Одно и то же видение повторялось снова и снова, и это уже начинало тревожить Дерека Фрэнка, который был тогда служителем в большой харизматической церкви в Англии. Это был конец 1980-х, пик харизматического движения обновления, когда видения и их истолкования были обычным делом в церкви. Однако, по словам самого Фрэнка, никто не мог истолковать его видение.
Каждый раз он видел одно и тоже: большое здание в греческом стиле с внушительной колоннадой на входе, лестницей и булыжным двором. Люди, входящие и выходящие из здания, были одеты в средневековые одежды. Затем картина менялась на 21 век, и он видел людей в наушниках, принимающих участие в какой-то конференции. «Видение всегда завершалось указанием «завершить реформацию»», — говорит Фрэнк.
В конце концов, Фрэнк попросил Бога либо объяснить ему это повторяющееся видение и команду, или перестать это показывать. Бог ответил, прекратив видения.
Несколько лет спустя Фрэнк был в Женеве, в Швейцарии, и прогуливаясь по старой части города, он увидел нечто, что шокировало его. «Прямо передо мной стояло то самое, до мельчайших подробностей, здание, которое я так часто видел в своём видении», — говорит он. Это был собор Св. Петра, место реформации Жана Кальвина. Фрэнк знал, что Кальвин был современником другого великого реформатора церкви, Мартина Лютера. Фрэнк задумался. Мог ли Бог иметь в виду, что реформаторы 16 века оставили что-то незавершённым, и это остаётся незавершённым до сегодняшнего дня? И может ли быть, что Бог хочет, чтобы Фрэнк завершил это каким-то образом? Но что?
Фрэнк принялся за изучение Реформации церкви, того, что было достигнуто в её результате, а что, возможно, осталось незавершённым. Он знал, что реформаторы — Лютер, Кальвин и многие другие — искореняли многие злоупотребления, греховные практики, заблуждения и ложные верования средневековой церкви. Лютер, например, революционизировал принятое тогда в церкви теологическое учение, настаивая на том, что Библия говорит, что мы спасаемся не нашими делами, но только лишь благодатью. Также он был заключён в тюрьму за то, что боролся за право людей читать Библию на своём родном языке.
Кальвин тоже внёс огромный вклад в Реформацию церкви. «Женевский папа» использовал библейские принципы для трансформации города, где ранее процветали преступления и коррупция, в образцовый город. Стих 22 из Исайи 33, например, стал основанием для развития в Женеве законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.
И Фрэнк знал, что этим и другим реформаторам нужно отдать должное за произведённые изменения. Однако, он обнаружил одно тревожное верование, которое реформаторы не только не искоренили, но, наоборот, многократно усилили: антисемитизм. Фрэнк обнаружил шокирующие доказательства того, что Лютер, Кальвин и другие реформаторы не любили евреев.
Лютер, по началу выступавший против папства из-за притеснений евреев со стороны церкви, в конце концов сам обратился против евреев. Он написал книгу в 65 тысяч слов под названием «О евреях и их лжи», где он называет евреев «дураками», «убогими», «слепцами», «безумными», «ворами и грабителями». В этой книге он призывал власти «изгнать их (евреев) из этой страны навсегда... не предоставлять им никакой защиты или безопасности». А христиан он открыто призывал «во-первых, сжечь все их синагоги и школы, а что не сгорит, то засыпать землёй, так чтобы никто больше не увидел ни камня, ни даже пепла. Сделать это во славу нашего Господа... чтобы Бог увидел, что мы действительно христиане. Во-вторых, подобным же образом разрушить их дома».
Фрэнк узнал, что Кальвин тоже был антисемитом. Хотя он специальным образом обустроил Женеву так, чтобы она была городом-убежищем, евреям, которых в то время гнали по всей Европе, укрыться в Женеве было невозможно.
