Как извлечь пользу из неинтересных частей Библии?

Как извлечь пользу из неинтересных частей Библии?

Давайте признаемся: мы оставляем без внимания некоторые фрагменты Библии, потому что считаем их неинтересными. Там много повторений, подробностей, имен и мест, которые и произнести невозможно. Тогда зачем возиться с ними? Для этого есть много причин, и одна из них, немаловажная, заключается в том, что даже те части Библии, которые мы считаем скучными, важны, потому что и они являются Божьим Словом, обращенным к нам. Предлагаю вашему вниманию список десяти полезных особенностей неинтересных отрывков Писания.

10. Родословные

Книга Бытие: после поэтического описания сотворения и рассказа о катастрофе планетарного масштаба (о грехопадении человека), Библия, сбавив скорость, обращает внимание на историю Сифа, сына Адама и Евы, и последующих поколений. Почему нам нужно ее знать? Потому что Бог дал обетование в 3 главе Бытия об одном конкретном Потомке Евы. Вся Библия указывает на Него.

Итак, начнем с десятого благословения в неинтересных фрагментах Библии: отслеживание будущей линии потомков Адама и Евы помогает нам не упустить важное в библейской истории — самую важную Личность — обещанного Потомка, который однажды родится и будет вести войну с древним змеем и победит.

9. Описание подробностей устройства скинии

С 6 по 9 главу Бытия описание человеческой расы сводится к Ною, его трем сыновьям и их семьям. О рождении новых людей Библия говорит снова в 10 главе Бытие, обращая внимание только на потомков Сима и, в итоге, заостряет внимание на одном из его потомков — Аврааме, которому Бог обещает невероятное. Следующий за этим повествованием список помогает нам отследить приход обетованного Потомка через Исаака, Иакова, Иуду и Давида до тех пор, пока, как написано в Галатам 4:4, «...[не] пришла полнота времени, [и] Бог послал Сына Своего, Который родился от жены...». Когда мы смотрим на Обещанного, это оберегает нас от эгоистического подхода к Библии: не вокруг нас все крутится, в центре — Господь.

Книга Исход начинается с живописного рассказа о младенце в корзине, плывущей по Нилу, который стал освободителем Божьего народа из египетского рабства. На пути в Обещанную землю Бог дает Моисею подробные предписания для устроения скинии, которую надлежит собрать и поставить (туда сойдет Бог и будет жить среди еврейского народа). Среди подробностей о богослужебных предметах мы читаем об огурцах и распускающихся цветы на кедрах внутри храма (3 Царств 6:18), чане («медное море»), край которого был сделан в виде лилии (3 Царств 7:23-26) и светильниках в виде деревьев с ветвями. Автор Послания евреям свидетельствует, что скиния и позднее возведенный храм были «образами настоящих вещей» и «тенью будущих благ» (Евреям 8:5, 9:24, 10:1).

Итак, вывод для 9 пункта: подробности устроения скинии и храма напоминают нам об Эдеме и наполняют ожиданием красоты и совершенства новых небес и новой земли.

8. Облачение первосвященника

Продолжая изучать Исход, мы читаем об утомительных подробностях изготовления одежды первосвященника, служащего в скинии. Она должна быть освященной, славной и красивой как сам Бог: все это принимал Бог, ведь священник сей представлял Бога народу и народ Богу. Он носил ефод, наперсник с камнями, где были вырезаны имена 12 племен Израилевых. Когда первосвященник входил в Святое, это символизировало, что он брал с собой народ и нужды народа в присутствие Бога.

Эта составляющая на одеянии первосвященника поднимает в нас веру в то, что наш Великий Первосвященник Иисус носит наши бремена на Своих плечах и наши тревоги в Своем сердце и ходатайствует за нас в присутствии Бога.

7. Жертвенные животные Старого Завета

С 1 по 7 главу книги Левит мы находим обстоятельные предписания для принесения в жертву животных, которые, как мигающие неоновые вывески, говорили: «Грех приносит смерть! Грех приносит смерть!». К тому же, благодаря этим жертвам люди понимали, что Бог принимает кровь невинного существа, замещающего людей, чтобы за грех была заплачена цена.

Ветхозаветные требования о жертвоприношении помогают нам видеть цену греха и полноту нашего прощения, которое стало возможным, благодаря совершенной жертвы Христа, принесенной за всех людей.

6. Законы из книги Левит

Давайте будем честными: законы о том, что делало человека ритуально чистым или нечистым (Левитам 11-15) непонятны для нас. Все же, изучая их, мы видим: все, что делает человека нечистым, является отражением последствий проклятия греха, пришедшего на этот мир. Животные начали есть других животных после грехопадения. Кровотечение и болезни появились после грехопадения. Плесень и мучнистая роса — еще одно доказательство тления. Все, обозначенное нечистым в Левит, показывает, что жизнь не такая, какой она была раньше в Эдемском саду и какой ее изначально задумал Бог.

