Иосиф Рабинович: Мы, народ Израиля, не узрели до сих пор, кого мы пронзили!

Иосиф Рабинович: Мы, народ Израиля, не узрели до сих пор, кого мы пронзили!

Речь, произнесенная Иосифом Рабиновичем на еврейском языке в храме Израильтян Нового Завета в г. Кишиневе в Страстную Пятницу 1 апреля 1886 года. (Перевод – И.Аксельруда)

Любезные братья мои по плоти!

На сей раз не ждите от меня доказательств из Библии и пророков, что Иисус, рожденный от Марии в Вифлееме, есть наш истинный Мессия и Спаситель, ибо вопль и рыдание, оглашающие теперь всю нашу православную Русь, и потоки слез, проливаемые в сей день в тысячах церквей по поводу необычайного и страшного происшествия, которое совершилось за 1852 года в эту пятницу, вне города Иерусалима, эти христианские вопли и слезы, повторяю, должны служить для вас еще более убедительным, еще более живым доказательством, чем доказательства из Библии и пророков, в которых вы веруете и не веруете, что именно этот Иисус есть Агнец Божий, носящий на себе грехи мира, и что именно Он — Единородный Сын, Первенец, о котором пророк Захария предсказал, что Он будет как Ангел Господень пред домом Давидовым... «И воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» (Зах. 12:10). Эта злосчастная пятница, которую первосвященники Каиафа и Анна и Синедрион из Иерусалима сделали днем вечной печали и скорби для всего мира тем, что они, обступая Его, как псы и скопища злых, домогались, во что бы то ни стало предать безвинно первенца Божьего в руки князя мира сего — начальника смерти, — эта пятница наводит на нас, детей Авраамовых, великий ужас и трепет! Наше сердце изливается как вода при одном воспоминании, что наш Мессия, Царь Израиля и его Искупитель, подвергся смертной казни, достойной только отчаянного злодея и душегубца! Потоки слез проливаются нами при одной мысли, с кем Израиль так позорно поступил! Как сами граждане города Иерусалима святотатственно наложили руку на тот плод, который Бог взлелеял и возрастил для них же от корня Иесеева; как они умертвили на Голгофе, — одной из гор, окружающих святой град Иерусалим, Пророка, Первосвященника Господа!

Не даром, братья, у евреев в обращении поговорка: «еврей хорошего четверга еще не имел», и это действительно так, ибо этот роковой четверг, в который Иуда Искариот предал своего Учителя Иисуса Христа в руки Его врагов, и который «заправилы» Синедриона считали днем высокоторжественным, днем триумфа, так, как в этот день им удалось захватить своего резкого обличителя Иисуса Назарянина, — этот злополучный четверг стал для евреев днем бедствий и всяких невзгод. С того времени, как первосвященникам Каиафе и Анне удалось Фарисейскою хитростью и коварством пролить на кресте священную кровь праведника Господа Нашего Иешуа Мессии, драгоценную кровь, говорящую лучше нежели кровь Авеля (к Евреям 12:24), Бог Израиля, до того постоянно посылавший нам для нашего спасения своих пророков и апостолов, умерщвленных и преследуемых своими же братьями, перестал оказывать нам свою любовь, прощать нам всякий раз наши грехи, но стал взыскивать с народа Израиля кровь всех пророков, пролитую от сотворения мира. (Лука 11:50).

За эту пролитую нами невинную кровь мы скитаемся проклятыми более 1800 лет; проклятие охватывает нас с каждым днем все более и более!

Да, братья, мы совершили великий грех! Мы согрешили более всех народов!

Наш грех — великий народный грех!

neuzreli2

Пятна священной крови наших братьев — пророков и Господа Нашего Иешуа Мессии затемнили божественный ореол, витавший некогда над Израилем.

Народ избранный стал народом проклятым. С сокрушенным сердцем взираем на наших братьев по плоти, русских евреев, как они продолжают оставаться глухими к голосу, душу всего живого раздирающему, святой крови Иисуса Христа и не слышать возгласа Господа, пригвожденного к кресту «Отче! в руки Твои предаю Дух мой», дабы этим дать всему миру прощение и водворить в нем вечную правду.

Ах! как странно звучат в устах порабощенных талмудом евреев слова, повторяемые ими при каждой молитве в эти дни:

«Ты дарил нам сей праздник опресноков — время нашей свободы».

В чем же заключается их свобода?! Не рабы ли они тех грехов, которые они совершили и совершают против своих пророков и помазанника Божия?

