Интервью. Михаил Самсонов: «Своим выбором мы сами либо восходим к Богу, либо удаляемся от Него»

Интервью. Михаил Самсонов: «Своим выбором мы сами либо восходим к Богу, либо удаляемся от Него»

Некоторое время назад Михаил Самсонов дал это интервью Артуру Гарнову, для словодлятебя.рф. Части этого интервью мы приводили в форме ответов на вопросы, а сегодня размещаем его полностью.

Михаил Самсонов. 44 года. Верит с 1999 года. 11 лет является пастором Винницкой еврейской мессианской общины, главный редактор еврейского мессианского портала Ieshua.org. Живет в Иерусалиме. Женат. Есть дочь (5 лет). Жизненное кредо: «Делай что должен, и будь что будет!»

— Михаил, расскажите немного о сегодняшнем Государстве Израиль с точки зрения религиозной ситуации в стране?

— Я еще очень мало в стране, чтобы иметь возможность давать более-менее адекватную оценку религиозной ситуации здесь. Я поселился в Иерусалиме, который заметно отличается от остальных городов страны по причине большого количества проживающих здесь ортодоксальных евреев всех направлений иудаизма. Думаю, в религиозном, духовном отношении можно различать то, что есть в Иерусалиме (и отдельных ортодоксальных городах, поселках и ортодоксальных районах городов), от того, что происходит в остальном Израиле.

— Мессианские евреи веруют, что Йешуа (Иисус из Назарета) является еврейским Мессией и Спасителем всего человечества. А как складываются отношения с теми представителями израильского народа, которые не признают Христа Богом во плоти и до сих пор ждут прихода Мессии на землю?

— Как известно, с приходом Машиаха связаны все надежды Израиля. Эта тема всегда была центральной в еврейских религиозных кругах. Время от времени, на протяжении всей истории нашего народа после разрушения Второго Храма, от той или иной группы в иудаизме выдвигали своего претендента на эту позицию, что, конечно же, подталкивало остальное большинство не соглашаться с подобными заявлениями. Что-то похожее происходит и в наши дни, и здесь я говорю о процессах, происходящих внутри иудаизма, что не всегда интересно или даже известно простому населению страны. Однако, если к тем течениями в хасидском иудаизме, где обыгрывается идея Машиаха (в лице, например, рабби Шнеерсона в ХаБаД, или рабби Нахмана у брацлавских хасидов), у живущих в Израиле преимущественно нет претензий или настороженности по этому вопросу, то подобного нельзя сказать об отношении к верующим в Йешуа мессианским евреям . Здесь против МЕ работает всё – история иудео-христианских противостояний, многовековой христианский антисемитизм, специальные законы раввинов и т.д. Наверное, ни для кого не секрет, что еврея, поверившего в Йешуа, могут перестать считать евреем со всеми возможными для такого человека последующими напряжениями в социальном (и не только) плане. Где-то в Израиле в этом плане относительно спокойно, где-то посложнее…

Нет сомнений, что данное положение дел будет меняться по мере развития мессианского движения внутри Израиля.

— Каковы, по-Вашему мнению, перспективы развития мессианского движения в Израиле и по всему миру?

— Я думаю, перспективы огромные. И в Израиле, и по всему миру. Я уже сказал, что подавляющее количество евреев в мире не знает своего Машиаха. Однако, мы читаем в Писании, что «весь Израиль спасётся». Почему же этого так долго не происходит?

Знающим Библию известно, что сообщество верующих из разных народов, именуемое Церковь, должно по замыслу Бога своим посвящением, верой и служением возбудить в народе Божьем здоровую ревность и интерес к Мессии Йешуа (Рим. 11:11, 11:14). Еще раз спрошу – почему этого не происходит?

Одна из главных исторических ошибок церкви заключалась в том, что еврею запрещали быть евреем, если он хотел стать христианином. Или, если его подталкивали «стать» христианином. В ответе на второй вопрос видно, что это правило (ты не можешь одновременно быть и евреем и христианином) приняли даже раввины :) (хотя, спор о том, что здесь было раньше, курица или яйцо, продолжается). Кроме того, идея ненужности Богу евреев при наличии у Него церкви настолько въелась в христианское вероучение, что с определенного времени существование народа божьего на земле объясняли лишь тем, «чтобы другим не повадно было» (Августин).

