Это называется «синдром самозванца», и хотя название может быть вам незнакомо, идея, которая стоит за ним, знакома наверняка. Синдром самозванца — навязчивое чувство, что вы, на самом деле, не можете делать то, на что, по ожиданиям всех остальных, вы способны. Этот синдром предполагает, что любой успех, которого вы добились, — неповторимая счастливая случайность. Вы — подделка, и в любой момент все это поймут.
Такое переживание обычно для наших рабочих мест. Я действительно испытываю его прямо сейчас. Я только что выступал на конференции, где все остальные докладчики — люди, которыми я глубоко восхищаюсь, необычайно одарённые и способные люди. Что же я здесь делаю? Тут точно какая-то ошибка.
Существует похожее чувство, которое легко вкрадывается в наши христианские жизни. Мы приходим в церковь в воскресенье и осматриваемся. Все остальные выглядят так, словно они на своём месте. Такое впечатление, что они поняли христианскую жизнь (или так мы думаем). Но нам христианство не кажется чем-то естественным. Оно совсем не ощущается нашей второй натурой.
Святые — вот кто вы такие
Наверное, больше всего это применимо, когда мы думаем о святости. Мы слышим заповедь: «Будьте святы, как свят ваш Отец». Мы знаем, что предназначены для образа жизни, достойного Евангелия. Однако исполнение этого ощущается чем-то очень чуждым. Все наши установки по умолчанию кажутся направленными в другую сторону. И от усталости мы можем начать думать: «Бессмыслица. Это не я. Я просто пытаюсь быть кем-то, кем не являюсь».
Хотя такие мысли могут представляться естественными, на самом деле это полностью противоречит истине. Конечно, Библия глубоко реалистична, когда говорит о продолжающемся присутствии грешных тенденций в наших жизнях. Мы пока ещё не избавились в полноте от нашей грешной природы. Но это не всё, что можно сказать на эту тему. Да, грешная природа проявляется, но она — не то, кем мы являемся на самом деле.
Ключ к ко всему этому — понимание нашего союза со Христом. Быть христианином не значит, что мы просто решили «голосовать за Иисуса», или что мы с восхищением любуемся Им издали. Наиболее подходящее описание верующих, используемое в Новом Завете: те, кто «во Христе». Мы соединены с Ним как ветвь с деревом (Иоанна 15:1), или как тело со своей головой (Ефесянам 4), или как жена со своим мужем (1 Коринфянам 6).
Одно из славных последствий этого: мы — те, кем мы являемся в Иисусе. Послушайте эти поразительные слова Павла:
И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня (Галатам 2:20)
Кто во Христе, тот — новое творение (2 Коринфянам 5:17)
Это означает, что наши отношения с нашим старым «я», с нашей старой грешной природой изменились решительно и кардинально — навсегда. Поэтому Павел может говорить:
Считайте себя мертвыми для греха и живыми во Христе (Римлянам 6:11)
Грех больше не наш хозяин. Это не значит, что он не оказывает никакого влияния на нас, но это значит, что он больше не имеет власти над нами. Мы никогда не обязаны делать то, что он говорит. Это не значит, что мы больше никогда не согрешим. Но это значит, что каждый раз, когда мы это делаем, мы не были вынуждены делать это.
Грех — это не то, кем вы являетесь
Понимание этого принципа изменяет жизнь. У большинства из нас есть конкретные опутывающие нас грехи, кажущиеся настолько укрепившимися, что мы даже не можем себе представить, что они когда-нибудь уйдут из нашей жизни. Так что когда приходит искушение, оно говорит: «Вот кто ты на самом деле. Вот такая твоя жизнь. Прекрати притворяться кем-то, кем ты не являешься». Это может звучать очень убедительно, и мы легко можем сдаться.
Но здесь послание Евангелия несёт чудесную свободу. Вполне возможно, что тот или иной грех определял наши жизни. Возможно, это то, кем мы были. Даже если это так, мы больше не таковы.
Павел подчёркивает это христианам в Коринфе:
Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. (1 Коринфянам 6:9-11, выделение добавлено автором статьи)
Когда Новый Завет призывает нас к святости, он призывает нас быть теми, кем мы являемся. Если я — тот, кто я есть во Христе, тогда святость, а не греховность, является моим истинным «я» в самой глубине моего естества. Как бы глубоко ни коренились грешные чувства, новые любовь и жизнь, которые есть у меня во Христе, коренятся ещё глубже. Грех противоречит природе моего истинного «я»; следование за Христом является самым истинным моим «я», которым я когда-либо смогу быть.
Я пишу это как человек, который сражался с гомосексуальным искушением всю свою христианскую жизнь. Это многие годы определяло мои пристрастия и чувства. Временами, притяжение к этому по-прежнему ощущается в моей жизни. Но хотя это может описать некоторые мои искушения, это не то, кем я являюсь. Предаваться этим чувствам значит никогда не быть верным самому себе, так как теперь я во Христе.
Опасность начать не с того конца
То, что является самым истинным в верующих, никогда не будет частью нашей грешной природы. Если мы начнём не с того конца, мы никогда не почувствуем, что у нас есть сила жить подобно Христу.
Попытка придерживаться христианской этики с нехристианской сущностью производит неустойчивое соединение. Нам необходимо реформировать нашу сущность, чтобы жить в соответствии с нашей этикой, иначе мы прекратим бороться за святость, держась — с благими намерениями, но будучи обманутыми — того, «кем мы являемся на самом деле».
Автор - Сэм Олберри / thegospelcoalition.org
Перевод — Виталий Рогонский для ieshua.org
Сэм Олберри — редактор веб-сайта The Gospel Coalition, проповедник в служении Рави Захариаса (Ravi Zacharias Ministries), а также пастор в городе Мэйденхэд, Великобритания. Он автор книг «Является ли Бог противником геев?» (Издательство Good Book, 2013), «Иаков для вас» и самой недавней «Зачем связываться с церковью». Сэм также координирует служения Living Out, помогающее тем, кто испытывает проблемы с однополым влечением. Вы можете найти его в Твиттере.
Последнее: 26.07. Спасибо!