Вы слышали когда-либо звук шофара? Этот древний плач, пронизывающий до глубины души... Это звук, который было велено народу Израиля слушать на Праздник Труб, Йом Труа.
В Израиле многие будут слушать звук труб в этот особенный день. Это прекрасный запоминающийся звук, который, кажется, проникает прямо в вашу душу. Фактически корень слова (שָׁפַר) имеет значение рассечения, царапанья — шофар ранит в самое сердце! (см. שָׁפַר)
Праздник Труб или Рош аШана
Сейчас евреи называют этот праздник Рош аШана, что значит «глава года», поскольку сейчас он знаменует начало еврейского нового года, согласно раввинистический традиции, которая, как считается, началась в Вавилоне. У Бога же другая идея. В 12-й главе книги Исход говорится о том, что первый день первого года начинается весной в тот месяц, в который празднуется Песах. Однако, несмотря на это расхождение, начало осенних праздников приходится на начало сельскохозяйственного сезона, и интересно, что Бог установил Свой собственный календарь так, чтобы он полностью отличался от календарей всех окружающих народов Ближнего Востока, разбивая годичный сельскохозяйственный цикл на два. В средине сельскохозяйственного года наступает Песах, предвещающий решающий момент в истории. Бог бросает вызов мысли о том, что наша жизнь и выживание зависят от еды, и вместо этого указывает на вечную и в избытке жизнь, данную нам Мессией.
Но всё же вернёмся к Празднику Труб. Или, как его можно назвать, Празднику Громкого Шума. Труа (тэруа) — это звук рога, громкий шум. В Лев. 23:24 Бог призывает к торжественному собранию:
«Говори сынам Исраэля так: В седьмом месяце в первый (день) месяца будет у вас прекращение трудов, памятование с трубным гласом, наречение святым» (пер. Ф. Гурфинкель).
Выражение, переведённое как «памятование с трубным гласом» («праздник труб» в синод. пер.) — это זִכְרוֹן תְּרוּעָה (зикарон тэруа). Вы заметили слово «памятование»? Этот аспект воспоминания по иронии судьбы часто забывают! В некотором смысле Праздник Труб — это загадка. Бог просто повелевает отдыхать, приносить жертвы и вспоминать звук шофара. Но почему?
Памятный звук труб: Внимание!
Впервые шофар упоминается в 19-й главе книги Исход на горе Синай, где народ Израиля трепетал от звуков грома и шофаров. Это был действительно захватывающий и определяющий нацию момент. Бог призывает Израиль вспомнить о Синае и завете, который Он заключил там с нами.
Шофары и трубы в Писании имеют много значений и упоминаются почти 80 раз в различных контекстах: для созыва колен к дверям скинии, для призыва собирать шатры и двигаться дальше, как предупреждение, как объявление, для провозглашения нового царя, строительства, события или эры, как боевой клич, как победный крик или как звук радости... Через звук шофара Бог призывает Свой народ обратить свои мысли и своё внимание назад к Нему, обратно к небесному.
Разные звуки труб означают разное, но все они требуют внимания. Звук трубы передаёт послание.
Если вы когда-нибудь приедете в Израиль и окажетесь в аэропорту Бен-Гурион в Тель-Авиве, вы скорее всего услышите призыв שִׂימוּ לֵב!/«Симу лэв!» (что значит «Внимание!»), в начале какого-нибудь важного объявления. Но если перевести эти слова более дословно, то это звучало бы как «Вложите, расположите свои сердца!»
Недавно я услышал, что один из лучших подарков любви, которые вы можете дать кому-либо, включая Бога, это ваше внимание. Есть большая разница между теми, кто эмоционально присутствует и эмоционально отсутствует — отстранёнными и вовлечёнными. Сфокусированными и отвлечёнными. Вы можете физически присутствовать в каком-то месте, тратить на это своё время, но уделять внимание — это нечто большее. Уделяя кому-то внимание, мы запоминаем наше взаимодействие и нашу историю вместе с ними. Мы помним наши отношения и всё, что они значили для нас. Мы помним, с кем разговариваем.
Уделять внимание — это осознанное решение задействовать своё сердце — самую суть нашего существования. У нас есть выбор «вложить» сердце в какое-то место или направление.
Во многих смыслах поклонение — это уделение внимания Богу, выделение Ему нашего времени и «вложение наших сердец» в Него... Присутствие, участие и сосредоточенность. Мы помним ценность Бога и приходим пред Его лицо, чтобы отдать Ему нашу любовь и воздать Ему должную честь.