Однако, это мнение привитых ветвей, забывших, вопреки предупреждению Павла, что не они держат корень, а корень держит их (Рим.11:18). Весь негатив подобного самопозиционирования церкви человечество вычерпывает сотни лет. Мир никак не желает освящаться, хотя христиан в нём, как утверждают, уже аж 2 млрд. Соль потеряла силу? Или есть какие-то другие причины?

Как-то, на одном представительском съезде христианских лидеров я услышал дельную мысль, что «первой схизмой был не раскол на католиков и православных в 1054-м году, а официальное отъединение церкви от евреев на Никейском соборе в 325-м. Привитые ветви провозгласили себя даже не природными, а прямо стволом, и всю энергию своей деятельности направили на уничижение тех, про кого Всевышний сказал «Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю»(Иер.30:11). Стоит ли удивляться, что в итоге церковь до сих пор мечтает об отношениях внутри самой себя и об уровне силы Божьей, беря за образчик книгу Деяний, но так и не может достичь желаемого (Иак.4)

Очевидно, что рано или поздно нужно было начинать исправлять все эти ошибки, что в итоге вылилось в мессианское движение. Повторяю, мессианское иудаизм (термин можно корректировать, это не принципиально) – не движение евреев «за равные права» внутри христианства, но именно исправление всего того, что было искривлено по тем или иным причинам – «кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие» (Ис.40:4,5) – поэтому дело это не только еврейское, но для всех верующих из всех народов.

— Насколько важно соблюдать еврейские традиции верующим во Христа мессианским общинам да и другим христианам?

— Внимательно читая Писание, мы видим, что Автором многого из того, что считается еврейской традицией, есть Сам Бог. Литургия во всех её разновидностях, обряды, памятные знаки, устройство Храма, правила в одежде и т.п. – через все эти наглядности Бог открывает человеку Себя, суть взаимоотношений между Собой и человеком, а также показывает, как происходят те или иные процессы внутри самого человека. В общем, все ради того, чтобы помочь нам освятиться и вернуться в общение с Богом. Мы так устроены, что для лучшего усвоения знаний надо использовать возможности нашего зрения, осязания, обоняния, слуха и памяти. Т.е., в основе духовной традиции стоит желание Бога отучить нас от пагубного влияния культуры мира сего и привить навыки новой, простирающейся в вечность жизни.

Сразу оговорюсь, что различные правила, касающиеся поведения, быта и взаимоотношений в формате «человек – Бог» и «человек – человек», которым надо следовать согласно Библии, сами по себе не спасают нас. Однако, задайтесь вопросом – зачем об этом столько много в Священных Писаниях? Как тут не вспомнить: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» ( 2Тим. 3:16.)

Совсем без традиции, духовных наработок, передаваемого опыта поколений никак нельзя. Традиция – это та форма, которую я выработал для того, чтобы научиться жить по заповедям, и, таким образом, суметь идти по жизни за Господом. Когда мировое христианство законом отрезало себя от еврейского духовного наследия, оно было вынуждено переизобретать традицию. И, надо сказать, с лихвой перевыполнило план. Посмотрите на традиции православных и католиков, например. Да зачем далеко ходить, сегодня любая, самая «свободная от закона и традиций, движущаяся лишь в Духе Святом» христианская община имеет свои внутриденоминационные и даже внутриобщинные традиции, отличающие её от других. За вот такую свою традицию борются, отстаивая её, ссорятся с другими братьями из соседней конфессии, за неё отлучают из своей церкви. По факту, это законы, имеющие хождение лишь в узкой внутриденоминационной (или внутриобщинной среде). А закон, он, как известно, ограничивает и предписывает наказание для нарушивших его. И вот здесь интересно – приходится часто слышать от разных верующих о примитивном «еврейском законничестве», где без знания предмета огульно высмеивается любая еврейская духовная практика, и даже о «мессианском законничестве», о том, что «мессианские евреи хотят затянуть нас обратно в закон, который губит, и от которого мы в нашей церкви свободны». Я конечно не знаю, зачем Йешуа рассказывал про сучёк и бревно, но сейчас вспомнилось именно это его высказывание.

Понятно, что еврейская традиция видоизменялась с течением времени, и многое из того, что в ней есть сейчас, появилось с целью предохранить себя от ассимиляции, а также защититься от христиан. Однако, в еврейской традиции есть много чего такого, что без корректировки можно сразу брать и использовать в свою жизнь и быт. Я не могу говорить здесь более конкретно, потому как это тема для отдельного, серьезного подготовленного разговора.

