренними, даже в своей слабости. И Господь также служит им через Дух Святой, через Тело Иешуа.

Я считаю, что самое точное определение еврейского мессианского движения — это не движение назад, к прошлому, но это когда берется самое ценное, берется сокровище прошлого и жизнь в Духе сейчас — и всё это обогащает всю Церковь в будущем. Наиболее истинное выражение мессианского движения можно видеть во второй главе Деяний апостолов. Нам не нужно возвращаться в прошлое, мы просто берем историческую истину — всё богатство традиции — и с помощью Духа Святого используем это, чтобы двигаться дальше.

Поэтому на всех служениях ретрита, когда мы ожидали Господа, никто точно не мог сказать, что же будет происходить дальше. Я думаю, что это именно то, чего не хватает людям, особенно молодому поколению верующих. Они не хотят, чтобы Евангелие было скучным. Это грех — томить молодое поколение Евангелием. Но для них очень важно иметь такие ожидания и предвкушения, вроде «Господь, что Ты будешь делать сегодня вечером здесь? Как мы будем поклоняться Тебе? Что Ты скажешь нам? Как Ты будешь говорить лично ко мне, ко всем нам?» И тогда каждый следующий вечер отличается от предыдущего, даже если есть расписание служения. И я верю, что это имеет место, потому что Борис [Грисенко] говорит Господу: «Я не хочу жить по расписанию, я хочу вести людей с помощью Духа Святого.»

Поэтому я хочу пожелать всем мессианским верующим — пожалуйста, не принимайте как должное то, что вы имеете. Цените это. Не будьте теми, кто приходит просто для того, чтобы что-то взять. Но, по мере того, как Господь вас ведет, приходите с полным сердцем. Создавайте свои особенные моменты встречи с Господом. Будьте полными чашами. Как пел Давид, «Чаша моя преисполнена.» Конечно, некоторые люди приходят сломленными и сокрушенными, но большинство из нас может приходить с полными чашами. Ища Господа, проводя это время вместе, давайте это ценить, не принимая это как должное.

pastret3

Петр Волохович, доцент Люблинского католического университета, директор миссии «Family Life Mission» в Польше (Misja Służby Rodzinie):

— Пару слов о том, чем я занимаюсь. Нашу миссию «Family Life Mission» начали в 1963 году известные авторы книг, Вальтер и Ингрид Тробиш. Они вели настоящий пионерский труд касательно библейского образца семьи и воспитания детей, касательно отношений в браке и взгляда на это с духовной точки зрения. До того, как мы познакомились с моей женой, мы читали их книги и уже после свадьбы в наших сердцах было единое желание заниматься тем же.

Несколько лет тому назад мы с супругой узнали, что существует мессианское служение. И мы почувствовали — да, да, это именно то, чего не хватало в христианстве. И где-то в наших сердцах также было место для этого мессианского служения: у нас также имелось понимание о необходимости благословлять Израиль, и что мы, верующие из народов, можем быть верующими только потому, что Бог сотворил народ Израиля и передал через него Добрую весть всем народам. Я также был на ретрите в Бердичеве, в Радомышле и всегда рад возможности приехать, чтобы здесь наполняться Божьей хвалой, и также чтобы Бог мог работать со мной.

Сейчас в моей жизни особенное время, потому что мы с супругой почти 25 лет трудились в миссии «Family Life Mission», но год тому назад Бог взял мою жену к Себе. И теперь мне нужно адаптироваться в новой для меня ситуации, восстановиться после скорби. Мы всегда были одной командой, всё делали вместе. Конечно, наши верующие дети помогают мне, но сейчас в моем служении всё немного по-другому.

Примерно 20 лет назад я размышлял над 12 главой книги Бытие, и мне пришло понимание о необходимости благословлять Израиль. И потом к этому добавилось понимание 9-11 глав Послания к Римлянам — о Божьем плане для Израиля. Поэтому я могу посоветовать сегодня верующим, которые задаются вопросом, зачем нужно еврейское мессианское служение, во-первых — читать Библию, и во-вторых — просто разговаривать, общаться на эту тему. Во многих католических церквях этот вопрос еще пока не понятен. Но Бог все больше и больше дает понимание христианам об этом. Например, для моих детей всё, что связано с Израилем, было уже как нечто само собой разумеющееся. И для их детей это уже тоже естественно и нормально.

Многие пасторы и священники начинают правильно понимать эту тему. В католической церкви есть официальный документ, в котором указывается, что вся теология замещения является заблуждением, и что мы, как католики, абсолютно отказываемся от этих взглядов. И в Польше, я думаю, больше перемены взглядов в этом вопросе наблюдается среди католических христиан, чем евангельских. Потому что в евангельской среде до сих пор есть еще проблема с тем, что говорил Мартин Лютер в конце своей жизни. Но евангельские церкви также начинают понимать, что все то хорошее, что Лютер говорил — о спасении через веру и т.д. — что всё это очень важно, но что в финале своего пути он повернул не туда.

pastret4

Борис Грисенко, старший раввин Киевской Еврейской Мессианской Общины:

— Во всех отношениях это был рекордный ретрит. Он был сосредоточен на темах, которые являются общими для мессианских и любых других новозаветных общин.

Поэтому, я думаю, даже те, кто не служит евреям, получили много разной духовной пищи. И, помимо всего прочего, имело место реальное действие Святого Духа. Здесь было и углубленное понимание некоторых очень важных вещей, и одобрение, и вдохновение, и разбор Писания, и очень сильное, радостное прославление и поклонение, и ходатайство, которое постоянно поддерживалось двумя десятками молитвенников, стоявшими за то, чтобы Бог мог совершить Свою совершенную волю.

Также было неожиданно много основных спикеров, потому что кое-кто из них изначально не должен был или не мог приехать, но потом вдруг у всех получилось прибыть, и вместо двух-трех у нас их было пять.

Я думаю, ожидавшие больше сугубо еврейских тем на ретрите — даже и они не разочарованы, потому что затронутые вопросы были настолько важны для всех, и Дух Святой так подкреплял то, что говорилось, что, я полагаю, среди нас не осталось равнодушных и незатронутых Словом Божьим. И мы ожидаем очень плодотворной обратной связи от участников ретрита. Мы ожидаем их замечаний, пожеланий разного рода — уже некоторые поступили, очень полезные, — и мы обязательно будем их учитывать.

Мы будем молиться, чтобы во всех общинах, церквах, служениях, которые были представлены на этом пасторском ретрите, происходившее здесь принесло реальный и долговременный плод.

Подробнее о каждом дне читайте на сайте Пасторского ретрита:

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!