Кальвин писал, что «гнилая и несгибаемая жестоковыйность евреев заслуживает того, чтобы их гнали и притесняли без конца и меры, и чтобы они умирали в нищете и мучениях без чьей бы то ни было жалости». Он также писал, что места Писания, где говорится о том, что «весь Израиль спасётся» (Рим.11:26) не относятся к Израилю как таковому, но что «Израиль Божий — это то, что Павел называет церковью». Сегодня это учение известно как «теология замещения» — вера в то, что Бог разорвал Свой завет с евреями и перезаключил его с церковью.
Антисемитизм в Церкви
Пока Фрэнк читал все эти примеры открытого антисемитизма среди реформаторов, он не мог забыть о Божьем указании «завершить реформацию».
В 2014 году он вместе со своей женой Франсуазой и дочерью (кинопродюсером) Ванессой выпустил документальную драму под названием «Пусть лев рычит». Этот фильм открыто говорит об антисемитизме ранних реформаторов церкви, показывает его продолжающееся влияние на церковь сегодня и призывает верующих «завершить реформацию», отказавшись от антисемитизма и теологии замещения, всё ещё существующих в церкви. Название взято из книги пророка Амоса: «Лев начал рыкать, — кто не содрогнется? Господь Бог сказал, — кто не будет пророчествовать?» (Ам.3:8)
В фильме эпизодически появляются: Сид Рот, Чак Пиерс, Роберт Стерн, Джим Голл, Джэки Веласкес, Пол Уилбур, Марк Билц, Стефан Болдуин, Дон Финто, рабби Джонатан Бернис, Кевин Сорбо и другие. Фильм был показан в 49 странах и появится в христианских книжных магазинах в начале 2016 года.
«Мы смягчили многое, что могли бы сказать резче, — говорит режиссёр фильма Ванесса Фрэнк. — И использовали только 10% от материала, который можно было бы использовать. Список лидеров реформации довольно обширен. Мы отобразили лишь немногое из того, что они говорили, и это не даёт полноты ощущения от всего объема проповедей, где людей призывали совершать откровенно антисемитские преступления на почве ненависти — сжигать синагоги и даже хуже».
Актёр Брэд Стайн, сыгравший Амвросия Миланского, добавляет: «Этот фильм рассказывает о некоторых хорошо известных, знаменитых и важных для истории основателях и отцах церкви, у которых были столь яростно антисемитские взгляды. Честно говоря, это шокирует. Но если вы христиане, то вы должны знать, во что вы верите. Вы посвятили этому свою жизнь, и вы должны знать все прошлые ошибки и недостатки. Это были гениальные люди, которые могли быть гениально неправы».
«Спустя столетия, — говорит Ванесса Фрэнк, — Гитлер заявил, что всего лишь продолжил то, что церковь делала уже на протяжении 1500 лет. Многие историки признают, что случившееся во время Второй мировой войны могло бы и не случиться, если бы людям не внушали, что один из самых влиятельных людей нации — Лютер — призывал к гонениям и притеснениям евреев. Именно в этой культуре началась Вторая мировая война».
Необходимость реформы
В начале этого года семья Фрэнк посетила конвенцию «Национальных религиозных бродкастеров» в Нашвилле, штат Теннесси. Однажды, ожидая завтрака, они разговорились с маркетинговым директором Международного христианского посольства в Иерусалиме (МХПИ) Джэни Салокангасом, и рассказали ему о видениях Дерека и фильме, который был создан в результате.
Теперь пришла очередь изумляться Салокангасу. Накануне он видел три очень ярких сна, в которых мужчина сидел за столом и очень быстро что-то писал дни напролёт, что превратилось в месяцы и годы. «Его чернила писали историю, — вспоминает Салокангас. — И это послание должно было изменить все народы». В конце сна мужчина встаёт и выходит из комнаты со своим манускриптом, но «воздух неожиданно наполняется тяжёлым страхом незавершённой работы. Что-то было забыто». Когда мужчина выходит из комнаты, Салокангас видит, что оставлено на столе: маленькая одинокая звезда Давида. Салокангас знал, что мужчина из его сна был Лютер.