Все, что есть в еврейской традиции из Писания, не может быть не полезно и это очевидно само по себе. Современная церковь обкрадывает себя, когда игнорирует в своей практике библейскую историческую, проверенную временем, полезную для назидания, для научения последующих поколений традицию, лишь потому, что в её глазах это презираемая еврейская традиция. Часто из среды мессианских верующих можно слышать слово «восстановление». Да, действительно, еврейское духовное наследие требует детального изучения для поиска того вечно полезного, что нужно и сегодня. «Всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.» (Мтф. 13:52) Заметьте, в сокровищнице из этой притчи есть также старое.

Могу понять братьев из разных церквей, у которых уже набита оскомина на все, что связано со словом «мессианские евреи», по причине того, что они столкнулись с мессианским чванством, когда люди из мессианской среды высокомерно, но путанно, часто на грани ереси (или даже за гранью) рассуждают о высоких материях, сразу унижая при этом чуть ли ни всю церковь. Друзья, пусть отдельные не показательные случаи не отвернут вас от народа Израиля, и не закроют вам глаза на главное в той духовном работе, которую проделывают сегодня в развивающемся мессианском движении.

— Закон Божий дан только евреям или же всем?

— Желание Бога – «чтобы никто не погиб, но все имели жизнь вечную». Его Слово – это, если хотите, инструкция для правильного использования, применения такого изобретения Бога, как человек. Все, что написано в Писании – полезно для научения всякому человеку. Народ Израиля есть первенец, который, приняв Слово, первым из всех народов начал учиться жить согласно этой инструкции. Все, кто узнав о Боге Израиля, хотел научиться жить по Его правилам, могли исполнить своё желание, придя в Израиль. При наступлении полноты времен Всевышний посылает подготовленных людей из среды народа-первенца для извещения язычников о том, что они тоже сотворены Богом, тоже находятся в грехе и также имеют шанс на спасение.

Я всё правильно рассказал? А что же делать с версией насчет того, что «иудеи приватизировали Закон (Ветхий Завет) и только благодаря христианству он распространился и на другие народы»?

Данная версия не выдерживает критики :) Мы читаем Писание и видим, что до времени народ Израиля не имел задания расходиться во все народы и учить их жизни по ТаНаХу. Здесь, как в привычной нам системе образования. Любой сегодняшний профессор до времени не мог учить, так как сам учился. Потом, научившись, он занял кафедру и стал передавать свои знания другим. Так и с Израилем. Кто сейчас будет спорить с тем, что все апостолы и первые ученики апостолов были евреями? Может не все знают, что пару десятков лет после смерти и воскресения Йешуа вера в Него была внутриеврейским делом. Только лишь за первый год существования новозаветней общины в Иерусалиме через её служение каялись как минимум тысячи евреев (согласно книге Деяний). Можно предполагать, что с каждым годом процесс набирал обороты. И вот, представьте, сколько было в одном лишь Иерусалиме верующих в Йешуа спустя 15-20 лет? По Деян.15 никак не меньше 20 тысяч. А в остальном Израиле? А в местах массового рассеяния евреев тех лет? Потом Бог двинул многих из этого «немаленького» количества в языческий мир, «чтобы никто не погиб». Или кто-то считает, что всю Европу засеял евангелием один Павел? Не забудьте также о Ближнем Востоке, Африке, Среднем Востоке, Индии и т.д. Что мне представляется, когда я думаю об этом? Нашествие подготовленной к захвату армии! И как мы знаем, оно было успешным!

Я конечно понимаю, откуда растут ноги у теории о том, что злые евреи спрятали от мира Ветхий завет, а добрые христиане у них его отобрали и подарили человечеству. Однако, это версия сродни «Протоколам сионских мудрецов».

Во-первых, она оправдывает всё историческое зло христиан из язычников в отношении евреев. Получается, они (евреи) не хотели отдавать то, что принадлежало всем, и мы (христиане из язычников) просто решили восстановить духовную справедливость. А так, как добровольно они (евреи) отдавать не хотели, пришлось правомерно применить силу. То, что от этого пролилось немного крови, так ничего страшного. Цель (великая цель – передать людям свет божьей истины!) оправдывает средства!

Во-вторых, в среде исторической христианской церкви Ветхий завет не очень то и популярен. Идея издавать Новый завет без Ветхого – это, наверное, от того, что «евреи узурпировали ВЗ, а христиане хотели передать его в народы», правильно? Или не очень? Почему ВЗ зачастую ставится на более низкое положение по сравнению с НЗ в христианской практике? Во многом из-за того, что именно там очень уж много говорится об Израиле, о вечных обетованиях любви Бога Израиля к своему народу, и все это не стыкуется с теориями замены Израиля на Церковь, чему учили сотни лет практически во всех значимых христианских конфессиях.

