Когда начинается Шаббат? Традиционный способ соблюдения Субботы

Когда начинается Шаббат? Традиционный способ соблюдения Субботы

После стольких споров о том, следует или не следует христианам соблюдать Шаббат, позвольте мне сказать: обязательное или необязательное, но это благословение.

Как говорили многие до меня, это должно быть не бременем, а радостью.

На иврите суббота называется Шаббат. Библия упоминает о нём довольно рано — уже в истории Творения. И на самом деле, с нашей человеческой точки зрения, Шаббат — это первое, что мы испытали!

Как только Бог создал венец творения, Он решил, что пришло время Шаббата, и потому Он отдыхал вместе с Адамом и Евой.

Шаббат — это один из первых пунктов в списке того, что Бог благословил (Быт. 2:3), и его цель состоит в том, чтобы наслаждаться им с Богом (Ис. 58:13; Евр. 4:9). Мы соблюдаем Шаббат не для того, чтобы заслужить Божью любовь, но чтобы показать Свою любовь к Нему. Любовь вечна, и Библия говорит, что и Шаббат вечен (Мф. 5:17-19; Быт. 2:2; Исх. 31:12-17).

Традиции Шаббата

В еврейском календаре день длится от заката до заката, потому Шаббат начинается уже в пятницу вечером. Это определение уходит корнями в библейское описание Дня Искупления в Лев. 23:32, где говорится о том, что праздник длится «от вечера до вечера».

В Израиле в пятницу после полудня становится всё тише и спокойнее, и прямо перед заходом солнца в Иерусалиме звучит шофар, объявляющий день отдыха.

В еврейских семьях сложились прекрасные традиции, связанные с вхождением в Шаббат.

Они соблюдаются для того, чтобы помнить Создателя и радоваться в Нём (Ис. 58:13). Ниже вы найдёте упрощённое описание шаббатних традиций, которые вы можете использовать у себя дома.

Свечи

Первый ритуальный элемент вечера — это зажигание свечей. Это делается прямо перед заходом солнца, то есть, не обязательно во время еды. Это один из немногих элементов в традиционном соблюдении Шаббата, который выполняет женщина, включая произнесение традиционного благословения:

«Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу в честь субботы».

Однако верующие возразят, что в Библии Бог никогда не давал особой заповеди зажигать свечи в Шаббат. Потому во многих домах последняя часть этой молитвы изменена и упоминается свет Иешуа (Иисуса), и данное благословение выглядит следующим образом:

«Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями, повелевший нам быть светом для народов и давший нам Иешуа, Который есть свет мира».

Песни и молитвы

Шаббат отличается от других дней недели тем, что в нём нет работы, спешки и отвлечений. Самый первый святой день был установлен для того, чтобы быть не ограничением, а благословением для нашего здоровья и духовного благополучия.

Вот почему Шаббат считается самым радостным событием. По вечерам в пятницу еврейские дома часто наполнялись песнями.

Есть очень много красивых песен, которые поют по всему миру, но две из них стоит упомянуть особо.

Гимн «Шалом Алейхем» является, возможно, самой популярной шаббатней песней в мире. Он приглашает ангелов Господа быть с нами в это святое время. Вы можете послушать эту песню в исполнении Барри и Батьи Сегал из служения Vision for Israel здесь:

Ещё один гимн, который обычно поют за шаббатним столом, — это «Эшет Хаиль», что в переводе с иврита значит «доблестная жена» («добродетельная жена» в синод. пер.). Исполняемая обычно главой семьи, эта песня является данью добродетельной женщине, описанной в 31-й главе книги Притчей, и мужья поют её как благословение над своими жёнами.

За этой песней обычно следует благословение сыновей, чтобы они были подобны Эфраиму и Менаше, и дочерей, чтобы они были подобны Саре, Ревекке, Рахили и Лии. Часто отец произносит над ними благословение Аарона, записанное в Чис. 6:24-26:

«Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!»

Чтение

Как говорилось вначале, Шаббат это напоминание о нашем — как человечества — самом первом дне на земле, который мы провели с нашим Богом и Создателем. По этой причине, с началом Шаббата принято открывать Писание на истории творения. Конечно же, основное внимание уделяется субботе, потому читается или поётся следующий отрывок:

«И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. Так совершены небо и земля и всё воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал». (Быт. 1:31-2:3)

Вино и хлеб

Два благословения, которые произносятся над едой, — это благословения, которые провозглашаются над вином и хлебом (именно в этом порядке). Эти два ключевых элемента на протяжении веков напоминали еврейскому народу о Божьем спасении и обеспечении.

Вино является напоминанием о крови агнца, которая спасла их из Египта, традиционные две халы символизируют двойную порцию манны, которую израильтяне получали перед Шаббатом в пустыне.

Глава семьи поднимает бокал с вином и произносит:

«Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, сотворивший плод виноградной лозы».

Обычно каждый делает глоток вина из этого бокала. Затем глава семьи поднимает халы и произносит:

«Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, произрастивший хлеб из земли».

Для верующих в Иешуа вино символизирует кровь Агнца Божьего, который умер на кресте ради нашего спасения. Также и хлеб напоминает об Иешуа как Хлебе Жизни. Таким образом, эти два элемента могут быть Причастием, которое установил Иешуа в тот вечер, когда был предан.

Чаша и хлеб являются еженедельным напоминанием о жертве Иешуа и нашем искуплении.

Благословение после трапезы

Возможно, для многих это новая концепция. В христианских домах принято молиться перед едой, но не после. Но это не единственное отличие между еврейскими и христианскими домами.

В еврейском доме вы никогда не услышите, чтобы кто-то благословлял еду — вы благословляете Бога, чтобы показать благодарность за Его обеспечение.

Благословение после еды в просторечии называется бентшн, что в переводе с идиш означает «благословлять». Традиционное благословение довольно продолжительное и состоит из четырёх частей: благодарение за пищу, за землю Израиля, за Иерусалим и за Божью благость. Происхождение этой традиции также библейское:

«И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе». (Втор. 8:10)

Соблюдение Шаббата

Мы знаем, что Шаббат был дан народу Израиля как заповедь. Кроме того, благодаря пророку Исаии, мы знаем, что Господь чтит иноземцев, которые соблюдают Шаббат, давая им новое имя и обещая им радость в Своём доме молитвы (Ис. 56:3-8). Бог радуется тем, кто твёрдо придерживается Его завета и соблюдает Шаббат.

Его Святое Слово ясно показывает, что эти слова применимы как к евреям, так и к язычникам.

После напряжённой недели работы или учёбы мы все жаждем небольшого перерыва. Нам нужно переключить передачи, сделать глубокий вдох и освежить голову. И Библия даёт нам идеальный рецепт того, как это сделать.

Шаббат шалом!

Автор — Эстера Вьеха / firm.org.il
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!