Может ли голосование за Трампа быть морально оправданным?

Может ли голосование за Трампа быть морально оправданным?

В своей книге «Евангелики на перепутье: пройдём ли мы тест Трампа?» (Evangelicals at the Crossroads: Will We Pass the Trump Test?), вышедшей в 2020 году, я посвятил целую главу вопросу «Важен ли по-прежнему характер и нравственность?» Четыре года спустя этот вопрос по-прежнему актуален, особенно для консервативных христиан.

Они (или мы) не можем проголосовать за Камалу Харрис по целому ряду причин. Но можем ли мы с чистой совестью проголосовать за Дональда Трампа?

Ещё в 1998 году, в ответ на кандидатуру Билла Клинтона, Южная баптистская конвенция подготовила резолюцию, в которой было чётко заявлено, что «моральный облик важен для Бога и должен иметь значение для всех граждан, особенно для народа Божьего, при выборе общественных лидеров».

В соответствии с этим резолюция призывает «всех американцев принять убеждение в том, что на государственных должностях важны личные качества, и действовать исходя из него, и избирать тех должностных лиц и кандидатов, которые, несмотря на несовершенство, демонстрируют неизменную честность, моральную чистоту и самые высокие качества характера».

Как нам согласовать это с нашей поддержкой Трампа (и я пишу это как дважды голосовавший за мистера Трампа)? Демонстрирует ли он, «несмотря на несовершенство, неизменную честность, моральную чистоту и высочайший характер?» Едва ли.

Многие ответили: «Мы выбираем президента, а не пастора (или священника). Мы голосуем за главнокомандующего, а не за духовного лидера».

Но так ли мы чувствовали себя в дни, предшествовавшие Трампу? Использовали ли мы те же рассуждения, когда Билл Клинтон баллотировался на пост президента? Разве мы не говорили, что характер и нравственность имеют значение? И разве мы не были известны как «Избиратели ценностей»? Какие это могут быть «ценности»? Разве мы не называли себя некогда «нравственным большинством»?

В резолюции Южной баптистской конвенции говорится, что «терпимость к серьёзным нарушениям со стороны лидеров опаляет совесть культуры, порождает безудержную аморальность и беззаконие в обществе и, несомненно, приводит к Божьему суду».

Верим ли мы в это сегодня?

Или наша собственная совесть уже опалена?

В резолюции также подтверждается, «что моральные качества важны для Бога и должны иметь значение для всех граждан, особенно для народа Божьего, при выборе государственных лидеров». Но сегодня, когда обеспокоенные христиане указывают на сомнительную мораль президента Трампа, их называют законниками, или недальновидными, или религиозными, или ещё хуже. Что случилось с нашими моральными убеждениями?

Книга Притчей предупреждает нас о смертоносной силе языка и о том вреде, который «глупец» может нанести своими словами. (В Притчах определение «глупец» относится скорее к тому, кто морально обанкротился, чем к тому, кто страдает интеллектуальными проблемами).

Последнее, чего хочет страна, — это чтобы её президент (или царь) был «глупцом». Зачем же тогда голосовать за Трампа?

Если продолжить обсуждение этого вопроса, ответ будет звучать примерно так: «Мы по-прежнему считаем, что характер и нравственность имеют значение, но ситуация в Америке стала настолько экстремальной, что мы должны выбрать уличного бойца, того, кто будет отстаивать наше дело — не только для нашего блага, но и для блага грядущих поколений».

Короче говоря, борьба, в которой мы участвуем, носит экзистенциальный характер, и наши самые фундаментальные свободы находятся под угрозой. И многие из нас считают, что Дональд Трамп, при всех его недостатках, лучше всего подходит для этой работы.

Как сказал Такер Карлсон в декабре 2019 года:

«Если вам интересно, почему так много христиан готовы поддержать этого президента, несмотря на его личную жизнь, то вот почему: какими бы ни были его недостатки, он ясно дал понять, что он не враг христиан».

Многие сторонники Трампа сказали бы: «Именно так!»

В соответствии с этими чувствами, когда Франклина Грэма спросили, почему он говорит о политике больше, чем его отец, Франклин ответил: «В те годы, когда мой папа был ребёнком, они читали Библию в школе». (Хотя у меня нет точной ссылки на эту цитату, старший сотрудник преподобного Билли Грэма подтвердил мне её точность.) Как же все изменилось!

Но можем ли мы действительно рассчитывать на то, что Трамп будет бороться за то, что важно для нас? В пятницу, 23 августа, он написал в социальной сети Truth, что, если его переизберут, его «администрация будет способствовать защите женщин и их репродуктивных прав». Что?! Вот кандидат, выступающий якобы за сохранение жизни, использующий вводящую в заблуждение риторику лагеря сторонников абортов (говорящий о «репродуктивных правах», а не о так называемом праве на аборт) и обещающий это «право» женщинам.

Это говорит о глубоком предательстве наших ценностей, что также нашло отражение в урезанной программе Республиканской партии на 2024 год, в которой практически не осталось места для поддержки защиты жизни и полностью исчезло всякое противодействие однополым «бракам».

Как же тогда консервативные христиане могут оправдать своё голосование за Трампа?

Многие по-прежнему будут утверждать, что, несмотря на его уступки в некоторых наиболее важных для нас вопросах и несмотря на многочисленные вопиющие недостатки его характера, он все равно будет лучше работать в экономике, обеспечивать безопасность наших границ, поддерживать отношения с Израилем, противостоять нашим международным врагам.

Итак, в целом, если взвесить все «за» и «против», Трамп — лучший выбор.

Это вполне может быть правдой. Но давайте перестанем притворяться, что Трамп — тот, кем он не является. Карты открыты для всеобщего обозрения.

В конечном счёте, однако, все может сводиться к следующему: голосовать за Трампа — это, прежде всего, голосовать против Харрис.

Таким образом, мы можем голосовать за Трампа, не будучи очарованными им, не будучи его защитниками или апологетами и не будучи нереалистичными в своих ожиданиях.

И если мы всё-таки решим проголосовать за него, — а этот выбор сделает подавляющее большинство консервативных христиан, — мы должны помнить, что должны сосредоточиться на Иисусе и Евангелии и быть уверены, что в той мере, в какой недостатки характера Трампа являются негативным примером, мы дистанцируемся от этих недостатков, одновременно устанавливая высокую планку в нашей жизни и поведении.

Мы можем голосовать за него, не уподобляясь ему.

Автор — Майкл Браун / thelineoffire.org
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!