В третьих, я уже пояснил выше, что никто ничего не узурпировал и никакие «христиане» (в привязке к этой теории) не дарили миру то, что евреи спрятали от мира. Просто, до определенного времени, евреи сами поднимались по лестнице духовного развития, чтобы в итоге быть способными выступить посланниками Бога для всего мира. И без жертвы Йешуа они не могли стать таковыми. По причине того, что евреи, в лице лучших своих представителей, не отвергли эту жертву, кровь этой жертвы и силу, передаваемую через эту жертву, они смогли засеять семенами спасения весь мир, применяя в деле просвещения народов знакомый им ТаНаХ (Ветхий завет) и по ходу дела записывая то, что потом стало известно, как Новый завет.

— Вы верите, что перед Богом все люди равны? Если ДА – почему, если НЕТ – тоже укажите причину?

— Конечно же, все люди равны перед Богом. Всех людей Бог любит одинаково. Он кого-то принимает, а кого-то отвергает. Но и принимаемых и отвергаемых Он любит одинаково. Точнее, будет так: своим выбором мы сами либо восходим к Нему, либо удаляемся от Него. Разница между восходящими и удаляющимися очевидна, что дает некоторым основание полагать, что не всех Бог любит одинаково, люди не равны перед Ним. Даже в среде христиан, исповедующих правильно, что «все люди перед Богом равны», иногда можно услышать что-то похожее на идеи из «Скотного двора» Оруэлла, где в описываемом скотном дворе «все животные равны, но некоторые равнее». Здесь дело в том, кто чего ждёт от Бога, по каким критериям он оценивает отношения Всевышнего к себе.

В последние лет 100 наплодилось достаточное количество учений о том, что Бог проявляет своё благоволение к человеку исключительно через здоровье и материальное благополучие. Если поверить в эту ересь, то тогда да, у Бога не все равны – это же очевидно, правда?:)

Однако, слава Богу, это не так. Мы все имеем равный доступ к благодати через жертву Йешуа, все имеем право использовать силу божью для противостояния греху, все имеем возможность быть спасенными в вечную жизнь, и, самое главное, всех нас ждет в свое присутствие Наш Отец Небесный.

Предвижу вопрос о том, имеют ли евреи более высокие права по отношению к неевреям? Я бы сказал так – у евреев, как у народа, просто другое историческое задание от Бога. Не такое, как у всех народов. Израиль имеет статус народа-священника и человечество еще вернётся к принятию Израиля в этой роли. Когда-то, на короткий период времени в истории, это работало в мире, и работало хорошо (я говорю о второй половине первого и максимум о первой половине второго века). Да, каждый человек – священник Всевышнего в том смысле, что представляет Бога другому, еще не знакомому с Ним человеку, и также может представлять своими ходатайствами нужды этого человека Богу. Но, если мы переходим на более крупный уровень социальных взаимоотношений, отношений между народами, то тут за Израилем изначально была закреплена роль народа-священника. Правда, в определенное время его отказались принимать в этой роли и он ничего не мог с этим поделать, по аналогии с тем, как никакого чуда не мог сотворить Сам Йешуа в деревне, где Его отказались принимать Тем, Кем Он был. Однако, в Рим. 11 мы читаем, что когда Израиль примет Йешуа, то мир воскреснет из мертвых (15 ст.) Здесь можно говорить и о том, что Господь придет и свяжет зло, когда Его призовет кающийся Израиль, но также и о возвращении народа-священника в своё призвание. Я могу делать эти выводы и на Писании, и на исследовании истории. Пока дело донесения евангелия находилось под контролем евреев и до поры осуществлялось лишь евреями, то всё двигалось быстро и без перегибов. Когда Израиль был от этого дела отстранён, тогда понадобилось приводить к Господу серебром, огнем, мечом и компромиссами с идолопоклонничеством, что в итоге даёт нам сегодня номинальное христианство, вражду между конфессиями и войны между т.н. христианскими странами.

Просто, каждый орган в теле должен выполнять свою функцию и не заниматься не свойственными ему вещами. Сердце не может стать желудком, а кишечник заменить нос. В качестве народа-священника Израиль качественно не смог заменить никто.

