Меня часто спрашивают: «Как люди получали спасение в Ветхом Завете?» Чтобы ответить на этот вопрос я обычно следую логике Апостола Павла из 4-й главы Послания к Римлянам.
Когда Бог избрал Авраама, чтобы сделать его отцом нации, и пообещал ему, что в один день Он принесёт через него спасение в мир, Аврааму и его жене было уже за 70. Они продолжали оставаться бездетными, пока им не исполнилось 90.
Но всё равно «[Авраам] верил, надеясь вопреки надежде, так что стал отцом многих народов, согласно тому, что было сказано: такими будут твои потомки» (Рим. 4:18, дословный перевод с английского перевода CSB).
Авраам не просто поверил Богу в общем: он поверил в конкретное обетование, которое дал Бог, и он выстроил свою жизнь вокруг него.
С того момента Авраам начал ходить с ожиданием, что у него скоро будут дети. Он устроил детскую комнату и начал выбирать детские имена, при этом разведывая землю для нового народа.
И так как Авраам «был вполне убеждён, что то, что Бог пообещал, Он также был способен сделать... это засчиталось ему в праведность» (Рим. 4:21–22, дословный перевод с английского перевода MRINT).
Тим Келлер говорит: «Спасающая вера верит не просто в то, что Бог есть. Более того, она верит не просто в Бога, который спасает. Она верит Богу, когда Он обещает путь спасения по благодати».
Объектом веры является обетование Бога. Вера — это значит верить, что Бог сделает то, что Бог сказал, что Он сделает, и выстраивать свою жизнь вокруг этого обетования.
Павел продолжает и перебрасывает мостик к нам: «‘Засчиталось ему’ было написано не только для одного Авраама, но также для нас. Это будет засчитано нам, верующим в Того, Который воскресил Господа нашего Иисуса из мёртвых. Он был предан за наши прегрешения и воскрешён для нашего оправдания» (Рим. 4:23–25, дословный перевод с английского перевода CSB).
Точно так же, как Авраам верил Богу, что Тот пошлёт Сына, который принесёт спасение в мир, как Бог и пообещал, мы верим, что Иисус является этим Сыном. Павел говорит в 25-м стихе, что воскрешение было доказательством того, что Бог принял Иисуса в качестве платы за наши грехи.
Так что когда мы верим в воскресение, мы говорим: «Я верю, что это сработало! Я верю, что Иисус выполнил то, о чём Он сказал, что выполнил! Я верю, что когда Иисус сказал: «Совершилось!», это совершилось!»
Когда мы исповедуем это и затем живём так, словно мы верим в это, это засчитывается нам в праведность.
Понимаете, наша вера точно такая же, как у Авраама: и он и мы вместе верим, что Бог держит Своё обещание послать спасение. Авраам поверил Богу, что Бог пошлёт его — мы верим, что Он послал его.
Люди в Ветхом Завете получали спасение точно так же, как и мы: они смотрели на крест в будущем, мы оглядываемся на него в прошлом. Направление отличается, но объект один и тот же.
Автор — Дж. Д. Гриар / jdgreear.com
Перевод — Виталий Рогонский для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Пока Иисус не воскрес — не было никакого спасения.
Ни пророки, ни читающие их израильтяне, не понимали всей сути пророчеств, "которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.
(1Кор.2:8)
А что уж говорить о языческих народах, которые и понятия не имели о самом существовании таких пророчеств?