Израиль и Церковь – замещение?

Израиль и Церковь – замещение?

Каждый серьезный христианин должен спросить себя: «Что такое Израиль? Что он должен значить для меня?» Ответ на эти вопросы и четкое определение различия между Израилем и Церковью очень важны для духовной жизни и понимания Библии.

Касается ли меня каждое Божье обетование?

Многие воцерковлённые люди провозглашают: «Каждое обетование в этой Книге – моё» и воспринимают народ Израиля как некую форму ранней Церкви. Но, если изучить вопрос глубже, окажется, что далеко не все христиане хотели бы, чтоб к ним относилось каждое обетование, присутствующее в Библии. Ведь библейские обетования включают в себя как благословения, так и угрозы. Например, Израилю в Писании обещано общенациональное наказание за неповиновение:

«…и не отступишь от всех слов, которые заповедую вам сегодня, ни направо, ни налево, чтобы пойти вслед иных богов [и] служить им.Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя. Проклят ты [будешь] в городе и проклят ты [будешь] на поле. Прокляты [будут] житницы твои и кладовые твои.Проклят [будет] плод чрева твоего и плод земли твоей, плод твоих волов и плод овец твоих. Проклят ты [будешь] при входе твоем и проклят при выходе твоем»
(Второзаконие 28:14-19).

Христиане, считающие, что все обетования, данные Израилю, применимы к Церкви, часто приходят в замешательство, узнав о многих проклятиях, обещанных Богом Израилю в случае неповиновения. К сожалению, христиане не могут похвастаться тем, что они намного послушнее Израиля. И если бы Церкви принадлежали все его обетования, на нее возлагались бы и все обязательства Израиля либо безоговорочно повиноваться, либо столкнуться с болью и изгнанием.

Какая благодать, что Иешуа (Иисус) был послушен во всём и до конца, и Его повиновение вменилось и нам, когда мы стали частью Его Тела – Церкви.

Церковь и Израиль – ошибочное отождествление?

Тем не менее, многие христиане продолжают ошибочно отождествлять Израиль и Церковь. Частично подобное неверное мышление исходит из такой логики: поскольку Израиль был избранным Божьим народом, а теперь Бог избрал нас во Христе, значит, христианская Церковь – это новый избранный народ и продолжение Израиля. Так считали пуритане и такой образ мыслей проповедуют многие церкви сегодня. Но придерживаясь этой концепции, они ошибочно превращают Израиль в прообраз, метафору. Однако, если Израиль ценен только тем, что он – прообраз, то почему этот народ всё еще физически существует?

Церковь как Израиль – факт или метафора?

Если рассматривать Церковь как Израиль, придётся пренебречь тем фактом, что Израиль состоял из конкретных людей, происходивших из определенных колен, которым была дана определенная система управления и четкие земельные границы. Заменять реальные факты метафорами – всегда плохая идея. Те же, кто делают метафору из Израиля, с легкостью могут записать в метафоры, например, факт создания Адама и Евы. Все, что трудно для нашего понимания, можно записать в метафоры! И что тогда положит предел искушению избегать прямого понимания истины Писаний?

Разумеется, в Писании есть отдельные части, в которых используется поэтический язык, метафоры и иносказания. Их легко распознать, потому как они бессмысленны, если воспринимать их буквально. И все же, Израиль – больше, чем метафора или прообраз.

Народ Израиля, евреи, в буквальном смысле и на самом деле живут среди нас сегодня. Существует физическое место под названием Земля Израильская. Думать, что Церковь заменила собой Израиль, – значит прятаться от истории.

Израиль – это просто пример для нас?

Тогда почему же Израиль важен для Церкви? Апостол Павел сказал, что все беды, постигшие Израиль из-за его непослушания, должны служить нам примером (1 Коринфянам 10: 6). Но Израиль важен не только в качестве «хорошего примера плохого поведения». На протяжении всей Библии мы также видим, как евреи взывали к Богу и возвращались к Нему, подобно блудному сыну из 15-й главы Евангелия от Луки.

История Израиля богата уроками взаимоотношений Бога с людьми и Его требований к ним. Она также ценна тем, что повеления, данные Израилю (элементы Закона), раскрывают нам понятие искупления. К примеру, система жертвоприношений указывает на необходимость заместительной жертвы. Так же и все еврейские праздники в Писании несут в себе прообраз искупления.

Ритуалы, предписанные для праздников, постов – всех особых дней – которые Израиль соблюдал в буквальном смысле, переполнены метафорами. Они — регулярное напоминание о том, что Бог всегда был верен Израилю и сдержал все Свои обещания.

Обетования, данные Богом Израилю, как и обетования, данные тем, кто последует за Иисусом, непреложны. Как же мы можем говорить о том, что Его обетования одной группе людей (Израилю) изменились и теперь принадлежат другой группе людей (Церкви)? Если Бог действует подобным образом, то нам нужно быть готовыми к тому, что обетования, данные христианам, в один прекрасный день также могут быть переданы кому-то другому. Если Бог отнял избрание у Израиля, может ли кто-либо из верующих чувствовать себя в безопасности?

Если бы Бог отнял избрание у Израиля, если бы Его обещания больше не принадлежали физическим потомкам Авраама, Исаака и Иакова, еврейский народ давным-давно исчез бы с лица земли, став жертвой многочисленных врагов. Нет никаких сомнений, что еврейский народ существует сегодня лишь благодаря хранящей руке Божьей и Его провидению. У Него есть цель для Израиля, для еврейского народа – выжить. Есть надежда, что наш народ все же исполнит данное ему Богом предназначение.

Израиль выжил не по социальным причинами: мы не были изолированы от других народов, не отличались особым умением воевать, всегда были относительно малочисленны. Однако тех, кто некогда завоевывал нас, больше не существует, а Израиль выжил, невзирая на все силы, ополчавшиеся против нас на протяжении истории.

Мы, евреи, иногда обманываемся, веря, что выжили благодаря нашей верности Богу, нашему благочестию, усердию или нашему Закону. Но правда такова, что, как и во дни пророков, верные Богу среди нас всегда в меньшинстве, и народ наш не способен соблюдать Закон и заповеди. Нас сохранило не благородство и не традиции. Нас сберег Всемогущий Бог! Не нужно быть экспертом, чтобы увидеть это.

Мы были бы уничтожены уже много раз, если бы наше выживание зависело от нас самих или от доброй воли наших соседей. Мы выжили, потому что есть Бог. Каждый еврей — живое доказательство того, что Бог Библии существует и Он держит Свое слово. Так было, так есть и так будет.

Две судьбы, Один Господь

Тело Мессии должно быть побуждаемо, движимо и управляемо Божьим Святым Духом. Израиль был подчинен Закону, и те из нашего народа, кто ещё не принял Мессию, все так же находятся под властью Закона. Евреи, рожденные свыше через Иешуа, благословлены вдвойне и избраны одновременно стать частью народа Израиля и частью Церкви. Повторюсь: не благодаря тому, кто мы, но благодаря тому, каков Бог.

Вот почему я считаю, что каждый серьезный христианин должен иметь четкое понимание, кем и чем является Израиль. Когда люди неверно понимают различие между Израилем и Церковью, они также неверно понимают Бога и Его обетования. Христиане должны понять роль еврейского народа, ведь сам факт нашего существования многое говорит о природе Бога и о том, как Он показывает Свою верность.

автор — Мойш Розен / cis.jewsforjesus.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!