Когда падают пасторы: 3 урока, которым мы можем научиться

Когда падают пасторы: 3 урока, которым мы можем научиться

В прошлом году несколько известных пасторов техасских мегацерквей либо ушли в отставку, либо были уволены из-за того, что было названо «аморальным поведением» или «поведением, неподобающим пастору». Эти термины могут показаться расплывчатыми, но они указывают на тревожную картину постоянных правонарушений, начиная от сексуальных домогательств и заканчивая финансовой нечестностью и злоупотреблением властью.

  • Тони Эванс сложил с себя пасторские обязанности в Библейском братстве Оук Клифф в Далласе, штат Техас, в июне 2024 года из-за «прошлых грехов». Хотя он пояснил, что не совершал уголовные преступления, он признал, что не смог принять справедливого решения. Подробности этого греха не разглашались, но пастор подчеркнул, что решение было принято после продолжительных молитв и консультаций со старейшинами церкви.
  • Роберт Моррис, пастор-основатель церкви Gateway в Саутлейке, подал в отставку в июне после того, как его обвинили в сексуальном насилии над девочкой в 1980-х годах. В настоящее время проводится внутреннее расследование, и церковь подвергается дальнейшему пристальному вниманию из-за связанных с этим судебных исков.
  • Тони Каммарота, младший пастор церкви Стоунбрайер во Фриско, был уволен после признания в «моральной несостоятельности». Хотя подробности не разглашались, церковь призвала своих прихожан избегать домыслов.
  • Люк Каннингем, ранее служивший в баптистской церкви Лейксайд в Грэнбери, был арестован и обвинен в сексуальном насилии в отношении несовершеннолетней. Инциденты, предположительно, имели место, когда он был молодежным пастором в другой церкви.

Для христиан может быть поистине невыносимо, когда лидеры, которым мы доверяем и на которых полагаемся в духовном руководстве, в конечном итоге отпадают от благодати. Шок от предательства может сильно ударить по нам. Однако речь идет не только о личных падениях или катастрофах в области пиара. Библия ясно говорит о грехе лидеров — тех, кто призван пасти стадо, и когда эти стандарты нарушаются, последствия сказываются на всем теле Христовом.

Когда падает пастор, это подрывает веру прихожан, сеет раскол и может привести к духовному разочарованию. Церковь вынуждена бороться с чувством предательства, замешательства и обиды. Важно понимать, что эти скандалы затрагивают не только лидера — они затрагивают все стадо. В 34-й главе Книги пророка Иезекииля говорится о пастухах, которые не заботятся о своих овцах, что приводит к их рассеянию.

Сочувствие имеет решающее значение для прихожан, жертв и даже самих падших лидеров. Однако важно понимать, что сочувствие не означает оправдания или игнорирования проступков. Мы не можем идти на компромисс с истиной Божьего Слова и не можем замалчивать вопиющие грехи в надежде, что они исчезнут.

Священное Писание дает руководство по дисциплине и восстановлению и предупреждает нас о том, как опасно вводить других в заблуждение. Иакова 3:1 напоминает нам: «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению». Когда лидера уличают в греховном поведении, особенно если оно уже стало для него привычным, это влечет за собой серьезные последствия.

Писание устанавливает такие высокие стандарты для тех, кто наделен духовной властью. В своем письме молодому пастору Тимофею Павел ясно говорит о квалификации церковных руководителей.

«Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не убийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую» (1 Тимофею 3:2-7).

Когда пастора уличают в постоянном грехе или он признается в этом, старейшины церкви должны принять решительные меры. Это может включать в себя отказ от любых лидерских должностей, которые он занимает, прохождение процесса дисциплинирования и восстановления, а также принятие мер по обеспечению безопасности и благополучия как самого пастора, так и собрания.

Многие пасторы, находясь под давлением служения и тяжестью лидерской позиции, оказываются в изоляции — без надежного совета или систем поддержки. Эта изоляция делает их уязвимыми для искушений и греха. Добавьте к этому, что многие пасторы, которых я консультировал, открыто признавали, что борются с такими пагубными привычками, как порнография, азартные игры и чрезмерные траты.

Когда мы слышим о падении еще одного пастора, это служит для нас горьким напоминанием о том, что никто не застрахован от соблазна. Поэтому все мы должны быть бдительными, оберегая свои сердца, оставаясь верными учению Слова Божьего и держа ответственность перед нашими братьями и сестрами.

Чему мы можем научиться из этого? 

Во-первых, мы должны открыто говорить об этом. Церковь призвана быть местом истины и праведности, и мы не можем закрывать глаза на грехи нашего руководства. В Послании к Ефесянам 5:11 Павел повелевает нам: «не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте». Игнорирование или сокрытие моральных недостатков только усугубляет ущерб и вредит свидетельству церкви.

Во-вторых, важно подчеркнуть необходимость подотчетности лидеров. Пасторы не должны восприниматься как идеальные люди, но должны иметь в своей жизни тех, кто присматривает за ними. Подобно тому, как Иисус посылал Своих учеников по двое, разумно иметь общее руководство и взаимную подотчетность. Церкви должны поощрять пасторов обращаться за советом, открыто говорить о своих трудностях и поддерживать тесные отношения с другими зрелыми верующими, которые могут им помочь. Лидерам нужна система поддержки, чтобы они могли честно рассказывать о своих трудностях, прежде чем они превратятся в серьезные проблемы. Кроме того, церковь должна отдавать приоритет характеру пастора, а не его харизме. На кого-то может легко произвести впечатление мощная проповедь пастора или его способность духовно взращивать прихожан, но на самом деле гораздо важнее его личные отношения со Христом.

Наконец, как верующие мы должны быть милостивы друг к другу. Мы не оправдываем грех, но признаем, что все мы лишены славы Божьей. Мы можем называть грех тем, чем он является на самом деле, предлагая путь к покаянию и исцелению.

В эти трудные времена мы вспоминаем, что Христос остается верным Своей Церкви, направляя и созидая ее даже во времена турбулентности. Для нас важно двигаться вперед с осознанностью и обновленным чувством цели, объединяясь для поддержания святости нашей церкви и ее руководства.

Автор — Джейсон Хименес / christianpost.com
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!