Данные идеи могут показаться странными верующему, не изучающему Библию в комплексе, или изучающему её лишь в деноминационном преломлении. В передаче «Под лампой» на канале СНЛ, когда я вкратце сказал что-то на эту тему, Максим Максимов с иронией спросил меня – «и ты вправду в это веришь?». Что поделать, верю :) Я верю в равное отношение Бога ко всем людям, и в Его равное отношение ко всем народам. Но, при этом я верю, что разные части оного тела исполняют совершенно разные функции и у разных, равных в глазах Бога народов, есть совершенно разное призвание в истории. Такова Его воля.

Кстати, у церкви, если смотреть под этим углом, кроме тактических задач местного значения, есть историческое задание от Бога – привести Израиль ко спасению, не отнимая у божьего народа право быть Израилем. Как? Показать в среде самой себя такой уровень единства, веры, любви и силы, что в итоге Израиль возревнует о Машиахе, которого пока отвергает. Полюбить и понять Израиль, чтобы научиться приводить евреев к Богу так, как когда-то евреи начали приводить к Богу мир язычников. Кто-то скажет, а разве церковь этого не делала? Дерево оценивается по плодам. То, что в мире до сих пор верят в Иисуса, показывает нам, насколько правильно и надежно был заложен фундамент веры еврейскими посланниками первого-второго века. То, что большинство сегодняшних евреев вздрагивает и отворачивается при упоминании слов «Иисус», «церковь», тоже на что-то указывает. Богу не нужны фиктивные массовые крещения, Он не впечатляется тем, что сегодня так любо разным христианским шоуменам. Он просит набраться терпения, и не разочаровываться после первых неудач, как в случае с тем же Мартином Лютером, когда-то решившим послужить во спасение Израиля, но в итоге разочаровавшимся после того, как натолкнулся на сопротивление из еврейской среды.

— Из-за чего в некоторых умах складывается мнение, что вся вина за смерть Иисуса Христа возлагается на Израиля, то есть в Его смерти виноваты евреи? А так ли это на самом деле? — Кто виноват в смерти Сына Божьего и как загладить вину перед Богом?

— Да, у некоторых складывается впечатление, что во всем виноваты евреи. Почему? Здесь все просто. Кто был участником событий, описанных Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном? Евреи и римляне. Кто добивался смерти Йешуа, евреи или римляне? Правильно, евреи. Его убили? Да, непосредственно это сделали римляне, но если бы евреи на этом не настояли, смерти бы не было, и это значит, что евреи виноваты. Вот и вся логика.

Выводы из этих прямолинейных рассуждений – виноват Израиль; Богу уже не угоден народ, добивавшийся смерти Его Посланника; свято место пусто не бывает, и по воле Всевышнего на него посажена Церковь. Знакомо? Я имею в виду и логику, и выводы из этой логики.

Теперь постараемся разобраться, так ли это. Готовьтесь, будет много букв :)

Если понимать, Кем был Йешуа на кресте, и чем вообще был этот крест, то у нееврейских верующих желание предъявлять евреям «убийство Богочеловека» должно отпасть само по себе. Смотрите, что Павел пишет нееврейским верующим — «вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.» (Еф.2:12,13).

Если бы Йешуа не умер, язычники никогда не стали бы вместе с Израилем объединенным народом божьим. Пролитая кровь убитого Мессии дала им эту привилегию. Вообще, мысль может показаться странной, но язычникам надо не осуждать, а благодарить Израиль. Потому как, если б Машиах не был убит, они не имели бы надежды и остались безбожниками в мире.

Однако, убийство остается убийством, даже если оно привело к чему-то хорошему для других. Только в этом случае, не язычникам, как раз извлекшим из данного преступления неоценимую пользу для себя, судить Израиль. Кто же будет судить? По идее, сам Бог, потому как только Он Судья и никто больше.

А что сделал во всем этом Бог? Не Он ли отправил Сына из вечного мира святости в мир преступлений, греха и смерти, где Его должны были убить, что конечно же было известно всё предвидящему Богу? Более того, у Исайи, в знаменитой 53-й главе, где пророчествуется о земной судьбе Мессии, есть удивительные слова – «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению» (Ис.53:10). Здесь написано, что за мучениями и смертью Машиаха стоял сам Всевышний. М-да… Шаг за шагом, следуя логике, мы выходим на главного Виноватого, и это… о ужассс, это Сам Всевышний!!!

Теперь переведем дыхание, проветрим желудок чаем, а голову молитвой и подумаем – Тора однозначно заявляет, что Бог Един и все в Его власти, на небе и на земле. Т.е., здесь не так, что Бог-Отец отправляет Бога-Сына умирать и получается, что Бог-Отец виноват, а Бог-Сын не виноват. Бог-Отец – палач, а Бог-Сын – жертва.