Но наше внимание так часто рассеяно, когда мы усердно читаем те отрывки Библии, которые должны прочитать, и, возможно, мы могли бы даже поразмышлять о них какое-то время, но размышляем ли мы с Богом? Или без Него? Действительно ли мы присутствуем с Ним? Открыты ли наши уши для Него? Просим ли мы Его говорить к нам и даём ли мы Ему для этого место и возможность? Спрашиваете ли вы Его, что в Его сердце, или что Он желает сказать вам? Есть ли у Него ваше безраздельное внимание в то время, когда вы вместе? Смотрите ли вы на Него или на свои проблемы, свою жизнь?
Звук шофара напоминает нам о том, что нужно забыть о себе и вспомнить о Боге, поставив Его планы на первое место в нашем сознании. Это также возможность вспомнить наш личный «Синай», когда Бог пригласил нас в завет с Ним, и мы сказали «да».
Призыв шофара
Если мы поднимаем свои глаза к Богу и уделяем Ему наше внимание, мы становимся более настроенными на Его планы. У Бога есть цели и планы, которые Он раскрывает и реализует в наши дни, и Он ищет тех, кто будет трудиться вместе с Ним. Нам нужно искать Божьего лица, чтобы слышать Его инструкции для нас и понимать Его слово к миру в эти дни. Бог призывает нас быть теми, кто будет трубить в этом мире, распространяя Его послание.
«И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?» (1 Коринфянам 14:8)
Звук трубы взывает.
Это призыв и приглашение.
Это призыв вспомнить Бога Израиля и приглашение встретиться с Ним.
У людей всё ещё есть время, чтобы прийти к Богу в покаянии, быть прощёнными, принятыми и усыновлёнными в Божью любящую семью. Иисус поручил нам в Евангелии от Матфея 28:19 сделать так, чтобы весь мир услышал благую весть. Придёт время, когда прозвучит иная труба:
«И явится над ними Господь, и как молния вылетит стрела Его, и возгремит Господь Бог трубою, и шествовать будет в бурях полуденных» (Захария 9:14).
Однажды прозвучит последняя труба, и всё изменится навсегда.
Источник — oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Откуда взялась неБиблейская Рош-Ха-Шана?
Куда делся Господний праздник Труб — ЙОМ ТРУА (Лев.23.24, Чис 29.1)? — Праздник Трубного Зова, –
Праздник Трубного призыва К ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ (и в т.ч., призыва к христианам и евреям) — (1) ОТВРАТИТЬСЯ ЛЖИ ЛУКАВОГО и дъявольской державы смерти его
и (2) ОБРАТИТЬСЯ К ПРАВДЕ БОЖИЕЙ СПАСИТЕЛЬНОЙ – спасительной во Христе Иисусе, в Господе и Боге и Спасителе всех народов, в Подаятеле Времён Отрады для обратившихся к Нему (Пр.1:20-23!!! – 33; Ис.27.13; Иез.33).
-Отче, во имя Иисуса, да будет снята 5-я печать с Книги (Откр. 5 – 6 гл), определяющей порядок вселенских событий, в итоге которых царство мира (царство сатаны) соделается Царством Господа нашего и Христа Его на 1000 лет на земле (Откр.11.15)
-Боже-ВсеДержитель, УМОЛЯЕМ, ДА БУДЕТ Агнцем жертвенным снята 5-я печать, открывающая последнюю седьмину мира сего, —
открывающая на 1260 дней начало служение 2-х пророков Апокалипсиса (Откр. 11 гл), которые — перед восхищением Церкви — будут последними людьми во Христе, убитыми за правду Его (Откр.6.11; 11.7-)
открывающая начало Праздника Труб на 3.5 года — Праздника Трубного призыва К ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ — (1) ОТВРАТИТЬСЯ ЛЖИ ЛУКАВОГО и (2) ОБРАТИТЬСЯ к ПРАВДЕ БОЖИЕЙ СПАСИТЕЛЬНОЙ – спасительной во Христе Иисусе, в Господе и Боге и в Подаятеле Времён Отрады для обратившихся к Нему (Пр.1:20-23!!! – 33; Ис.27.13; Иез.33).
-Господи, УМОЛЯЕМ, да придут наконец-то Твои должные – на весь мир – спасительные события под Трубный Зов Свидетелей Твоих (Откр.11 гл)
-ей гряди и не медли, Иисус Господь,
-ей гряди и не медли, принимая фимиам молитвами всех святых, — ибо Ты ДОСТОИН (Откр.5:8-10-13-14)!!!
www.evangelie.ru/forum/t1...html#post6909064