Кому сдалось это «членство в церкви»?

Кому сдалось это «членство в церкви»?

Ругать и критиковать церковь больше не модно. Модно идти в церковь и что-то делать.

«А зачем вообще становиться членом церкви?»

Вопрос этот мне часто задают. Иногда это вопрос любопытства: «Ну, расскажи, в чем смысл», иногда вопрос сомнения: «Повтори-ка, почему мне нужно становиться членом церкви?», как будто после вступления в члены церкви банк автоматически начнет перечислять десятину с личного счета на церковный.

Для многих христиан в церковном членстве есть некий оттенок бюрократии, которая уместна для маркетинговых программ лояльности, а для церкви кажется слишком формальной. Соглашаясь с тем, что христианство – это не религия одиночек, что нам всем нужны общины и общение с христианами, мы все равно не очень охотно соглашаемся с мыслями о членстве в церкви. Зачем весь этот шум? Зачем загонять Святой Дух в категорию членства/нечленства? Зачем вообще быть членом поместной церкви, когда я уже член гораздо большей организации – Вселенской Церкви? Некоторые христиане, следуя своим церковным традициям или опыту, не захотят ничего слушать про членство, даже если вы перечислите им все места в Писании, где встречается слово «член». А кому-то хотелось бы услышать причины для членства в церкви, потому что они об этом толком ничего не знают.

Поэтому я решил составить небольшой список причин, почему я считаю членство в поместной церкви важным.

1. Присоединяясь к церкви, вы видимым образом показываете свою верность Христу и Его народу.

Членство в церкви – один из способов поднять над собой флаг веры. Ты заявляешь перед Богом и людьми, что стал частью этой поместной группы верующих. Легко разглагольствовать красивыми терминами о невидимой церкви всех верующих, далеких и близких, живых и отошедших, но ведь именно в видимой церкви Бог ожидает применения нашей веры.

Иногда мне кажется, что мы не так сильно желали бы жизни в настоящей общине, если бы хотя бы раз в ней пожили. Настоящее общение – это тяжелый труд, потому что все люди одинаковы – эгоистичны, мелочны и горды. Но именно в такое «тело» призывает нас Бог.

Сколько из писем Павла написаны одному человеку? Совсем немного, и те адресованы в основном пасторам. Львиная доля его посланий обращена к конкретным поместным церквам. И в книге Откровения мы также видим обращение к общинам. Иисус разговаривает с церквями в Смирне, Сардисе и Лаодикии. Нет в Новом завете примеров христианина, который метался бы от места к месту со словами: «Мы с Иисусом вдвоем, только Он и я». Верующему нужно быть в церкви.

2. Возложение на себя обязательств – это сильное свидетельство в мире, где процветает страх перед обязательствами.

В некоторых тематических клубах порой бывает больше требований к своим членам, чем в наших церквях. И такое положение вещей – грустное отражение нашего общества, в котором все заточено под удовлетворение наших нужд и предпочтений. И когда мы не вполне довольны качеством предоставляемых услуг или товаров – мы просто меняем поставщика, работу или супругу.

В такой ситуации присоединение к церкви звучит как заявление об обратном: «Я посвящаю себя этой группе людей и они посвящают себя мне. Я пришел сюда, чтобы отдавать больше, чем получать».

Даже когда вы переезжаете в какой-нибудь город лишь на пару лет, все равно неплохо бы присоединиться к какой-нибудь церкви (если вы – студент, например). И тогда ваша родная церковь может быть спокойна, что о вас позаботятся, а ваша текущая церковь будет знать, что вы желаете, чтобы о вас здесь позаботились.

Но дело не только в заботе о вас. Это также говорит о решении выбрать что-то, что мое поколение, при таком огромном разнообразии выбора, сделать не в состоянии. Мы предпочитаем «ухаживать» за церковью – устраивать с ней свидания на особые даты, приходить в нее, когда одиноко, и не забывать ее «номерок» на всякий пожарный. Членство в церкви – это окончание ухаживаний, приведшее к свадьбе. Пора заканчивать встречаться с церковью и уже, наконец, жениться.

