Когда сам Бог стал раем для меня

Когда сам Бог стал раем для меня

Евангелие — это не способ привести людей в рай; это способ привести людей к Богу (цитата из книги “Бог и есть Благая весть”, автор — Джон Пайпер)

Часто люди описывают поворотные моменты в своей жизни такими словами: «это был день, когда Бог перевернул мой мир с ног на голову». Их взгляд на себя, свою жизнь, свои отношения и мир вокруг кардинально изменился через определенный опыт, какую-то беседу, некое испытание. Что же, на втором курсе колледжа Бог перевернул для меня с ног на голову концепцию понятия рая.

Я вырос в христианской семье с любящими родителями-христианами и сам был христианином в течение нескольких лет в колледже. Я читал Библию и молился почти каждый день. Я ходил в верную Богу церковь, которая проповедовала Библию, и меня окружали опытные и целеустремленные друзья-христиане. Я даже проводил служения для старшеклассников, делился с ними Евангелием и наставлял их в вере. А затем, в одно мгновение — одной фразой — Бог внезапно наполнил Евангелие новым смыслом, новыми красками, новой силой и радостью.

Однако, чтобы глубже погрузить меня в Евангелие, Богу пришлось сначала бороться со мной, но это был самый приятный вид борьбы, самый приятный вид упрека. Это предложение вцепилось в меня на ровном месте и уже никогда не покидало мои мысли.

Христос умер не для того, чтобы получили прощение те грешники, которые ценят что-либо (в мире) больше, чем устремление своего внимания на Бога и ликование в Нем. В раю не будет людей, которые радовались бы, даже если бы там не было Христа. Благая весть — это не способ привести людей в рай; это способ привести людей к Богу (“Бог и есть Благая весть”, 47).

Вопрос к нашему поколению

Благая весть — это способ привести людей к Богу. Евангелие — это способ привести меня к Богу. Это было редкое прозрение, одновременно сокрушительное и волнующее. Сокрушительное, потому что ты осознаешь, насколько сильно ошибался до этих пор. Волнующее, потому что ты ступил на землю, которую никогда раньше не видел, нырнул в океан, в котором никогда раньше не плавал, отведал еду, которую ты никогда раньше не пробовал, но которая стала любимой.

Бог — это не просто один единственный путь в рай; Он — то, что побуждает желать рая. Он — восхитительная пища. Он — дикий и чудесный океан. Он — сокровище, сокрытое в поле, и драгоценная жемчужина (Матфея 13:44–46). Джон Пайпер подчеркивает превосходный дар самого Бога посредством цепляющего вопроса:

Важнейший вопрос для нашего поколения — и для каждого поколения — таков: если бы существовал рай, где не было бы болезней, где были бы все ваши друзья, где была бы вся ваша любимая еда, где можно было бы заниматься всеми вашими любимыми видами досуга, где были бы все природные красоты, которые вы когда-либо видели, все физические удовольствия, которые вы когда-либо пробовали, и никаких человеческих конфликтов или каких-либо стихийных бедствий, могли бы вы быть счастливы в раю, если бы там не было Христа? (“Бог и есть Благая весть”, 15)

Могли бы вы?

А я мог бы? Это был вопрос, который перевернул для меня понятие рая с ног на голову. Могу ли я быть счастлив в раю без Христа? А если нет, если сам Христос действительно делает рай вечностью, в которую хочется попасть, почему я не прилагал больше усилий, чтобы познать Его и радоваться в Нем уже сейчас на земле?

Кто олицетворяет рай?

«Евангелие — это не способ привести людей в рай; это способ привести людей к Богу». Но что говорит Бог? Говорит ли Он таким же образом о Себе, Евангелии и о рае?

Апостол Павел знал, что Бог был величайшим даром Евангелия. «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем…» (Филиппийцам 3:7–9). Настоящее сокровище, которое ценнее всего другого, — это знать Его, обрести Его, принадлежать Ему.

Почему Христос умер на кресте? Апостол Петр говорит: «И Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных…» (1 Петра 3:18). Он страдал, истекал кровью и умер не только для того, чтобы мы могли получить прощение и искупление от преисподней, но чтобы мы могли обрести Бога. Худшее последствие греха — это не огонь, а отделение от Бога (2 Фессалоникийцам 1:9). Преисподняя будет мучительным и несчастным местом по многим причинам, но не более чем из-за того, что оно отделено от самого Бога. Проклятые по-прежнему будут испытывать присутствие Бога (Откровение 14:10), но в Его ужасающем гневе, а не в благодати и радости. Они никогда не обретут Бога.

Однако же искупленные поют: «И подойду я к жертвеннику Божию, к Богу радости и веселия моего» (Псалом 42:4). «Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» (Псалом 16:11) — не только радости и блаженства одесную Него или вокруг Него, но, прежде всего, радости в Нем. Он и есть радость. Он — блаженство. Его присутствие — рай, и оно было бы таковым, даже если бы всё, что мы любили и чего хотели, у нас забрали.

И во Христе мы частично переживаем это присутствие уже сейчас. Да, наш оставшийся грех и его последствия мешают этому переживанию, но когда наша радость — Бог, мы вкушаем настоящую радость уже сейчас. Мы сейчас наслаждаемся радостями повседневной жизни и блаженством, которое будет длиться вечно. И поэтому мы произносим молитвы, например как Псалом 41: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!» — не к избавлению, или прощению, или исцелению, или обеспечению, или облегчению, или примирению, но к Тебе — «Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому» (Псалом 41:1-2). Не за хорошие и прекрасные дары, которые дает Бог, а за лучший дар, которым является Бог.

Рай новых небес

Пока мы ждем и жаждем рая, многие из нас цепляются за такие обетования, как Откровение 21:4: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло». Больше не будет ни слез, ни смерти, ни траура, ни плача, ни боли. Сложно представить себе блаженство от того, что все это будет отсутствовать — целый мир без темных полос.

Однако рай не будет определяться отсутствием чего-либо; рай будет определяться всепоглощающим присутствием. Когда сам Бог становится раем для нас, стих 3 выходит на первый план и затмевает даже драгоценные обетования 4-го стиха:

«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет… И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их».

Что может быть лучше мира без греха, печали и смерти? Мир с Богом. Да, Он вытрет наши слезы. Да, Он исцелит наши раны и вылечит наши болезни. Да, Он, наконец, покончит с этим ужасным врагом, смертью. Но эти благословения, хотя они и бесконечно велики, будут лужицами по сравнению с океаном обретения Его и нашей принадлежности Ему. Бог, способный вытереть каждую слезу под каждым глазом, будет нашим Богом. Бог, способный вылечить любой рак, отдаст Себя нам — даже нам. Бог, способный воскресить мертвых и ниспровергнуть смерть, будет жить с нами и для нас вечно.

Не позволяйте всему, что Бог может сделать для вас, ослепить вас настолько, чтобы вы не увидели всё, чем Он может для вас быть. Не проводите столько времени, плескаясь в лужицах, чтобы никогда не увидеть океан. Не соглашайтесь ни на что из того, что предлагает рай, если в нем Он не находится в центре внимания.

Автор — Маршалл Сигал / © 2022 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Валерия Кучеревская для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!