Когда христиане помогают дьяволу

Когда христиане помогают дьяволу

В 12-й главе книги Откровения сатана описан очень выразительно: как “великий дракон, древний змий… обольщающий всю вселенную… клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь” (Откровение 12:9-10). Таков он и таковы его дела.

Однако зачастую его работу выполняем мы – да так усердно, что он может позволить себе большой отпуск, не опасаясь за результат. Слишком уж часто мы сами становимся обвинителями своих братьев и сестер.

Это не только разделяет Тело – саму семью Божью – но и ранит в сердце нашего Отца. Как больно Ему видеть Своих детей по разные стороны баррикад!

Обвиняя наших братьев и сестер

Конечно, мы призваны выносить праведные суждения (см. Иоанна 7:24), говорить истину с любовью (Ефесянам 4:15), обличать ближнего, когда он или она грешит, особенно когда этот грех направлен против нас лично (Левит 19:17, Луки 17:3, учитывая принцип из Притчей 28:23).

Есть даже четкие указания, как поступать в случае обвинения против руководителей церкви:

“Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели. Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию” (1 Тимофею 5:19–21).

Но всё это в корне отличается от того, чтобы становиться обвинителем братьев и сестер.

Сатана цепляется за наши прошлые грехи – те, которые Бог простил, с которыми мы поступили должным образом – оставили и отреклись, которые покрыты кровью (омыты кровью Иисуса). Сатана снова швыряет их нам в лицо или обвиняет перед Богом или другими.

Сатана сеет раздор и подозрения, распространяя ложь, неправильные оценки и дезинформацию. Он выискивает в других наиболее негативное, выставляет в наихудшем свете их слова и поступки, а затем распространяет такие измышления повсюду. Вот уж действительно – по-дьявольски!

Сатана обвиняет и нападает, позорит и унижает, говоря о наших братьях и сёстрах самым отвратительным образом. Однако зачастую мы сами идём по его следам, поступая друг с другом точно так же.

Вот почему Павел распри, сплетни, клевету, ненависть, раздоры, зависть, эгоизм, разногласия и ссоры относит к той же категории помышлений и поступков, что и богоненавистничество, идолопоклонство, колдовство, убийство, блуд и бесчинства (см. Римлянам 1:28-31; Галатам 5:19-21). Все это, по мнению Павла, является делами плоти и признаками повреждённого ума.

Как же можем мы, искупленные Господом, народ святой, люди, взятые в удел, участвовать в подобном? Как можем мы, пребывая с нашим Спасителем в небесах, падать так низко?

Мы используем средства сатаны

Вспомните выборы 2020 года в США, неважно даже как голосовали вы сами.

Страницы в наших социальных сетях были наполнены жестокими нападками друг на друга. Некоторые из нас, к огромной радости дьявола, даже проклинали других за их выбор при голосовании.

Какие только качества мы в 2020 году не проявляли, только любви среди них было очень не много! А ведь именно по нашей любви друг к другу, как сказал Иисус, люди узнают, что мы Его ученики.

То, что разделившийся сам в себе дом устоять не может (Матфея 12:25-28), понимает даже дьявол. Как же мы собираемся противостоять врагу наших душ, воюя друг с другом?

Сегодня, как только в Теле появляются разногласия, неважно – по поводу ли доктрин, конкретного человека, движения или группы, сразу же возникает поток сплетен, подозрений, нападок, злобных речей, осуждения и многого другого, выходящего на всеобщее обозрение. Но разве Павел не удерживал верующих даже от обращения в суды для разрешения споров между собой, дабы не навлечь поругания на имя Господа. Апостол восклицает: “Но брат с братом судится, и притом перед неверными” (1 Коринфянам 6:6). Для него это было безусловно постыдно.

А мы из-за куда менее важного, чем юридический спор, выставляем друг друга на суд общественного мнения. Это так же позорно.

Молясь за других, как в их присутствии

Когда-то давно я прочёл историю из жизни Джона “Молитвенника” Хайда (1865–1912) – одного из величайших молитвенников в истории церкви. Он молился за христианского лидера, который духовно охладел, обращаясь к Господу: “Ты знаешь, что он больше не любит Тебя так, как раньше”.

Ощутив мгновенно осуждение от Господа, Джон понял, что только что стал обвинителем собрата. Поэтому он начал благодарить Бога за все хорошие качества этого человека, проявленные им в жизни, и вскоре тот пришёл к покаянию и обновился в своей преданности Иисусу.

С тех пор я взял себе за правило молиться за других так, как если бы они были рядом. Другими словами, вместо того чтобы говорить о ком-то: “Отец, Ты знаешь, какой он подлый!”, я молюсь: “Отец, обнови его дух любви к Тебе и к другим людям, и помоги ему быть добросердечным и сострадательным!” Затем, чтобы не упустить свои собственные прегрешения, я молюсь так же и о себе.

И ни при каких обстоятельствах я не хочу стать обвинителем моих братьев.

Даже этой статьёй я не стремлюсь поставить кого-либо персонально в неловкое положение или пристыдить. Мое желание – призвать: “Братья и сестры, давайте сделаем шаг наверх. Давайте прославим Господа. Давайте покажем миру красоту нашей веры и глубину нашей любви к ближнему. И во что бы то ни стало, давайте не будем помогать дьяволу!”

Вместо этого давайте вместе выступим против нашего заклятого врага, а не будем открывать пред ним двери и приглашать войти. Это вопрос жизни и смерти.

Автор — Майкл Браун / stream.org
Перевод — Дмитрий Василевский для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!