Неужели эти мудрые современные фарисеи настолько наивны, что в первую ночь пасхи, играя, как дети, в свободу, повествуя чудеса исхода из Египта при закрытых дверях, в присутствии своих домочадцев, трех опресноков, четырех бокалов красного вина, корня хрена, куриного крыла и прочих атрибутов «седера», и изображая из себя королей, считают себя действительно свободными и чают чрез год быть в земле Израильской сынами свободы? И эту периодическую среди рабства, мрака и греха мнимую свободу считают они даренной от Бога свободой! Неужели они еще и поныне не убедились в истинности и вечности слова Спасителя, сказавшего: «если Сын освободит вас, то истинно свободны будете»!

«Знаю, что вы семя Авраамово, однако ищете убить меня, потому что слово мое не вмещается в вас» (Иоан. 8:36, 37).  Да, по-видимому, слова Сына Божия еще до сих пор не могут поместиться в ожесточенных сердцах грешных евреев.

Загадочным и странным, братья, представляется нам то обстоятельство, что те богобоязненные евреи, способные ежегодно (9 Ава) проливать горькие слезы при чтении рассказа, который повествуют им их братья талмудисты (Гатин, л, 56) о поругании святыни римлянином Титом, пронзившем мечом завесу святого святых, из которой чудным образом брызнула кровь, и совершившим грех над развернутым свитком торы, — в то же время остаются безучастными и равнодушными к рассказу, переданному их же братьями евангелистами об ужасном злодеянии Каиафы и Анны над своим братом по плоти и сыном Давидовым, Сыном Божьим, Иешуа Мессией, Который пришел взыскать и спасти погибающих; свидетельствовать об истине; положить конец грехам и водворить вечную правду, плоть Которого была действительною завесою святого святых, где обитал тот «Я», который сказал «Я есмь». Эта завеса действительно была пронзена одним из воинов Римского прокуратора Понтия Пилата; из этой плоти действительно истекала кровь с водою для дома Давидова и жителей Иерусалима для омытия греха и нечистоты и для удаления нечистого духа из земли (Зах. 13:1, 2).

neuzreli3

Чтобы более или менее объяснить это обстоятельство, я воспользуюсь изречением наших же древних талмудистов, которое гласит следующее: «Мир создан на 6000 лет: 2000 лет хаоса, 2000 лет закона (Торы) и 2000 лет Мессии», т. е. последний период существования мира должен быть царством Христа. Свет Христианства не мог сразу явиться миру, или, иначе говоря, мир должен был постепенно приготовляться духовно, усовершенствоваться дабы быть способным более или менее воспринять тот яркий свет, источником которого был Христос; ибо как в мире физическом, так и в мире духовном, действует закон последовательности, — после хаоса должен был наступить период закона (Тора), а конечною целью всего должно было быть явление Мессии, Которым должна была начаться эра мессианская (христианства), как на самом деле и случилось: прошло 2000 лет хаоса после сотворения первого человека Адама. Следующие 2000 лет были периодом закона (Торы); а третий и последний период ознаменовался рождением в Вифлееме Иисуса Христа, Который освещает божественным светом жизненный путь многих народов уже около 19-ти веков. С момента Его рождения царствие Божие все шире и шире распространяется, гоняя перед собою злой дух, как свет — тьму. К великому сожалению, только евреи, из среды которых явилось спасение миру, по недосягаемому промыслу Всевышнего поражены слепотой от малого до великого, так что они, измучившись уже искать хода в Царство Божие, в светлый период Мессии, по сию пору еще продолжают оставаться прикованными рабами «закона», приносящего только грех и его плод — смерть, и по сию пору, когда всякому верующему в Иисуса Христа, в Мессию стало светло, талмудисты коснеющие в густом мраке закона, (постановлениях талмуда) не в состоянии узреть в своем брате по плоти Иисусе истинного Господа Мессию, и по настоящий день не перестают уповать на скорое восстановление своего храма в котором они могли бы в субботние и праздничные дни приносить по-прежнему в жертву Яхве баранов и тельцов. Вот почему, братья, злодеяние Тита и кровь, чудным образом истекавшая из завесы святого святых, в состоянии еще и теперь, растрогать сердца талмудистов до горьких слез. Римлянин Тит опозорил святыню храма, где искупительными жертвами по закону (Торе) была еще кровь животных. Кровь же Агнца Божьего Иисуса Христа, Который был цель и конец закона, Который доставил всему миру искупление своею кровью, Который есть в одно время и жертва, и первосвященник и храм Божий; эту драгоценную кровь они считают как кровь серны и оленя. И до сих пор они отворачивают свои лица от святых ран и язв, которые Он понес за грехи и беззакония народа Израиля и всего мира в священном граде Иерусалиме.