3. Мы можем быть чересчур независимыми.

На Западе независимость – это одновременно лучшая и худшая наша черта. Мы свободны как ветер и способны к критическому мышлению. Мы придумываем идею и бежим ее воплощать. Но вот кто бежит вместе с нами? И, вообще, бежит ли кто-нибудь с нами хотя бы в одном направлении? Членство в церкви – это формальный способ сказать, что «я – часть чего-то большего. Я – не просто один из 300 человек, я – часть целого тела».

4. Церковное членство заставляет нас держать отчет.

Когда мы присоединяемся к церкви, мы предлагаем себя друг другу для увещевания, исправления, критики и служения. Мы ставим себя под руководство лидеров и подчиняемся им (Евр. 13:7). Мы говорим: «Я остаюсь здесь. Я хочу помочь вам расти в благочестии. Помогите расти и мне».

Марк Девер в своей книге «Девять признаков здоровой церкви» пишет:

Церковное членство – это возможность быть в отношениях подотчетности и любви. Идентифицируя себя с какой-то конкретной церковью, мы сообщаем пасторам и другим членам этой поместной общины, что будем регулярно посещать, жертвовать, молиться и служить. Мы даем своим братьям и сестрам повод ожидать от нас верности в обещанном, а также заявляем, что являемся зоной ответственности для этой поместной церкви. Мы заверяем людей в церкви в своем посвящении Христу служить вместе с ними и ожидем их посвящения служить и ободрять нас в свою очередь.

5. Ваше присоединение к церкви помогает вашему пастору и старейшинам быть более верными пастырями.

В Евреям 13:17 говорится: «Слушайтесь ваших наставников и подчиняйтесь им». Это наша обязанность, как «обычных прихожан». И лидерам тоже дано повеление: «Потому что они неусыпно заботятся о душах ваших, ведь им предстоит дать отчет Богу за свой труд». Я, как пастор, очень серьезно отношусь к обязанности заботиться о душах людей доверенных мне Богом. На каждом собрании Совета церкви я по Уставу церкви обязан «исследовать, нужна ли кому-то в церкви особая помощь в его духовном состоянии и/или не злоупотребляет ли он благодатью, данной ему Богом».

Это довольно трудно сделать в нашей церкви, где постоянно новые люди приходят и уходят. Еще сложнее делать это, если не совсем ясно, кто из этих людей – часть твоей паствы.

Приведу лишь один пример: мы стараемся внимательно отслеживать, кто вдруг перестал ходить в церковь. Это сложно. Но если ты не член церкви, то нам очень трудно узнать, что ты перестал ходить, потому что мы, скорее всего, даже не знали, что ты ходил к нам церковь. Старейшинам невозможно выполнять свои пастырские обязанности, если они даже не знают, кто считает их своими пастырями.

6. Присоединение к церкви дает вам возможность обещать.

Когда кто-нибудь становится членом нашей церкви, он обещает молиться, жертвовать, служить и посещать богослужения, принимает духовное руководство церкви над ним, подчиняется ее учению, и ищет того, что способствует единству, чистоте и миру в церкви. Такие обещания с бухты-барахты не делаются. Это почти торжественные обещания. И мы должны помогать друг другу сдерживать эти обещания. Тот, кто не присоединяется к церкви, теряет возможность публично дать такие обещания, приглашая лидеров церкви и ее членов спрашивать за выполнение этих обещаний. Таким образом человек лишает себя и церковь огромных духовных преимуществ.

Церковное членство важнее, чем многим кажется на первый взгляд. Если вы хотите прослыть культурным революционером среди своих знакомых – запишитесь на занятия для новых членов церкви, встретьтесь со старейшинами и присоединитесь к вашей поместной церкви.

Кевин Деянг / hristiane.ru

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!