Я спрашивал рабби, кто такой Бог, и некоторых моих учителей, кто такой Бог, и моих друзей, самых разных друзей спрашивал.
Вы знаете, чего я на самом деле никогда не делал? Я никогда не спрашивал Бога, Кто Он.
Я имел привилегию родиться и вырасти в консервативной еврейской семье: синагога каждый Шаббат, я прошёл обряд бар-мицва в 13 лет.
Несколько нееврейских детей шли мимо и спросили: «Вы, ребята, — евреи?» И я ответил: «Ну, да.» И они сказали: «Ага, вы, ребята, — христоубийцы. Вы убили нашего Бога!» Я не знал, о чём они говорили. Я не понимал, что происходит. Обвинение меня в убийстве их Бога, знаете, очень расстроило меня.
Я помню, как ходил в старшие классы, и это была христианская школа, и когда я попал в эту школу, я увидел нечто, чего не видел раньше. Я увидел людей, ходящих вокруг и говорящих о том, как они по-настоящему любят Бога, и любят людей, даже таких, как я. И из их слов было очевидно, что причина, по которой они любят меня, в том, что Бог любит их. И слушая это, я задумался о своей личной потребности в Боге.
Прямо возле школы жил ортодоксальный хасидский любавический ребе, и я подумал, хорошо, я — еврей, конечно, куда мне ещё идти, чтобы узнать о Боге, как не к ребе? Он научил меня немного Торе, немного Талмуду, о еврейских праздниках, и я действительно изучил много всего. Но я также учил и некоторые вещи в школе, которых я не слышал ранее. Я узнал, что Иисус был евреем, и я узнал, что все его ученики были евреями, и я узнал, что Новый Завет был написан евреями, возможно, за исключением Евангелия от Луки и Деяний Апостолов.
Я начал узнавать больше и больше о еврействе Иешуа, это как-то вызвало у меня серьёзный интерес и начало касаться моего сердца. Если я действительно собираюсь искать Бога, если я действительно хочу попытаться узнать Бога лучше, как минимум я должен проверить эти утверждения.
Потому я подошёл к одному из этих христиан, которых я знал как имеющих любовь в своих сердцах, и сказал: «Хотите ли вы начать изучение Библии о пророчествах в Еврейских Писаниях о Мессии?» И они сказали: «Конечно.»
Если Иешуа — Мошиах (Мессия), про это точно должно быть сказано в Еврейских Писаниях. И Исаия, и Иеремия, и Псалмы, и Захария... когда мы изучали все эти места, я думал: Боже мой... и потом мы дошли до отрывка, который показался мне особенно интересным. Это была 53 глава Исаии. И я читал это и думал: «Это должно быть об Иешуа.»
И поэтому я подошёл к ребе и сказал: «Ребе, посмотрите на эти пророчества, это похоже на описание Иешуа.» Ребе немного огорчился и сказал: «Нет, нет, это не описывает Иешуа, здесь говорится об Израиле.» Я видел, что это никак не может быть об Израиле. Израиль просто не подходит под это пророчество. Я вернулся к ребе на следующей неделе и сказал: «Ребе, посмотрите, это не может быть об Израиле.» И он ещё чуть больше расстроился из-за меня и сказал: «Я не говорил, что это БЫЛО об Израиле, я сказал, что это МОЖЕТ БЫТЬ об Израиле.» И он продолжил: «Я не знаю, о чём это, я просто знаю, что это не об этом Иисусе.»
Почти два года я продолжал ходить туда-сюда от ребе на уроки по Библии, с уроков по Библии к ребе... И ребе думал, что я полностью потерян, и на уроках по Библии думали, что я полностью потерян. Скорее всего потому, что я и правда был полностью потерян.
Я думал сам про себя: евреи не верят в Иешуа как Мессию. Как отреагирует моя семья? Нехорошо. Как отреагируют мои друзья-евреи? Нехорошо. И потом я понял, что я делал. Я спрашивал ребе о том, кто такой Бог и является ли Иешуа Мессией, и на Библейских уроках, и некоторых друзей и различных людей о том, кто такой Бог. Я никогда по-настоящему не спрашивал Бога, кто Он такой. Я никогда на самом деле не просил Бога открыть Себя мне таким образом, чтобы я мог по-настоящему понять, кто Он такой.
Итак, 3 мая 1981 года, около 10 часов утра, я сделал это. Я уселся один в своей комнате в общежитии и выбрал стих, который есть и в Еврейских Писаниях, и в Новом Завете. Это стих: «Ищите и найдёте.» Я сказал: «Господи, почти два года я искал. Иешуа — это еврейский Мессия?»
И всё, что я могу сказать — в этот момент я просто знал. Все мои вопросы, все мои аргументы, всё просто улетучилось. Я просто знал, что Он — Мошиах.
Я никогда не чувствовал себя более евреем. Потому что, что может быть более еврейским, чем верить в Бога Авраама, Исаака и Иакова? Бога Моисея, Бога Давида, Бога Иеремии, Бога Исаии, еврейского Мессию Иешуа?
Подписывайтесь на наш канал в Youtube
Последнее: 26.07. Спасибо!