О, горе нам! Вот почему наши братья евреи во зле; вот почему они презренны и ненавистны в глазах всех народов. Выражение лиц их свидетельствует, что они обременены беззакониями и нет для них Заступника и Ходатая. Только тогда, когда Бог сжалится над ними, сделав их способными узреть своего Предвечного Искупителя, Которого пронзили, и сознают, что Он взял на себя их немощь и понес их болезнь; только тогда их раны исцелятся Его ранами и очистятся от грехов; ибо Божие дело исполняется только через Иисуса Христа, и только Он единственный заступник и ходатай пред Небесным Отцом за грехи мира, как написано: «Он понес на себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис. 53:12).

neuzreli4

Горько ошибаются евреи, видя свое материальное и духовное спасение от уз закона (Талмуда) и свое очищение от грехов в скоплении больших капиталов, как они это выражают словами Екклесиаста: «за все отвечает серебро»... «серебро и злато узаконяет незаконнорожденных» и пр. Увы! Надо опасаться, чтобы с ними не случилось то же, что с Иудою предателем, который, может быть, тоже думал, оставив своего Божественного Учителя, Который спас бы и его своею кровью, устроить свою земную жизнь и свободу от закона (Торы) посредством денег, которые он крал из кружки, доверенной ему на хранение маленьким бедным Иисусовым Обществом, и 30 серебряников, полученных им от первосвященников за предательство Первенца Божьего. Знаете ли, братья, каков был его конец? Преступно нажитые деньги не удовлетворяли его, не принесли ему душевного спокойствия: они были для него только соблазном. Совесть терзала его при виде позора и унижения Праведника, Учителя своего, и вот, уничтоженный и истерзанный возмутившейся совестью, он собственными руками подавляет в себе преступную жизнь, повесившись на первое попавшееся дерево. Его труп отрывается и падает наземь, рассыпаясь в куски, а деньги его возвращаются к своим первым обладателям, которые строят на них кладбище «Акелдама», что значит «земля крови».

Братья! Вам, надеюсь, известно изречение наших мудрецов: «кто заготовляет себе накануне субботы, тот имеет в субботу». Приблизимся же, братья, в сей канун субботы к Божественному Страдальцу Господу Иисусу Христу, Который был продан, как раб, за 30 серебряников нашим же братом Иудой Искариотом.

Приблизимся же к Тому, Который теперь пред нами увенчанный терновым венцом, с зияющими ранами, из которых сочится драгоценная кровь, дающая нам доступ в Царство Божие.

Да, скажем мы Ему коленопреклоненно от имени всего Израиля те же слова глубокого и искреннего покаяния, которые некогда были сказаны Иосифу братьями его: «сделай милость, прости вину братьев твоих, так как они сделали тебе зло» (Быт. 50:17).

«Помяни нас Господи, когда придешь в царствие Твое», как сказал преступнику повешенный рядом с Господом. И будем уповать и надеяться, что бесконечною любовью Небесного Отца, пребывающею в Сыне, Он нам ответит: «ныне же будешь со мною в раю»... и мы сподобимся войти в субботний покой народа Божьего, т. е. во Христа (К Евреям 4:9,10). Да будет нам в ответ, как ответил Иосиф братьям своим: «Вы умышляли против меня зло, но Бог обратил это в добро, чтобы делать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей».

Да, братья, наша народная вина не в том, что предки наши распяли Помазанника Божьего, как понимают несовершенные христиане, забывающее слова Спасителя, сказанные им Клеопу и товарищу его: «О несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу свою» (Лук. 24: 25, 26) и еще недостаточно посвященные в ту сокровенную и тайную премудрость Божию, которую, проповедовал наш брат св. Павел, о которой говорит, что никто из власти века сего не познал ее, ибо если бы познали, то не распяли бы Господа Славы (1-е Коринф. 2: 8); но вина, тяготеющая над нами, состоит в том, что мы народ Израиля — не узрели до сих пор, кого мы пронзили!

Да воззрим же братья, на Того, Которого пронзили! Он был Единородный и Первородный Сын Божий! (Зах. 13:10).

Да благословенно будет Его имя во веки веков. Аминь.

Из книги Речи Иосифа Рабиновича Кишинев, 2014г.

Источник: Книга И.Н. Аксельруда «Движение к христианству среди евреев в Кишиневе. Речи вождя этого движения» Кишинев, 1893г

Выдержки из книги предоставлены Кишиневской еврейской Мессианской общиной Бней Брит Хадаша

Пожертвовать

Последнее: 27.04. Спасибо!