Мой внутренний фарисей

Мой внутренний фарисей

В узкому кругу евангельских христиан фарисеи превратились в некое подобие пугала, поэтому трудно представить, что ты сам можешь оказаться фарисеем. Фарисей – это же не про нас, они ведь плохие люди, законники и «осуждатели», они нападают на Христа и защищают «фейковую», лицемерную религию. «Лицемер» – это, пожалуй, самый распространённый синоним слова фарисей. Фарисеи ведут себя как благочестивые люди, в это же время они «оцеживающие комара, а верблюда поглощающие» (Мф. 23:24). Они готовы дойти через всю землю до самого моря, чтобы обратить неверного, «и когда это случится, делают его сыном геенны» вдвое худшим, чем раньше (Мф. 23:15).

Конечно, мы совсем не такие.

В строгом историческом контексте, христиане совсем не фарисеи. Фарисеи отвергали, что Иисус может быть Христом. Поэтому поклоняющийся Христу уже не фарисей.

Но не существует ли сегодня новая форма фарисейства, присущая тем, кто признает божественность Иисуса Христа, доктрину благодати и Троицы? Если не принимать во внимание доктринальные и исторические элементы фарисейства, можно выделить шесть пунктов проверки на наличие фарисейства внутри нас.

1. Наши молитвы

Не являются ли наши молитвы, полные богоугодных слов, способом превознестись (Лк. 18:9-11, Мф. 6:5)? Например, не пытаемся ли мы во время молитвы создать хорошее впечатление у всех, кто слышит нас?

2. Наша проповедь

Когда мы проповедуем, что заботит нас больше: человеческие традиции или проповедь неудобного Божьего Слова (Мк. 7:8)? Например, добавляем ли мы что-нибудь к сказанному в отрывке, чтобы подкрепить нашу собственную церковную традицию или доктринальные предпочтения?

farisey2

3. Наши дела

А мы поступаем так же, как проповедуем? Не убеждаем ли мы слушателей поступать, как мы говорим, а не как делаем (Мф. 23:3)? Например, увидевший нас в субботу вечером и в воскресенье утром сможет ли использовать обе эти встречи для собственного назидания?

4. Наше осуждение

Судим ли мы о людях по одежке, а не по истине и характеру, дабы избежать вызовов тех, кто не из нашей «стаи» (Ин. 8:52)? Например, готовы ли вы принять проповедь от того, кто носит «неправильную» одежду, использует «неправильный» язык или акцент, или учился в «неправильной» семинарии?

5. Наши выводы

Не отвергаем ли мы труд Божьего Евангелия до такой слепоты, что даже не можем разглядеть Его дела (Ин. 9:23)? Например, не стремимся ли мы отвергнуть обращение в христианство того, кто из «неправильного» круга людей, даже если все доказательства указывают, что Бог работает в этом человеке?

6. Наши мотивы

Есть ли у нас желание использовать неправедные методы для достижения того, что мы считаем праведными целями (Ин, 18:2-3)? Например, готовы ли мы включить в себе «политика-манипулятора», то есть привирать, пугать, договариваться, чтобы одолеть некую духовную победу в религиозной организации или церкви?

По сути, фарисейство отвергает Божественный труд ради внешней видимости (Мф. 23:25). Фарисеи отказывались поклоняется Иисусу как Христу (за редким исключением – апостол Павел, например. См. Ин. 3-1-15, 19:39-42), потому что Он не соответствовал их представлениям о Мессии и ставил под угрозу их религиозное влияние.

В самом конце фарисеи даже были готовы поддержать убийство ради исполнения своих желаний. Да поможет нам Бог взирать на Господа Христа, и да сотворит Он нас способными принять работу Духа в нашей жизни.

Джош Моуди / hristiane.ru

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!