Мы не можем отделить молитвы от поклонения, точно так же, как невозможно отделить жизнь от дыхания. Если мы будем следовать Его желаниям, Дух Святой всегда будет побуждать нас молиться. Когда мы позволяем Ему свободно действовать, Он всегда будет приводить церковь к глубокой молитве. И наоборот, если нет Духа, мы находим оправдания тому, чтобы не молиться, говоря: «Сейчас просто не подходящее время...». При отсутствии Духа, наши оправдания всегда кажутся правильными, но в присутствии Духа наши оправдания меркнут.
Всякая молитва исходит от Духа — будь то дисциплинированная молитва, или спонтанная молитва.
Мы молимся спонтанно, как втайне, так и вместе с другими христианами, когда внезапно чувствуем острую нужду в мире или церкви. В книге Деяния есть два примера этому. В 12 главе говорится, что Ирод только что убил Иакова, брата Иоанна, и бросил Петра в темницу. Церковь задавалась вопросом, что будет дальше, и в 5 стихе мы читаем: «Итак Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу». Эта спонтанная молитва была вызвана бременем за Петра.
Другой пример — в отрывке из 4 главы Деяний. Петр и Иоанн были призваны перед Синедрионом и им приказали “не говорить и не учить о имени Иисуса” (стих 18). И когда они сообщили об этом церкви, люди почувствовали бремя: «Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу… И ныне, Господи, воззри на угрозы их» (стихи 24, 29).
Часто Бог использует внешние обстоятельства, чтобы поставить церковь на колени. Нам нужно видеть в этом Божью милость, когда Он допускает проблемы, побуждающие нас к молитве. В нашей личной жизни это происходит через напряженность отношений в семье, финансовые проблемы или болезнь. В церкви это могут быть угрозы — «воззри на угрозы их...» — или страх перед будущим. Ранняя церковь не знала, что им делать без Петра.
Мы также молимся спонтанно, когда есть непреодолимое внутреннее бремя от Духа, являющееся следствием явного осознания присутствия Духа. Когда это происходит в церкви, отовсюду приходят люди, чтобы пребывать в ней. Вы знаете о нравственном большинстве и молчаливом большинстве. Но здесь я говорю о внезапном большинстве.
Каковы характеристики такого рода спонтанного побуждения к молитве? Их четыре: время, которое становится неважным; забота о других (например, в Деяниях 2:44 нам говорят, что верующие «имели все общее»); ясное водительство; и единство (в Деяния 2:46 в переводе Короля Якова говорится, что имела место «простота сердца»).
Результатом всего этого является поклонение. Нам нужно понять, что поклонение — это не просто петь псалмы или сознательно обожать Бога. Некоторые люди думают, что поклонение ограничено моментами, когда человек говорит: «Боже, я поклоняюсь Тебе». Но это неверное представление. Поклонение — это любая деятельность, которая осуществляется под побуждением Духа Божьего. Также мы поклоняемся Богу, когда мы молимся за других или свидетельствуем другим.
Есть также то, что я называю дисциплинированным, натренированным побуждением молиться. Дисциплинированная молитва происходит от двух вещей: во-первых, хорошие основы знания Слова Божьего, а во-вторых, страстное желание угодить Ему. Другими словами, здесь речь идет о молитве как об акте полного послушания, нравится нам это или нет. И именно зрелый христианин следует этому пути. Если вы считаете, что по-настоящему ценно именно спонтанное побуждение — это показывает, что вы пока неглубоки в своей вере. Если вы откликаетесь на Бога только тогда, когда вас переполняют чувства, то вы являетесь незрелым христианином.
Павел сказал Тимофею: «настой во время и не во время» (2 Тим 4:2). Бывают моменты, когда действует спонтанное побуждение: это значит «во время». Также есть времена, когда мы ничего не чувствуем: это «не во время». Так поступают члены церкви, когда они находятся в периоде «не во время» — и именно это свидетельствует об их зрелости. И именно это демонстрирует их посвящение Богу и друг другу.
Автор — РТ Кендалл / charismamag.com
Перевод — Людмила Л. для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!