Линдси Браун. Рост Церкви по всему миру. Информация с Лозаннского конгресса

Совсем недавно, на пасторском еврейском мессианском ретрите выступал один из руководителей Лозаннского конгресса, на который был приглашен раввин КЕМО — Борис Саулович Грисенко. Этот человек приехал на ретрит, чтобы поделиться информацией о росте и развитии Церкви по всему миру за последние 20 лет.

Меня зовут Линдси Браун, я международный директор Лозаннского конгресса. Это значит, что у меня есть возможность видеть Церковь по всему миру.

Я хочу вам рассказать три вещи, которые мы наблюдали на этом конгрессе в Кейптауне. Пожалуй, это был наиболее разнообразный, по составу, конгресс христианских лидеров в истории. Он собрал 5 тысяч лидеров из 200 стран всего мира. Я хотел бы поделиться этой информацией с вами, чтобы вдохновить вас. Не так часто мы имеем возможность увидеть картину Церкви по всей земле.

Вот, три вещи, которые я хотел сказать.
Последние 20 лет были совершенно выдающимися, в отношении роста Церкви, роста верующих со времен Церкви Нового Завета. Я сам по образованию — историк Церкви. И если мы еще 100 лет проживем, то историки назовут это время 20 лет, с 1989-го по 2009-й годы — наиболее важным периодом в истории Церкви. Потому что, в глобальном масштабе еще никогда не было такого периода роста Церкви по всей земле.

Я хочу задать вам вопрос. Вы можете предложить пять стран, в которых находятся самые большие евангельские церкви?
Нигерия — да, самая большая церковь в Африке. 4 тысячи нигерийских миссионеров в мире. 20 лет назад было 4 тысячи западных миссионеров в Нигерии. Теперь их там всего 400. Большая перемена.
Бразилия — самая большая церковь в Латинской Америке. В Бразилии 20 новых церквей каждый день. Очень быстро растущая церковь. Многие бразильские миссионеры едут в Европу и в Северную Африку.
Китай — да. В моей стране, в Великобритании, 1 миллион евангельских христиан. В Китае — в 80 раз больше, 80 миллионов верующих. В 1990-м году, может быть, было 5 миллионов. Огромный рост. Возможно, это сейчас самая большая церковь в мире. Интересно, что среди денег, которые были пожертвованы на этот конгресс, что проходил, после пожертвования из США, самым большим пожертвованием было из Китая, потом Корея, потом Индия, и последняя — Европа. Изменения в Церкви. Изменение в даянии.
Индия — да, последние 20 лет многие индийцы, особенно «неприкасаемые» обратились. Бог достиг этих презираемых людей. Когда человек становится верующим в Иешуа — он обретает новое достоинство. Это происходит по всему миру, где люди становятся верующими. Люди чувствуют себя потерянными, без надежды, но они получают новую надежду, новую значимость от того, что они приняты в Божьей семье.
Пятая страна — это США. Большая перемена в Церкви произошла.

10 лет назад вообще не было церкви в Монголии. Сегодня там 150 церквей. Эта страна открылась для Евангелия.

Вы все знаете страну Непал. Это там находится гора Эверест. В 1954-м — туда поехал первый миссионер. Недавно я познакомился с одним непальским верующим. И я ему говорю — я слышал о большом росте церкви в Непале, сколько там верующих? Говорят, что там 300 тысяч, это правда? Он говорит мне — нет, в 3 раза больше — 900 тысяч. А в 1990-м году было менее, чем 100 тысяч. И я говорю — почему растет церковь? А он говорит — потому, что пришло время для нашей страны. Это произошло, потому что большинство пасторов в 1990-м году попало в тюрьму. Пришлось всем остальным проповедовать Евангелие. Я говорю — а как вы проповедуете Евангелие? Он говорит — мы не ходим по улицам или большие собрания не собираем, мы открываем окна, открываем двери, и начинаем петь песни — и люди с улицы сами приходят. Потому, что Бог сейчас действует в нашей стране, в нашей культуре.

Сейчас все больше и больше таких стран. Алжир, Эфиопия, Тунис.

Церковь очень сильно выросла за последние 20 лет. Это очень способствует нашему духовному здоровью — иметь такой взгляд на то, что Бог делает по всему миру.

Албания — не так далеко отсюда. В 1990-м году было 6 известных албанских христиан во всем мире. Сегодня — 8 тысяч. Все эти люди стали верующими с 1990-го года. 15 из них были с нами в Кейптауне. Это очень тяжелая страна, есть тяжелые страны. И это потрясающе, то, что Бог сделал за последние 20 лет. Это первое.

Второе. Церковь так же находится под давлением, и в некоторых областях мира — очень сильное преследование. Это происходило и в Новом Завете — большой рост происходил параллельно с большим преследованием.

