Падение Афганистана выглядело неминуемым, поскольку силы Талибана быстро восстановили полный контроль над страной, утерянной ими 20 лет назад. И хотя мы не знаем наверняка, что нас ждет в будущем, мы можем быть уверены, что афганские христиане вскоре столкнутся со смертельной опасностью.
Даже несмотря на сдерживающую силу военного присутствия США, Афганистан был внесен в список Open Doors как страна, где «преследования лишь немногим менее жестоки, чем в Северной Корее». Принявшие христианство столкнутся с ужасными последствиями, если обнаружится их новая вера. Как отмечает Open Doors, им либо придется бежать из страны, либо их убьют. «Как мы выживаем каждый день, одному Богу известно», — говорит один тайный афганский верующий. «Бог прекрасно знает об этом, потому что Он жил с нами на земле. Но мы устали от всех этих смертей вокруг нас».
По мере того, как американские войска поспешно покидают страну, последователи Христа в Афганистане станут еще более уязвимыми для преследований. Пострадают также девушки и женщины, а также те люди, которые помогали западным силам в течение последних 20 лет. Нам нужно усердно молиться за эти уязвимые группы населения и просить Бога защитить их от грядущих страданий.
Христиане на Западе должны молиться о духовном обеспечении служителей и миссионеров в стране. «Каждый церковный лидер, писавший мне по электронной почте или в мессенджерах, просил, чтобы мы молились о том, чтобы Господь укрепил их в вере — чтобы они 'укреплялись в Господе'», — говорит Джош Мэнли.
Мы также должны молиться за больных. Как отмечает Open Doors: «Несмотря на недостаточное информирование в международных СМИ, количество случаев COVID-19 в стране растет, и больницы весьма ограничены в вариантах помощи. Нет уверенности в том, как система здравоохранения будет функционировать в условиях нового правительства Талибана». Мы также должны молиться, чтобы падение государства не привело к росту экстремизма и терроризма. «Быстрое наступление талибов может только воодушевить экстремистов, — говорит Пол Робинсон из Release International.
Но есть еще одна группа, молиться за которую нам заповедал сам Иисус, — Талибан.
«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» (Матф. 5:43-45)
Когда Иисус сказал нам любить наших врагов и молиться за них, Он знал, что однажды нужно будет молиться за исламские экстремистские группировки, такие как Талибан, убивающие Его невесту. Мы сами бы не выбрали молитву за талибов. Но это то, что заповедал нам Иисус.
Вот три конкретных способа молиться за тех, кто убивает наших афганских братьев и сестер:
1. Молитесь за обращение талибов
Есть две основные причины, по которым мы не молимся за обращение исламских экстремистов, подобных Талибан. Первая причина заключается в том, что мы считаем абсурдной саму мысль о том, что они станут последователями Христа. Вторая причина заключается в том, что мы опасаемся их возможного обращения.
Первая причина более распространена, поскольку молитва об обращении экстремистов кажется бесполезной. Мы признаем богословскую истину о том, что Бог может сделать для них то, что Он сделал для нас: обеспечить дар благодати, чтобы они могли спастись (Еф. 2:8). Но мы смотрим на ситуацию «реалистично» и говорим себе, что вероятность их подлинного обращения настолько близка к нулю, что было бы пустой тратой нашего времени — как нашего, так и Божьего — даже вообще просить об этом.
Несомненно, подобные преобразования маловероятны и редки. Тем не менее, мы все равно должны молиться об их обращении. Если мы искренне любим своих врагов, как мы можем не просить о том, чтобы Бог изменил их сердца?
Другая, менее распространенная причина, по которой мы не молимся об их обращении, состоит в том, что мы боимся, что они действительно могут покаяться. Подобно Ионе в земле Ниневии, мы хотим, чтобы наши враги были справедливо наказаны, а не милостиво прощены.
