Один из самых благочестивых мужчин Ветхого Завета совершил прелюбодеяние, а затем скрыл его, убив мужа своей новой возлюбленной. Если даже помазанный Богом царь может впасть в такой грех, мы все также должны остерегаться. Что еще хуже, Давид не признал свою вину сразу и не покаялся. Скорее, его сердце очерствело из-за греха на многие месяцы, а может быть и дольше.
Библия не говорит нам точно, как долго сердце Давида было холодным к Богу после того, как он согрешил, но мы знаем, что к тому времени, когда Нафан пришел, чтобы обличить Давида, ребенок, зачатый в результате любовных отношений, уже родился. Давид, мужчина, будучи настолько наполненным Святым Духом, что написал почти половину книги Псалмов, имел ожесточенное сердце по отношению к своему Спасителю в течение большей части года.
Что было нужно, чтобы Давид наконец покаялся? Пророк должен был указать пальцем на Давида и сказать: «Ты – тот человек!» (2 Царств 12:7). После такого резкого обличения Нафана Давид быстро и полностью раскаялся. А еще важнее то, что Бог мгновенно простил его грех (2 Царств 12:13). Вскоре Давид вернулся к поклонению и доверию своему Богу. Но ключевым элементом его покаяния и восстановления был благочестивый друг, который в трудное время говорил правду в любви к нему.
Великий грех великих святых
Давид был одним из величайших лидеров Ветхого Завета. Пётр был одним из величайших Нового. Однако, он также впал в серьезный грех задолго до того, как сам Христос назначил его лидером многих. Грех Петра был не таким «постыдным», как грех Давида, но, тем не менее, то, что он сделал, было нечестиво.
Пётр принял некоторые очень опрометчивые, разрушительные решения, потому что боялся других. Бог сказал ему лично, что нет ничего плохого в том, чтобы евреи и неевреи (язычники) общались вместе (см. Деяния 10-11), но, хотя Петр наслаждался этим новым общением какое-то время, он отступил и отделился от своих братьев-язычников во Христе из-за социального давления «партии обрезанных» (Галатам 2:11-14).
Это намного хуже, чем просто не сидеть с другом за обеденным столом. В действиях Петра были глубокие евангельские последствия. Он был таким ключевым руководителем церкви, что его действия громко говорили о доктринальных истинах. В его решениях указывалось, что христианам-язычникам нужно будет стать евреями, чтобы они были полностью приняты. Короче говоря, практика Петра не соответствовала его доктрине оправдания, поэтому доктрина была в опасности извращения или неправильной интерпретации.
Когда Пётр остановился и покаялся? После того, как апостол Павел увидел его греховные действия, он публично позвал его на ковер (Галатам 2:14). Если духовным героям, таким как Давид и Пётр, нужны были друзья в жизни, такие как Нафан и Павел, что нам нужно в нашей жизни?
Или кто?
Может быть, лучший вопрос — кто нам нужен в нашей жизни? Перед лицом всех трудностей, которые соблазнят нас отвратиться от Христа, автор послания к Евреям мудро подсказывает нам, что один из лучших способов приблизиться ко Христу — это приблизиться к Его Телу, церкви.
В Послании к Евреям 10:4-25 он призывает верующих «побуждать друг друга» и «поощрять друг друга». Кажется, что это отличается от (необходимой) практики еженедельного совместного богослужения. Хотя совместное поклонение является одним из самых важных способов действия благодати, автор Послания к Евреям, кажется, говорит о чем-то другом, чем о большом собрании в воскресенье утром, где один или два пастора совершают большую часть побуждения и поощрения.
Он говорит об ответственности, о том, что все верующие должны побуждать и поощрять «друг друга». Я не думаю, что «большая церковь» (как я называл ее будучи ребенком) — это единственное, что нужно большинству христиан, чтобы действительно настойчиво двигаться в вере на протяжении всего их долгого пути. У большинства из нас не очень хорошо получается прослушать проповедь, а затем самим определить как правильно применить то, о чем узнали. Кроме того, многие из нас не очень хорошо поступают, даже если мы знаем, что нужно делать. Нам нужна более близкая, более глубокая подотчетность и общение.
Вам нужно исцеление?
Практически все христиане знают, что мы должны регулярно исповедовать наши грехи Христу, как об этом говорится в 1 Послании Иоанна 1:9. Мы можем пойти прямо к нашему Спасителю в любое время и в любом месте без помощи священника. Христос — наш великий первосвященник. И все же в Иакова 5:16 говорится, что есть большая ценность в исповедании наших грехов друг перед другом: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться».
Слово, которое используется здесь как «исцелиться», может использоваться для обозначения как физического, так и духовного исцеления. Возможно, сейчас вам не нужно физическое исцеление, а как насчет духовного исцеления? Является ли ваше хождение с Господом сухим? Не охладело ли Ваше сердце к Нему? Возможно, Вы ожесточились для духовных вещей в целом? Есть ли какой-либо неисповеданный грех в вашей жизни? Или тайный грех?
Иногда то, что мы являемся честными с другим человеком с глазу на глаз о нашем грехе, заставляет нас быть более честными с самими собой в отношении нашего греха и, в конечном счете, быть более честными с Господом. Есть ли какой-то продолжающийся грех, с которым вы еще не разобрались? Есть ли какой-то постыдный грех, который вы скрывали от всех людей, хотя, возможно, и признались Господу? Доверяйте Слову Божьему и исповедуйте его кому-то.
Будь то малая группа, группа индивидуальной ответственности или какая-то другая форма взаимоотношений, всем нам нужна помощь других христиан в церкви, чтобы оценивать, выявлять и обличать наши грехи, а также вдохновлять и поощрять нас к святой жизни. Воспользуйтесь великим даром, который Бог дал, чтобы обеспечить не только прощение (Римлянам 8:1), но и избавляющую от греха силу (Римлянам 8:4) по вере, но и других верующих (Римлянам 12:5-8), которым мы можем исповедовать наши грехи, чтобы они говорили нам слова истины и благодати.
Автор — Олан Стаббс / © 2017 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!