Я на конгрессе говорил с одной женщиной, она из Эритрии, Северная Африка. Раньше это было частью Эфиопии, а теперь это новая страна. Это одна из немногих стран мира, где до сих пор коммунистическое правительство, и в данное время там действительно преследуют верующих. Там около 100 пасторов находятся в тюрьмах, и гораздо более скрываются. Эта женщина сказала, что она не видела своего мужа 3 месяца. Он пастор, но ему нужно постоянно передвигаться. Если он будет дома — тайная полиция придет и его арестует. Она под защитой только благодаря тому, что ее отец раньше был главным казначеем страны в политбюро. Я попросил ее, чтобы она рассказала о своей семьей. Она взяла бумажную банкноту своей страны, на деньгах обычно есть подпись казначея, она говорит — "видите эту подпись? Это мой отец. Когда я стала верующей, он был в политбюро, он не мог прийти на мою свадьбу, потому что за ним следили. Когда была война между Эфиопией и Эритрией, то правительство послало многих пасторов на передовую фронта, чтобы их сразу убили. Это очень странная политика...

Также, на конференции мы слышали о молодой девушке из Северной Кореи. Ее отец был тоже в политбюро в Северной Корее. Ее мама умерла от рака, когда она еще была маленькой. Она жила только с отцом. Он стал верующим. Когда он стал верующим — его уволили из правительства, какое-то время он был в тюрьме. Его выпустили, и он перебрался в Южную Корею. Но через время он сказал своей дочери — Бог не случайно сделал меня северным корейцем, мне нужно вернуться к моему народу. 5 лет спустя он вернулся, и она его с тех пор не видела. Она думает, что он или в тюрьме, или его уже убили. И это произошло со многими верующимим в Северной Корее.

В других странах тоже происходило подобное. Я разговаривал с одним молодым парнем из Ирака, он молодой доктор, ему 27 лет. Его отец — старейшина в главной церкви в Багдаде. И он говорит — однажды экстремисты прислали записку отцу. Они написали, что если ты и твой сын пойдете в церковь — мы вас похитим и убьем. И его отец говорит — нам нужно по отдельности пойти в церковь, не в одно и то же время. Однажды его отец пошел в церковь, его украли, мучили и убили мусульманские экстремисты. И тогда мама этого молодого человека сказала ему - я думаю, что тебе нужно перейти границу, уйти в Иорданию, потому что я не справлюсь, если тебя тоже убьют. И он перешел границу. И его спрашивали — ты американцев или британцев осуждаешь, или обижаешься на них, за смерть твоего отца? И он дал удивительный ответ — я никого не обвиняю, моя Библия говорит, что все живущие благочестиво во Христе Иисусе — будут претерпевать гонения. И это то, что произошло. И я его спросил — что ты сейчас хочешь делать? И он сказал — я просто хочу следовать примеру своего отца. Ему 27 лет, но он уже готов умереть за Христа.

Вот такие вещи происходят в Церкви в одно и то же время — рост и преследования. Иногда рост происходит из-за преследования.

В прошлом году я был в Северной Африке, встречался с некоторыми алжирскими пастырями. Церковь очень быстро там растет, там действительно происходит пробуждение. И даже до конца не знаю — там то ли 70, то ли 90 тысяч верующих. Я разговаривал с одним пастором, зазвонил телефон, это была его жена, и она попросила его быстро вернуться домой, потому что двух других старейшин вчера вечером забрала тайная полиция. Когда он вернулся, его также забрали на допрос. И тайная полиция сказала ему — если ты не послушаешь то, что мы тебе скажем, мы вас всех посадим в тюрьму. И он засмеялся, говорит — слишком поздно. Когда нас было 500 человек, вы могли нас всех в тюрьму посадить. Но теперь нас 70 тысяч, у вас нет достаточно мест в тюрьмах для всех верующих.

То есть, эти две вещи идут вместе — рост и преследования.

Я спросил алжирского пастора — почему, ты думаешь, так быстро растет церковь? Он дал тот же ответ, что непальский пастор — это Божье время для Алжира, и многие наши лидеры проводят время в тюрьме. Когда ты в тюрьме, думаешь о том, что действительно важно — ценность евангелия и имя Христа. И это затачивает наш фокус.

Третье, и последнее, что мы видели в Кейптауне — это величие Евангелия.

Есть три слова, которые описывают Евангелие. Это очень важно помнить. Прежде всего, Евангелие — это сила, это красота и это истина. Это три причины, почему мы ним делимся.

И сейчас я расскажу одну историю о каждой из этих характеристи. Первое, это сила Евангелия.
Я разговаривал с одним пастором из Сараево, Босния. Пятидесятнический пастор. Я его спрашиваю — брат, скажи мне, как ты стал верующим? Он говорит — это было в 1991-м году, когда была гражданская война в Югославии, особенно в районе Сараево. Я был снайпером в армии, хорошо очень стрелял. Я застрелил много людей. Я не был верующим, я не мог жить с тем, что я делал. Иногда я ночью просыпался весь в поту, иногда я просыпался и просто кричал. Я не мог со своей совестью нормально жить с этим. Я убежал из армии, пересек границу и оказался, в конце концов, в Румынии. Я познакомился там с женщиной, она делилась со мной евангелием. Я стал верующим, потом мы поженились. И когда я стал верующим — чувство вины ушло. Так ушло, будто снег растаял весной. Это прекрасная картина. Мы раньше говорили о свободе — нет ничего более прекрасного, чем свобода чистой совести. Он говорит — я вернулся в Сараево, вернулся в армию на 4 года. Я продолжал быть снайпером, но я все время стрелял поверх голов людей, постоянно, я никого не убил. А потом меня Бог призвал к служению. И теперь я помощник пастора пятидесятнической церкви в Сараево.

