Иисус всячески старался разрушать расовые барьеры. Расизм, с которым Он сталкивался, проявлялся в отношениях между евреями, самаритянами и язычниками.
Даже между евреями было расовое соперничество (иудеяне высмеивали галилеян, а галилеяне презирали назарян). Это видно по тому, какие стереотипные представления были у Нафанаила об Иисусе: «Из Назарета может ли быть что доброе?» (Ин. 1:46) У него было суждение об Иисусе ещё даже до того, как он встретился с Ним, на основании его предвзятого отношения к назарянам.
Расизм сводится к гордости — ужасному самообману, утверждающему, что «мы лучше вас». Расизм подразумевает, что другой означает неправильный. Помните, что все мы созданы из праха, плюс наши тела на 60% состоят из воды, а это то же, что грязь! Павел писал: «Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах» (2 Кор. 4:7).
Не сосуд столь важен для Бога, а содержимое, которое Он поместил в этот сосуд. Основание — это подножие креста. Все мы в равной степени любимы Богом и одинаково нуждаемся в Его благодати. В сердце христианина нет места ненависти. Божий взгляд на расы можно изложить в этой простой детской песне: «Иисус любит маленьких детей, / всех детей мира. / Красных и жёлтых, чёрных и белых. / Они драгоценны в Его глазах. / Иисус любит маленьких детей всего мира!» Быть драгоценным означает быть очень ценным, дорогим, любимым, важным, бесценным — таким, которого лелеют, ценят, хранят.
Иисус сталкивался с расизмом среди Своих собственных учеников и упрекал их за это. Иаков и Иоанн сначала были исполненными ненависти, бессердечными и вспыльчивыми нарушителями порядка. Иисус даже дал им негативное прозвище — «Воанергес», то есть «сыны громовы» (cм. Мк. 3:17). Гром создаёт много шума. Эти братья были шумными, самоуверенными, горячими и любящими спорить. Однажды они рассердились на то, что некоторые самаритяне не позволили Христу войти в их деревню, и захотели призвать огонь с неба, чтобы сжечь их.
«Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать». (Лк. 9:55-56)
Если мы питаем ненависть в наших сердцах и желаем ранить или убивать людей, у нас неправильный дух. Это не Дух Христов, это дух антихриста.
Увидев истинную любовь на примере Иисуса, ученики радикально изменились. Позже Пётр и Иоанн вернулись в Самарию для того, чтобы молиться, чтобы они получили Святого Духа, в Деян. 8:12-17. Вместо того, чтобы молиться об огне суда и проклятии для них, они молились об огне Святого Духа для их благословения. Известный когда-то своей ненавистью Иоанн позже стал известен как «апостол любви». Фактически, в своих писаниях он использовал слово «любовь» в различных формах более 100 раз. Его слова до сих пор утешают миллионы людей:
«Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». (1 Ин. 4:7-8)
Мы нуждаемся в новом крещении любви в нашем обществе. Если мы питаем нетерпимость, нам нужно покаяться, отречься от него и попросить Бога убрать ее из наших сердец.
Иисус разрушил преграду между евреями и язычниками (Еф. 2:11-19). Евангелие инклюзивно, а не эксклюзивно (Ин. 3:16; 12:32; Откр. 22:17). Небеса будут общими, а не раздельными (Откр. 5:9). Павел учил, что мы все едины во Христе — нет ни иудея, ни еллина, ни мужчины, ни женщины, ни чёрных, ни белых, ни рабов, ни свободных (Гал. 3:28). Все расовые барьеры падают у подножия креста, и цветная граница смывается кровью Иисуса!
Обратите внимание на то, как Иисус рушил расовые барьеры:
— Иисус отправился в Самарию, чтобы спасти женщину у колодца. Большинство евреев десятой дорогой обходили Самарию, чтобы избежать «этих людей». Между евреями и самаритянами в библейские времена была полная сегрегация, и они даже поклонялись Богу в отдельных храмах (Ин. 4:9,20). Но у Иисуса была назначенная Богом встреча с несчастной женщиной, которая отчаянно нуждалась в Его помощи. Ученики были потрясены даже тем, что Иисус говорил с ней (Ин. 4:27), но Он уделил время, чтобы раскрыть ей Своё мессианство (Ин. 4:25-26). Она была пять раз разведена и имела любовника, а затем встретила мужчину №7 — Того, Кого она искала всё время. Результатом этого было двухдневное пробуждение в Самарии (Ин. 4:39-42).