«Антисемитизм Лютера ослепил его, не дав увидеть великую истину, которая так и остается похороненной Реформацией: что Бог, по-прежнему, оставляет для евреев особое место в Его плане спасения мира, — говорит Салокангас. — Восстановление Израиля просто лежит позабытым на столе Лютера. И это создало трещину в фундаменте Реформации, которая не позволила многим христианам увидеть полноту Божьей цели спасения».
В то же самое время, когда Бог высвечивал для семьи Фрэнк необходимость реформации, Он также говорил об этом и к МХПИ. Фактически МХПИ уже запланировало, что «реформация» будет основной темой на конференции осенью этого года и на празднике Суккот, куда собираются тысячи верующих со всего мира. Есть много сфер, где церковь остро нуждается в реформе, и по мнению исполнительного директора МХПИ Юргена Бюлера, одна из таких реформ должна заключаться в том, чтобы «понимание ранней церковью неизменных Божьих целей относительно Израиля и наша связь с еврейским народом снова вернулись в основные течения современного христианства».
Как это произошло?
А как вообще антисемитизм проник в церковь?
Ведь когда церковь родилась в день Пятидесятницы, как это описано в Деяниях 2, это были почти стопроцентно одни евреи. Три тысячи новых верующих, которые были захвачены силой Святого Духа в тот день, практически все были евреями. Они поняли, что Иисус (для них — Йешуа) и был Мессией, и они не отказывались от своего еврейства и не становились вместо этого христианами. Они оставались евреями, верующими в Иисуса, и сохраняли свои традиции, праздники и своё еврейство. Они не были «обращены» в христианство. Фактически, наоборот, неверующие обращались в иудаизм: мессианский иудаизм.
Церковь продолжала существовать в таком духе около 300 лет. «Когда к власти пришёл Константин, всё начало меняться, — говорит профессор Роберт Хайдлер, автор книги «Мессианская церковь восстанавливается». — Как многие римляне, Константин ненавидел евреев. ...(Он) предпринимал очень решительные меры, чтобы основать языческое христианство в Риме и Александрии в качестве образца для всей церкви в целом. Каждой церкви в империи было приказано подчиниться этим совсем не-мессианским стандартам. Те же, кто не подчинялись, подвергались жестоким гонениям».
Этот сдвиг ещё более усилился, когда церковь начала слегка искажать Писание. Например: Бытие 12, Иеремия 31:35-36, Исаия 60:1-3, 61:6 и 62:1-3; Осия 2:14-16; Софония 3:14-17, Захария 8:14-15 и десятки других мест, где Бог обещает, что никогда не нарушит Свой завет с еврейским народом. Но вместо этого, церковь начала учить, что Бог разгневался на евреев за «отвержение» Иисуса и не только расторг Свой завет с ними, но и перезаключил этот завет с церковью. Церковь «заместила» евреев собою, и так родилась теология замещения. Именно это учение Фрэнк и называет «великим обманом».
Антисемитизм в современной церкви
И сегодня, уже в 21 веке, многие основные христианские деноминации и даже некоторые харизматические церкви продолжают верить в ложь теологии замещения и активно проповедуют её с церковных кафедр.
Режиссёр фильма «Пусть лев рычит» Ванесса Фрэнк когда-то посещала церковь, где учили теологии замещения, и она просто предполагала, что это правда. Затем она посетила конференцию, на которой один из спикеров ясно обозначил ошибочность этого учения: «Если Бог отказывается от Своего обещания, то что это говорит о Его характере? Если Бог откажется от Своих обещаний Израилю, что тогда можно сказать о Его обещаниях язычникам?»