Это сила Евангелия — освобождать людей, и очищать самую, может быть, грязную совесть. Я не знаю, кто-то из вас делал ли такие же плохие вещи — но нет ничего, что благодать Божья не могла бы убрать и очистить. Это сила Евангелия.

Второе — это красота, чудесность Евангелия. Вы можете сказать, наполнен ли человек чудом Евангелия, через 5 минут после общения с ним. Можно прямо запах этой радости чувствовать. Одна из проблем западной церкви — они потеряли это ощущение, там слишком много циников. Но когда ты понимаешь глубину благодати Божьей, что Он прощает, и не вспоминает грехи — эта фраза, когда Бог говорит «и грехов ваших не воспомяну более» — 3 раза в Библии написана, все 3 раза в Ветхом Завете. Это сказали пророки Иеремия и Исаия. Это показывает нам, что Бог Ветхого Завета не отличается от Бога Нового Завета. То, что Бог говорит через этих пророков — «я не только прощу», но Он, как бы глядя вперед на ту работу, которую Христос делает — «я не воспомяну грехов твоих больше, они не будут тебе засчитаны». Я вам хочу шокирующую историю рассказать.

Я разговаривал с одним голландским миссионером. Он принимал участие в пробуждении в Ирландии, и в Океании. Там он работал с охотниками, это было очень опасно. Когда его привезли в эту страну, его спустили на вертолете, они даже не садились туда, потому что боялись это племя охотников. Он прослужил там 40 лет. Однажды, в воскресенье, он крестил 4 тысячи человек. Он действительно попал туда в сильное пробуждение. Но я говорил до этого о благодати Божьей, как Бог прощает и больше не вспоминает нам наших грехов. И он начал плакать — спасибо, что ты говорил о Божьей благодати. Конечно, я сам много раз об этом говорил, но когда я снова слышу об этом, меня это так сильно касается, потому что это так прекрасно. И я говорю — а почему ты говоришь, что это прекрасно? Он говорит — во время Второй Мировой войны я был подростком в Голландии, я был членом Гитрелюгенда. Я видел ужасные вещи, и делал ужасные вещи. Моя совесть очень сильно от этого страдала. После войны я пришел ко Христу, он меня спас из ямы. Потом Он послал меня на этот остров и использовал меня в пробуждении. Видите, почему я говорю что евангелие прекрасно? Он меня не только спас, не только меня простил, Он пошел дальше — Он использовал меня в пробуждении. В этом глубина и прекрасность евангелия.

Причина того, что многие христиане не делятся своей верой — в глубине они не уверены, что Бог может их использовать, они не уверены, что Бог может простить им что-то, что они уже сделали. Они не могут даже со своими семьями делиться этим. Но Бог евангелия учит нас, что Бог, который видит тайное, Он с нашими грехами явно разберется, и сделал это на кресте Йешуа. Вот почему Евангелие — прекрасно. Оно сильно. Оно чудесно.

И третье, почему мы делимся этим — оно истинно. Я разговаривал с одной девушкой из Перу, Южная Америка. Она говорит — я студентка, изучаю социологию. И она говорит — что ты об этом думаешь? Я говорю — ну, хороший предмет, а почему ты меня спрашиваешь? Она говорит — у нас в стране было такое повстанческое коммунистическое движение «Светящийся путь». Они убили 300 пятидесятнических пасторов, потому что они не хотят, чтобы кто-то мог давать надежду людям. Потому что, если люди в отчаянии — они присоединяются к их повстанческому движению. Она говорит — когда я стала верующей, 3 года назад, они имели много силы. Двое парней шли на воскресное служение, и у них были Библии с собой. Повстанцы остановили их и сказали — бросьте Библии на пол и плюйте на них. Один сделал это, второй нет. Они застрелили того, кто плюнул на Библию, а второму сказали — ты можешь идти, потому что ты не отрекся от своих убеждений. Это реально было страшно. И она говорит — я 3 года не говорила вообще о своей вере. И после этого я себе задала вопрос — евангелие истинно? Оно может защитить? Я не задала себе такой вопрос — хорошо ли я себя чувствую, когда думаю о нем? Потому что я знала, что это не поможет мне при столкновении с такими людьми. Мне нужно было убедить себя, что оно истинно. Поэтому, через время я пришла к твердому убеждению, что оно истинно, и я посчитала цену. Последние 6 месяцев я открыто говорю о Христе. Это шокирует людей.

И есть много верующих, подобных ей, людей.

И последнее, выдающееся воспоминание, которое у меня есть, о величии Евангелия.

Три вопроса к вам. Вы считаете, оно прекрасно? Думаете, оно сильно? Считаете, оно истинно? Тогда идите, и делитесь им с другими.

Пожертвовать

Последнее: 07.04. Спасибо!