Например, во время Второй мировой войны, наверняка было много христиан, которые послушно следовали повелениям Иисуса и молились за нацистов. Но что бы почувствовали эти молитвенные воины, если бы они обнаружили, что Гитлер за несколько мгновений до своей смерти действительно раскаялся в своих грехах и был прощен Богом? Многие чувствовали бы себя обманутыми, как если бы Бог несправедливо простил подобные ужасные преступления. Скорее всего, они бы сетовали, как сетовал Иона, когда Бог пощадил ниневитян: «Я же знал, что Ты Бог милостивый и милосердный, долготерпеливый и богатый любовью и не желаешь насылать беду» (Иона 4:2, НРП).
Но именно потому, что Он милостивый и милосердный Бог, мы должны молиться об обращении наших врагов. Можем ли мы сделать что-то меньшее, чем просить Бога явить нашим врагам ту же благодать, которую Он явил нам, когда мы были Его врагами?
2. Молитесь о том, чтобы талибы не творили зла
Нет никакого противоречия между молитвами о благе для нашего врага и молитвами о сдерживании его злых действий. Как для гонимых христиан, так и для самого Талибана хорошо, чтобы талибы не совершали еще больше зла. Для тех, кто ожесточил свое сердце против Бога, было бы лучше, если бы их дни жизни на земле были сокращены, чем если бы они продолжали преследовать Его детей. Как говорит Джонатан Эдвардс в проповеди по Матфея 5:22, люди в аду были бы готовы целый мир отдать за то, чтобы совершить в этой жизни на один грех меньше.
В течение последних 20 лет защита невиновных требовала, чтобы гражданские правительства, — в том числе Соединенные Штаты, — предприняли военные действия, чтобы помешать Талибану преследовать мужчин, женщин и детей Афганистана. У нас есть основания поддерживать справедливое применение силы для сдерживания подобного зла, и мы должны молиться, чтобы Бог снова предоставил такую сдерживающую силу. Тем не менее, мы должны быть осторожны с мотивами подобной просьбы. Хотя смерть талибов может быть единственным эффективным способом сдержать смерть и страдания, которые они причиняют, нам не следует радоваться их страданиям или смерти (Притч. 24:17).
3. Молитесь о Божьем правосудии в отношении талибов
Подобно тому, как мы обращаемся с просьбой к законным правительственным властям об установлении земного правосудия, мы можем просить нашего святого Бога о правосудии Божьем. Как говорит Джон Н. Дэй: «Поскольку любовь и благословение являются характерной этикой верующих обоих заветов, проклятия и призыв к божественному воздаянию являются для них крайностью и могут быть высказаны в экстремальных обстоятельствах против ожесточенных, лживых, жестоких, безнравственных, несправедливых грешников».
Прося об установлении Божьей справедливости, мы должны внимательно следить за своими мотивами. Молитва о Божьем правосудии может быть способом обойти нашу обязанность любить врага. Хотя мы должны предоставить воздаяние Богу, мы не должны забывать и то, что заповедано делать нам. Как пишет Павел в Послании Римлянам 12:19–21:
«Друзья мои, не мстите за себя, лучше оставьте место для гнева Божьего, ведь Господь говорит в Писании: 'Предоставьте месть Мне, Я воздам'. Напротив: 'Если враг твой голоден — накорми его, если он хочет пить — дай ему напиться. Поступая так, ты соберешь горящие угли ему на голову'. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (НРП).
В список наших молитв просьба о Божьем правосудии должна быть включена как «крайняя мера», призыв сделать то, что необходимо для тех, кто не обратится к Богу и не отвернется от зла.
Как бывшие враги Бога, мы должны быть милостивыми и благодарными за то, что нам разрешено молиться за наших врагов, будучи уверенными в том, что Иисус услышит наши прошения. Мы должны быть настолько благодарны за Божью благодать, чтобы желать, дабы даже Талибан принял Его милость. Но если они отказываются и ожесточают свои сердца против Того, Кто желал бы их пощадить, тогда мы должны просить о том, чтобы они получили Божье возмездие, причитающееся каждому, кто пребывает вне праведности Христовой.
Автор — Джо Картер / thegospelcoalition.org
Перевод — Алекс Фишман для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!