Мессианский раввин: нет, нам не нужно жить в сукке

 

Мессианский раввин: нет, нам не нужно жить в сукке

Каждую осень люди по всему миру собирают материалы и строят суккот, или кущи, у себя во дворах. Самые смелые из них спят в своих суккот под открытым небом, подверженные воздействию стихий, в то время как менее авантюрные в своих шалашах только принимают пищу.

Те, кто строит эти простые лачуги с просвечивающимися крышами, которые едва защищают жителей от ветра и дождя, делают это в соответствии с заповедями Торы, такими как Левит 23:39-43:

«А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой; в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней; и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш».

И Второзаконие 16:13-15:

«Праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберёшь с гумна твоего и из точила твоего; и веселись в праздник твой ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, которые в жилищах твоих; семь дней празднуй Господу, Богу твоему, на месте, которое изберёт Господь, Бог твой; ибо благословит тебя Господь, Бог твой, во всех произведениях твоих и во всяком деле рук твоих, и ты будешь только веселиться».

Читая приведённые выше стихи, мы видим, что коренным детям Израиля было велено жить в суккот в течение семи дней в качестве памятного напоминания о том, что Бог вывел их из земли Египетской.

Библейский праздник Суккот должен был отмечаться в конце сбора урожая каждого года. Празднуя его в конце сбора урожая, празднующие могли радоваться не только своему освобождению из Египта, но и изобилию Божьих даров по мере сбора урожая.

Этот праздник, имеющий двойную цель, позволил тем, кто жил на земле обетованной, всегда связывать своё избавление и свободу от Египта с благословениями своей земли, навсегда и ежегодно напоминая им, что они не просто «освобождены от» — они также «освобождены для».

Однако, когда мы вчитаемся в приведённую выше заповедь, вы заметите, что повеление жить в сукке было дано только коренным жителям Израиля.

Те из нас, кто живёт за пределами земли обетованной, не несут никакой ответственности за строительство суккот или проживание в них.

Однако, — и это огромное «однако», — хотя мы и не обязаны этого делать, мы можем это сделать по своему выбору. Мы, особенно те из нас, кто родился заново благодаря вере в Иешуа (Иисуса), хотя и не обязаны соблюдать эту заповедь, вольны строить суккот и жить в них.

В конце концов, разве Бог не избавил нас от нашего личного Египта? Разве мы не были благословлены величайшим из всех даров — Руах Хакодеш (Святым Духом)? Разве мы не видим перед своими глазами величайшую жатву в истории, пробуждение в конце времён, вызванное «Поздним дождём»?

Итак, хотя правда заключается в том, что те, кто находится за пределами Израиля, не обязаны строить и жить в суккот, у нас есть привилегия выбирать это, и, делая выбор, мы каждый год вспоминаем, что точно так же, как путешествие наших предков по пустыне было временным, когда они отправились в свой постоянный дом, то и наши путешествия тоже временны, но наш дом на земле обетованной вечен.

Автор — Эрик Токайер / mycharisma.com
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!