Ванесса Фрэнк надеется, что фильм станет причиной размышлений и дискуссий и заставит верующих задавать вопросы о тех вещах, которые они считали истинными. Реакции на фильм крайне «полярны», по её словам; а послание фильма «очень, очень, очень тяжело проглотить».
«Это очень провокационное послание: послание об избрании Израиля Богом и Его вечной любви к Израилю. Сегодня оно может быть таким же оскорбительным, как и 2000 лет назад, или даже ещё раньше — в дни Авраама, Исаака и Иакова. Для многих людей это совсем не то, что им хочется услышать».
Так ли это важно?
Многие здравые христиане, уважающие Израиль, тем не менее считают, что фокус внимания на Израиле и сама теология замещения не являются чем-то критичным, когда столь много других насущных трудностей и кризисов в церкви, которые требуют немедленного внимания. Они считают этот вопрос второстепенным и отвлекающим внимание от главного.
Есть три причины, по которым этот теологический взгляд является важным.
1. «Теология замещения всегда ведёт к антисемитизму, — говорит Рон Кантор, автор книги «Кража идентичности». — То есть мы получаем обетования, а евреям остаются проклятья. И хотя некоторые заявляют, что возможно придерживаться теологии замещения и при этом не быть антисемитом, история свидетельствует, что рано или поздно всё это приводит к смерти евреев».
По словам профессора Майкла Брауна, автора книги «Наши руки запятнаны кровью», многие христиане сегодня «не являются антисемитами и никогда не одобрили бы казни и притеснения евреев во имя Иисуса». «Но грустный исторический факт заключается в том, что именно эта теология открыла двери столетиям «христианского» антисемитизма в прошлом, и существует угроза, что эта отвратительная дверь может вновь открыться в настоящем», — добавляет он.
2. Теология замещения отнимает силы у церкви, отрезая её от собственных корней.
«Дьявол ничего не может сделать с тем, что еврейский Мессия уже пришёл, — говорит Дерек Фрэнк. — Он не может отменить воскрешения, не может отменить того, что церковь есть свет миру, что этот свет миру живёт внутри верующих, и что они — те самые люди, которые способны перевернуть мир. Дьявол не может этого отменить, но он смог оторвать верующих от корней их веры. Дерево с поврежденными корнями не производит того, что должно. Поэтому и плод созревает повреждённым, и дерево не может стоять крепко, когда приходит ураган. За теологией замещения стоит дьявольская стратегия. И как только ты покупаешься на эту ложь, ты ослабляешь церковь».
3. Если теология замещения верна, то Бог является не хранителем завета, а разрушителем завета. Если Он нарушил Своё слово в этом случае, тогда всё остальное, что Он говорил, можно подвергнуть сомнению. Движение, которое сейчас поднимается в церкви, говорит, что пришло время завершить труд Реформации, вынеся в свет ложь теологии замещения и положив конец греху антисемитизма в церкви.
Ровно через два года, в октябре 2017, церковь будет праздновать 500 лет протестантской Реформации. Пришло время завершить то, что реформаторы оставили незавершённым.
Автор — Diana Scimone / charismamag.com
Перевод — ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
А где найти фильм «Пусть лев рычит»
Вообще-то то что Вы пишете — не совсем так. Даже согласно православным богословам (вернее общехристианском) конец света настанет только тогда, когда евреи КАК НАРОД уверуют во Христа. Произойдет это после принятия человечеством Антихриста, а потом его отвержением. И евреями в том числе. Тогда и прийдет Христос. «Пришел к своим, а свои Его не приняли». Вот когда приимут, тогда и исполнятся Писания.
В Христианство никто не был обращен,просто они стали называться:
Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.
(Деяния 11:26) Я уже более 20 лет в Церкви,и если бы не этот рассказ, я не знал бы этого. Но нас от начала учили: Благословляющий тебя благословен, и проклинающий тебя проклят!
(Числа 24:9)
Мы живем не умом реформаторов,а писанием. исследуя его.