— Иисус исцелил слугу римского сотника (Мф. 8:5-13). Мы читаем эту историю, не осознавая расовой напряжённости между евреями и римлянами. Евреи презирали их за то, что они оккупировали их землю, контролировали их жизни и облагали их налогами. Иисус был готов иди в дом сотника. Для нас этот факт не имеет большого значения, но большинство евреев в то время даже не подумали бы о том, чтобы подойти близко к дому «нечистого» язычника. Сотник сказал, что Иисус может сказать всего одно слово. Он знал, что такое субординация (его начальник даёт приказ ему, а он даёт приказы своим солдатам). Тогда Иисус похвалил его веру и исцелил его слугу.
— Иисус освободил дочь женщины сирофиникиянки (Мф. 15:21-28). Иисус вышел за пределы Израиля, чтобы встретить эту гречанку (Мк. 7:26). Вначале Он игнорировал её (Мф. 15:23). Затем Он не допускал её: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 15:24). Затем, похоже, едва ли не оскорбил её: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Мф. 15:26) (евреи часто называли язычников собаками). Должно быть, она оказалась бульдогом, потому что отказалась принять ответ «нет»: «Так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» (Мф. 15:27). Иисус испытал её, но был настолько поражён её верой, что освободил её дочь от бесов.
— Иисус исцелил самаритянского прокажённого (Лк. 17:11-19). Когда Иисус очистил десятерых прокажённых возле Самарии, только один из них вернулся, чтобы поблагодарить Его. Лука (судя по всему, единственный нееврей среди авторов Библии) идентифицировал его как самаритянина. Иисус был поражён: «Не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?» (Лк. 17:17). Девять еврейских прокажённых были исцелены, но полностью был восстановлен благодарный самаритянин.
— Иисус рассказал притчу о добром самаритянине (Лк. 10:30-37). Самаритяне были для евреев «плохими парнями», но Иисус сознательно сделал самаритянина героем этой истории, чтобы показать, что в людях, которые нам не нравятся, есть хорошее. Обратите внимание на то, что священник и левит (два «хороших парня») ничего не сделали для того, чтобы помочь жертве. Иисус переопределил понятие ближнего, сказав, что это не просто тот, кто живём рядом с нами на той же улице, но и любой человек любой расы, который в находится в нужде.
Иисус принимал язычников и убирал расовые барьеры. Это вызывало негативную реакцию у Его собственного народа, и в конечном итоге привело к Его распятию. В конце концов, он был не просто Царём Иудеев, как засвидетельствовали самаритяне: «А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос» (Ин. 4:42). В Божьих глазах есть только одна раса — человеческая!
Автор — Бен Годвин / charismamag.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
«Он истинно Спаситель мира, Христос». Аминь и аминь.
Ну это же лево-либеральная ерунда, да ещё и притянутая за уши. Эти ребята подводят Иешуа под текущие события в США. Следующий вывод можно сделать, что Исус в общем-то ошибся, когда говорил, что пришёл к потерянным овцам Израиля. Как это попало на ieshua.org вообще?
Это попало на ieshua.org во-первых потому, что взято с сайта Charisma, за которым как-то не особо замечена лево-либеральность (поскольку сайт преимущественно пятидесятнически-харизматический). И во-вторых, потому что мы уже перевели и опубликовали более сотни статей автора — пастора из Флориды, Бена Годвина — ieshua.org/tag/ben-godvin — и это всегда очень интересные и назидательные материалы.
Понятно, что среди христиан есть разные взгляды на самые разные актуальные мировые события. Значит ли это, что все, чьи взгляды отличаются в чем-то от наших собственных — глубоко ошибаются? :)
Возможно, стоит просто перечитать статью ;)