На протяжении многих веков, христианские церкви не особо уделяли внимание Празднику Кущей. Они понимали, что Песах был основанием искупительной смерти Иисуса на кресте, и что Пятидесятница, или Шавуот, был еврейским праздником, в который Дух Святой излился на первых верующих.
Но не было никакого христианского смысла в Празднике Кущей, который позволил бы им его праздновать.
И всё это потому, что Праздник Кущей это праздник, направленный в будущее и ожидающий своего исполнения. Основатели Международного Христианского Посольства в Иерусалиме (International Christian Embassy Jerusalem, ICEJ) понимают это, равно как и то, что пророк Захария предвозвестил день, когда все народы земли будут праздновать исполнение этого Праздника. Поэтому они и начали ежегодное празднование Суккота в Иерусалиме в 1980 году.
Теперь, 36 лет спустя, церкви по всему миру празднуют Праздник Кущей в ожидании его окончательного исполнения, когда возвратится Иисус и Царство Божье установится среди нас.
Иисус также праздновал Праздник Кущей, и мы читаем об этом в Евангелии от Иоанна 7-9. Пребывая на праздновании, он использовал особые ритуалы, имевшие место тогда, чтобы указать людям на Него как на совершенное исполнение Суккота.
Он предлагал живую воду
Каждый день семидневного праздника начинался с ритуала излияния воды, который был временем великой радости об обеспечении Божьем водой для сельского хозяйства, и о Духе Святом, обеспечивающем освежение личные отношений с Богом. Священник брал золотой кувшин и вел музыкальную процессию к бассейну Силоам, где погружал кувшин в воду и провозглашал «И в радости будете почерпать воду из источников спасения» (Ис.12:3).
Единственным источником водоснабжения Иерусалима был этот бассейн и родник Гихон, питающий его водой. Тем не менее, священник возвращался в Храм с золотым кувшином, полным воды, и начинал изливать её на алтарь, провозглашая «О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же!» (Пс.117:25). Излияние воды символизировало излияние Духа Святого и сопровождалось полнейшей тишиной, сходившей на святилище и людей, размышляющих о Духе Святом — единственное освежение их жаждущих душ.
Этот ритуал проводился в каждый день Суккота, но в седьмой день он набирал особенные обороты, наполняясь волнением и ожиданием. Именно в этот день «стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.» (Иоан.7:37). Учитывая контекст сказанного, люди понимали, что Он приглашает их принять Его как единственный источник, могущий дать им «живую воду» спасения (Иоан. 4:10).
Он провозглашал вечный свет
Другая удивительная церемония, ассоциируемая с Праздником Кущей, включала в себя свет. Каждый день ближе к вечеру четыре огромные меноры освещали двор Храма и благочестивых мужчин, танцующих перед светильниками с зажженными факелами в руках. Упоминается, что свет от этих менор был столь сильным, что освещал каждый двор в Иерусалиме. Это празднество продолжалось всю ночь до рассвета.
Свет менор имел два значения: первое символизировало славу Божью, наполнявшую первый Храм (3 Цар. 8:10-11). Второе предвосхищало «великий свет», который должен был прийти вскоре и принести свет к тем, кто был духовно мертв и блуждал во тьме (Ис. 9:2).
Вероятно, именно во время праздника света, или когда огни менор гасли в восьмой день, Иисус говорил во всеуслышание, «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.» (Иоан.8:12). Люди, слышавшие это, понимали, что Иисус провозглашал, что Он и есть тот великий свет, о котором говорил пророк Исаия, и что Бог во плоти — слава Храма (Иоан.1:14).
Он подтвердил то, Кем являлся
Восьмой день Праздника Кущей назывался «Последний Великий День.» Это был день Шаббата, запланированный для отдыха и размышления обо всем, что имело место во время предыдущего семидневного празднования. В этот день Иисус пришел в Храм и исцелил слепого, помазав его глаза глиной и после отправив его омыться в купальне Силоам (Иоан.9:7).
Через это чудо Иисус подтвердил всё то, что Он говорил и делал во время Праздника Суккот. Совершив невозможное, Он доказал, что является Богом во плоти — истинным источником Духа Святого и единственным источником света и жизни.
Автор — Сьюзан Майкл / charismanews.com
Перевод — Алекс Фишман для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!