В этой статье я собираюсь сказать нечто, что может бросить вызов вашим верованиям об одной из наиболее фундаментальных доктрин, которых придерживаются те, кто верит в Иешуа как Мессию Израиля. Я говорю об этом во вступительном абзаце по двум причинам: во-первых, в надежде на то, что вы, дорогой читатель, найдёте время обдумать то, чем я собираюсь поделиться, в свете всего Священного Писания, и, во-вторых, на то, что вы прочитаете эту статью до конца прежде, чем сделать какие-то выводы.
Позвольте мне подготовить почву для этого учения. Ежегодно те, кто отмечают Песах, собираются вокруг своих столов на Седер. Для тех, кто, возможно, не знает, что такое Седер — это трапеза, во время которой все употребляемые продукты используются для того, чтобы рассказать историю Исхода из Египта. Хотя каждый элемент еды важен для истории, именно рассказ является причиной этой трапезы. Одна из заповедей, которые Бог дал Израилю в Исход 13:8, это пересказ истории нашим детям:
«И объяви в день тот сыну твоему, говоря: это ради того, что Господь [Бог] сделал со мною, когда я вышел из Египта».
Для еврейского народа история Исхода — это история о том, как семья стала народом. В Египет ушли дети Израиля, а покинул Египет народ Израиля, и эта история не закончится, пока израильтяне не войдут в Землю Обетованную под руководством Иисуса Навина.
Однако для мессианских евреев и других людей, которые верят в то, что Иешуа является Мессией, история Песаха не заканчивается у Красного моря или на горе Синай. Она продолжается дальше, после распятия, которое произошло на Песах, и даже дальше воскресения, которое произошло в течение недели Опресноков и на праздник Первых Плодов. История Песаха продолжается для нас до момента, когда Иешуа введёт нас в нашу Землю Обетованную, известную как небеса или грядущий мир.
Это важно, потому что многие из нас, верующих в Иешуа, рассказывая своим детям о нашем Исходе, заканчивают историю слишком рано. Когда мы рассказываем нашим детям о нашем искуплении, мы уделяем время тому, чтобы объяснить, что точно так же, как дети Израиля мазали кровью агнца дверные косяки своих домов, мы помазываем кровью Агнца (Иешуа) двери наших сердец. Мы даже рассказываем им о том, что наше погружение (или крещение) символизирует переход Красного моря детьми Израиля.
Затем мы говорим нашим сыновьям и дочерям, что, как только это происходит, как только мы помазываем этой кровью наши сердца через веру в Иешуа, мы спасены навсегда, несмотря ни на что. Это верование было бы правильным, если бы мы остановили свой рассказ сразу после перехода Красного моря.
Однако проблема с таким утверждением заключается в том, что история Исхода не заканчивается на переходе моря, она продолжается путешествием по пустыне. История Исхода включает в себя истину о том, что тысячи и, возможно, миллионы израильтян, которые помазали косяки своих дверей кровью, не вошли в Обетованную Землю. Хотя у них хватило веры помазать косяки дверей и даже перейти Красное море, их вера в Бога не сохранилась.
Именно с таким пониманием Иешуа произнёс те слова, которые мы читаем в Матфея 24:13:
«Претерпевший же до конца спасётся».
Наш Мессия сказал эти слова во время Своей проповеди о последних временах, в которой Он сказал в Матфея 24:10-12:
«И тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь».
Обратите внимание, Иешуа утверждает, что многие «соблазнятся» (отступят). Чтобы отступить от веры, человеку вначале необходимо иметь эту веру. Точно так же, как те, кто помазал косяки своих дверей физически, но не смогли войти в Землю Обетованную, сегодня мы можем духовно помазать кровью наши сердца и всё равно не устоять до конца и не быть спасёнными.
Понимаете, хотя это и правда, что кровь Иешуа является платой за то, чтобы все мы могли спастись, для того, чтобы быть спасённым, мы должны претерпеть до конца. Иными словами, многие люди готовы сделать всё возможное, чтобы выйти из Египта, но слишком многие не готовы делать всё возможное, чтобы войти в конце концов в Землю Обетованную.
В Послании Иакова об это сказано так:
«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?» (Иакова 2:14)
И именно рождённым свыше верующим в Галатии писал Павел, утверждая, что делающие вот такие дела не наследуют Царства Божьего:
«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Галатам 5:19-21).
Поэтому в этом году, рассказывая историю Исхода, давайте расскажем её полностью, включая слова «Претерпевший же до конца спасётся».
Автор — Эрик Токайер / charismamag.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!