В недельной главе Торы Мишпатим мы читаем, как Господь Отец говорит Моше: «Вот, Я посылаю пред тобою Ангела [Моего]». И у этого Ангела есть такие характеристики, которые заставляют нас задуматься — а что это за Ангел такой? Слова, переведённые как «ангел» на иврите и в греческом означают «посланник», то есть кто-то, наделённый определённым посланием, кто должен что-то сделать, донести какую-то весть. Поэтому в одних случаях это слово означает ангельскую природу существа, в других случаях может означать миссию, задачу. Давайте внимательно прочитаем текст:
«Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил; блюди себя пред лицом Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Моё в Нём. Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих» (Исход 23:20-22).
Итак, есть посланник, Ангел, которого, как говорит Господь Израилю, «Я посылаю перед тобой», но здесь же написано: «Он будет хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил; храни себя пред Ним, перед лицом Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего».
Во-первых, мы знаем об Ангелах, если говорить об ангельских существах как о творениях, что они могли выполнять функцию охраны («Он будет хранить тебя на пути и ввести тебя»). Ангел мог указывать путь, вести. Мы знаем из книги Деяний, как Ангел пришёл к Петру в темницу, расторг двери, вывел его на свободу. Это было ангельское существо, для которого не было препятствий. Он появился, открыл ворота, и охрана ничего не заметила. Он хранил и вёл Петра. Это ангелы могут делать.
Во-вторых, мы знаем, что Ангелы часто говорят от лица Господа, они доносят Его весть. И поэтому тоже не удивительно, что здесь говорится: «Соблюдай себя пред лицом Его и слушай гласа Его». То есть, если предположить, что Ангел несёт весть Господа, то, естественно, его нужно слушать.
Но что делать со словами «Не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего»? Оказывается, этот Ангел вправе принимать решение о прощении или непрощении грехов Израиля. А мы знаем, что прерогатива прощать грех есть только у Бога. Есть причина, почему Он может прощать или не прощать. И естественно, если у Него есть эта власть, то нам нужно себя блюсти перед Его лицом.
Более того, сказано: «ибо имя Моё в Нём». Итак, мы имеем дело с таким Ангелом, посланником, который, как минимум, наделён правом прощать или не прощать грехи, и который, как это не удивительно, несёт в себе имя Всевышнего, четырёхбуквенное имя Господа. И дальше написано:
«Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих. Когда пойдёт пред тобою Ангел Мой и поведёт тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Евеям и Иевусеям, и истреблю их, то не поклоняйся богам их, и не служи им, и не подражай делам их, но сокруши их и разрушь столбы их» (Исход 23:20-24).
Мы видим, что этот Ангел — не просто ангельское существо, передающее весть, хранящее Божьих детей или ведущее их к Божьим целям. Он обладает особенными характеристиками, Он обладает властью и правами. А что значит, что имя Всевышнего в нём, в Ангеле? Мы не видим в Писании, чтобы ещё были какие-то Ангелы, которые бы в себе имели имя Господа, или имели бы право прощать или не прощать грехи. И написано: «храни себя пред лицом Его», то есть ты должен чтить Его.
Иными словами мы имеем дело с уникальным Посланником, природа Которого отлична от остальных Ангелов или Архангелов. Эта личность, этот Посланник неба в Себе несёт власть и силу имени Божьего. И мы верим всем сердцем, что этот Ангел — это наш Царь Иешуа. До Его воплощения ни один другой не мог бы обладать такими полномочиями, какими обладал Мессия.
Друзья, хочу сказать, что, когда мы думаем о Мессии Иешуа, о том, что Он явился 2000 лет, мы упускаем одну удивительную вещь: Мессия и Царь Израиля, как это ни странно, путешествовал и вёл народ Свой с самого начала. Он был с народом Своим! Две тысячи лет назад, когда пришло время, Он облёкся в человеческое тело, Он воплотился, но как личность Он существовал всегда. И когда мы говорим о Нём здесь как об Ангеле, стоит обратить внимание на то, что Иешуа издревле имел эту задачу, эту миссию — вести Свой народ в Его призвании, сопровождать, защищать, хранить. Иешуа Мессия был там с самого начала. И только в определённое время Он уже открыто был дан народу Израиля. Но это достояние, сокровище Израиля было с ним всегда.
Иешуа не является Ангелом по природе. Имя означает сущность, потому имя hаШема, Бога нашего, в этом Посланнике говорит о том, что в Нём — природа нашего Бога. Именно поэтому Он имел власть прощать грехи или не прощать. Именно поэтому нельзя упорствовать перед Ним. Именно поэтому следовало хранить себя перед Ним. Господь вёл наш народ, присутствовал с народом нашим с древних времён. И это хороший повод поблагодарить Его и молиться о том, чтобы народ Израиля сегодня видел и познавал Того небесного Посланника, Который всю историю был с ним.
Автор — Шимон Поздырка, раввин мессианской общины «Бней Брит Хадаша», Кишинёв / ШомерТВ
Последнее: 26.07. Спасибо!