Всевышний, придумал этот мир и построил все законы, согласно которым в равновесии и существует всё видимое и невидимое.

Он избрал ничем не приметный народ-грешник, чтобы начиная с него научить все народы приходить к Нему и жить правильно.

Он придумал священство и жертвы, смерть которых давала прощение и обещала освящение приходящим с ними от того, за что люди и были виноваты перед Ним.

Через жертвы животных люди получали прощение, но не получали освящение, потому как кровь животных не освящает душу (Евр. 9:13,14 и 10:1-14). Зачем жертвы животных? Они подготавливали народ к принятию настоящего освящения души через кровь Истинной Жертвы. Я думаю, не случайно решение о казни Йешуа принималось в кругу священников, т.е. тех, кто имел право по Торе приносить жертвы перед Богом.

В определенное время Бог в Сыне Своем Сам сошел в этом мир и стал Жертвой для извлечения из людей всего греха без остатка, чтобы дать возможность каждому очистить душу согласно Закону.

Все это имело смысл, если бы произошло лишь там, где и имел хождение данный Закон, и лишь в Израиле это могло быть потом понято, принято, преобразовано в понятные для всех народов пояснения и выпущено в удобоваримом виде в мир. Жертва нужна лишь там, где есть грех. Грех Израиля не больше грехов всех других народов, потому как «все согрешили и лишены славы Божьей» (Рим.3:23).

Все произошло так, как и должно было произойти. И если бы Бог ранее избрал для Себя другой народ, то Машиах стал бы Жертвой в столице этого другого народа. Двухтысячелетнее муссирование «вины евреев за богоубийство» есть не признак особенной ревности по Богу, а всего лишь проявление того же самого греха, который когда-то у народа Божьего выразился в словах «распни Его», а в народах по отношению к евреям все эти столетия с незавидным постоянством трансформируется в погромы, изгнания, «кровавый навет», Холокост…

— Появление антихриста как-то будет связано с изменениями в Израиле? Кто такой антихрист для Вас?

— «Антихрист» — тот, кто выступает против Христа, или, противоположен по сути своей Христу, доказывает ненужность Христа. Я не буду здесь много писать и скажу лишь, что всё, уводящее человека от Единственного, кто по-настоящему может изменить нас изнутри, противостоит Христу, соперничает с Христом.

Люди желают быть более добрыми, щедрыми, хотят найти покой, хотят перестать быть злыми и научиться любить. Сегодня мир предлагает достаточное количество сообществ, средств, методик, инструментов, которые «позволяют» достичь всего желаемого без Бога. Или, как бы «с Богом» также, но «и сам не плошай». В таком, вроде более «мягком» варианте, Всевышний не выглядит Всемогущим, Он, как тот зиц-председатель из известного романа. Вроде и важно, «но если что, можно обойтись и без Него».

Я считаю, что самый яркий пример того, как может выглядеть система под названием «Антихрист» — это СССР. Сплошь евангельские лозунги и полное отрицание Бога!

— Ваши пожелания?

— Я хочу пожелать всем удаляться от внутрицерковного и межцерковно-межденоминационного соперничества. Давайте посмотрим внутрь себя, взвесим на весах Писания свои мотивы и постараемся разобраться — почему мы говорим и делаем то или иное в своей жизни и служении.

Хочу пожелать не идти на компромисс с грехом, но в то же самое время иметь мудрость более снисходительно относиться к тем, кто не так «продвинулся» в умении противостоять искушениям.

Да, хочу пожелать больше обращать внимания на народ Божий, на евреев. Может быть, те подходы в служении, которые «работали» в отношении представителей других народов, не так успешны, когда кто-то пробует служить во спасение Израиля. Не удивляйтесь, в случае с евреями часто приходится начинать даже не с нуля, а с позиций со знаком «минус». Здесь не надо боятся менять способы, методики, не надо боятся учиться у других, у тех, у кого хоть что-то получается в этом деле. Не забывайте, что сказано о Яакове — «проклинающие тебя – прокляты; благословляющие тебя – благословенны!» (Быт.27:29)

И, конечно же, я желаю всем благословений, любви, мира, мудрости. Пусть сила Божья поможет преодолеть всё, что нужно преодолеть, и построить всё, что должно быть построено!

Беседовал Артур Гарнов, специально для христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!