Эти законы в Левит о чистом и нечистом дают нам надежду, что те, кто из нас нечист, может перестать быть таковым — он может очиститься благодаря принимаемой Богом жертве и однажды станет святым, чтобы войти в присутствие Его.

5. Данные переписи населения

Иисус, Который был совершенно чистым, забрал нашу нечистоту на Себя, чтобы чистыми стали мы; и до сих пор Он очищает нас Своим Духом, делая нас святыми. Бог покинет наш мир в его нечистоте не навсегда! Он сделает его чистым.

Книга Числа начинается переписью и заканчивается ей. В 1 главе мы узнаем о поколении, поднявшем мятеж и отказавшемся верить, что Бог дал им ханаанскую землю, почему они и умерли в пустыне. В 26 главе мы читаем данные переписи населения второго поколения, когда они готовились войти в наследство и изобильную жизнь Обетованной земли. Для чего нужны эти сведения?

Переписи в Числах дают нам желание проверить — будут ли наши имена среди тех, кто отказывается верить и умрет в пустыне мира сего или мы в числе тех, кто верит Божьим обещаниям о наследстве и ожидает изобильной жизни в Обещанной земле.

4. Распределение земель

С 13 по 21 главу Иисуса Навина мы читаем географические подробности ханаанской земли, переданной каждому из колен сынов Израилевых. Из-за того, что мы незнакомы с древней географией, читать все эти перечисления скучно. Но если бы мы были знакомы со всеми этими топонимами и с людьми той эпохи, мы бы лучше представляли, какой интерес был у Божьего народа, ведь каждому племени была отделена огромная территория Обетованной земли. Скорее всего, представители каждого колена смотрели друг на друга и говорили: «И все это нам?!».

Распределение территорий племенам в земле Ханаанской помогает нам понять, как все будет, когда другой, более великий Навин, Иисус Христос, поведет нас в вечную Обещанную Землю, где мы унаследуем все, что Бог пообещал.

3. Опять родословные!

Однажды наш Навин, Иисус Христос, зачитает вслух о наследии, которое станет нашим на новом небе и на новой земле, и вот тогда не будет нам скучно! Даю сто процентов, затаив дыхание, мы скажем: «Это все нам?!».

В 1 Паралипоменон что ни глава, то родословие, которое начинается с Адама и охватывает потомков Иуды, Вениамина и Левия — это колена царей и священников — которые составили бо́льшую часть населения, вернувшегося в Израиль после изгнания.

Генеалогии в 1 Паралипоменон помогают нам сосредоточиться на цели, к которой направлялась история, — к сыну Давидову, восседавшему на троне вселенной.

2. Ну, просто обилие имен!

Данный перечень да направит сердца наши на помыслы о нашем великом Царе, когда мы услышим громкий голос с престола, говорящий: «И услышал я громкий голос с неба, говорящий: вот жилище Бога с людьми, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет их Богом» (Откровение 21:3).

Когда Неемия пытался узнать, кто среди вернувшихся изгнанников должен жить позади восстановленных стен Иерусалима, он развернул свиток, в котором были написаны имена тех, кто вернулся в Иудею, когда появилась возможность это сделать благодаря закону Кира, позволившему вернуться евреям домой.

В списке имен в книге Неемии были те, чьи сердца Бог вдохновил покинуть Вавилон, потому что Иерусалим должен радовать наши сердца, ведь мы знаем: Богу нравится хранить списки тех, чьи сердца Он вдохновил желанием вернуться в Его град, сердца тех, кто будет жительствовать в Новом Иерусалиме.

1. Родословие Иисуса

В Откровении 21:27 Иоанн предупреждает нас: Новый Иерусалим населят «только те, кто записан в Книге жизни Агнца». Нам не будет скучно, когда начнут зачитывать этот список! Ожидая, что наши имена назовут, мы будем как на иголках.

Новый Завет начинается с родословия Иисуса Христа, сына Давида, сына Авраама. Здорово! В этой неинтересной части Писания мы находим благодать! В генеалогии Иисуса есть Авраам, который притворился, что его жена его сестра и отдал ее безбожному царю; Иуда, которому его сноха Фамарь родила Фареса и Зару; ханаанейская продажная женщина Раав, которая рисковала всем, чтобы войти в обетования Божии; Руфь из Моава, оставившая все, чтобы Бог Израиля стал ее Богом; Давид, который взял жену своего воина, а потом его убил; Соломон, позволивший своим чужеземным женам отвратить его сердце от любви к Господу. Так вот, лучшее, что есть в скучных отрывках Библии — это то, что родословие Иисуса показывает нам, что Он принимает ужасных, но прощенных грешников, в Свою семью. Таким, как я и вы чужакам и изгоям, это дарит надежду. Иисус не стыдится называть нас братьями и сестрами!

автор — Нэнси Гатри / desiringgod.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!