Не говори, что любишь Бога, если не любишь людей

Не говори, что любишь Бога, если не любишь людей

Куда бы я ни пошел, я слышу, как христиане критикуют церковь и жалуются, что не могут посещать определенные местные собрания. Мы стали экспертами в придирках. Мы скоры на осуждение и порицание. Сегодня у тех, кто бросил церковь, есть длинный список причин, по которым они не могут поклоняться Богу вместе с другими христианами:

  • “Я не согласен со всеми их доктринами”
  • “Пастор слишком долго проповедует”
  • “Мне не очень нравится стиль поклонения”
  • “Церковь закрылась во время пандемии” (или “Церковь не закрывалась во время пандемии”)
  • “Пастор упомянул политика, которого я не поддерживаю” (или “Пастор не упомянул моего любимого политика”)
  • “Член церкви разместил в сети что-то, что оскорбило меня”
  • “Член церкви пожаловался на то, что я опубликовал в Интернете”
  • “Когда я пришел, никто не разговаривал со мной” (или “Слишком много людей приветствовали меня, и я чувствовал себя неловко”).

На самом деле, существует тысяча и один способ, которым христиане могут оскорбить вас в церкви. Но ваша работа не в том, чтобы считать оскорбления; вы должны прощать каждый раз. Апостол Пётр нас призывал: “Постоянно любите друг друга от чистого сердца” (1 Петра 1:22), а такая любовь требует прощения. Но мы стали поколением недовольства; мы умеем обижаться, и наше отсутствие любви сводит на нет то, что Бог хочет, чтобы мы проявляли.

Апостол Иоанн писал: “Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна” (1 Иоанна 2:9-10). Другими словами, вы не можете сказать, что любите Бога, если ненавидите Его последователей. Если вы ненавидите церковь, вы определенно не любите Бога.

Большинство христиан упускают из виду последнюю главу Послания к Римлянам, потому что, в основном, это длинный список древних имен, которые трудно произнести. После того, как Павел заканчивает свое мастерское учение о благодати и спасении, он тепло приветствует своих многочисленных друзей в Римлянам 16.

Он упоминает Фиву, Акилу, Епенета, Мариам, Андроника, Юнию, Амплия, Урбана и Прискиллу. Он приветствует Стахия, Апеллеса, Иродиона, Трифену, Трифосу, Персиду и верных «из дома Аристовулова». Он приветствует Руфа, Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия, Филолога, Юлию, Нирея и Олимпана. Павел, казалось, не хотел забыть никого в своем списке.

Павел ласково называет многих из этих людей “возлюбленными”, “сродниками” или “избранными”. Они не были случайными знакомыми. Они были близкими друзьями Павла, и он носил их в своем сердце. Он был в тюрьме с некоторыми из них. Он так скучал по ним, что плакал, когда думал о них.

И после упоминания этих 26 человек, а также безымянной матери Руфа и безымянной сестры Нирея, Павел передает привет от своих друзей, Тимофея, Луция, Иасона и Сосипатра. И он напоминает всем: “Приветствуйте друг друга с целованием святым” (Римлянам 16:16). Любовь Павла к людям была не только нежной в словесном смысле. Она была даже сентиментальной.

Павел начал Послание к Римлянам, сказав своим друзьям: “Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему” (Римлянам 1:11). Ближе к концу письма он говорит, что с нетерпением ждет встречи с ними, “дабы мне в радости, если Богу угодно, прийти к вам и успокоиться с вами” (Римлянам 15:32). Этот чудотворный апостол открывает свою другую сторону; он сентиментальный, мягкий и любящий объятия. Он самый обычный человек.

Эта горячая любовь, которую Павел показал своим друзьям в Римлянам 16, является сущностью библейского христианства. Но эта страстная любовь не ограничивалась римлянами. Он сказал филиппийцам: “Бог — свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа” (Филиппийцам 1:8). Он писал фессалоникийцам: “Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны” (1 Фессалоникийцам 2:8). Он сказал Тимофею: “Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днём и ночью, и желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости” (2 Тимофею 1:3-4).

Наша любовь друг к другу должна быть искренней, а не наигранной, принудительной или формальной. Наша любовь должна быть пылкой, а не холодной, профессиональной, отдаленной или клинической. Она должна быть исполненной эмоциями, а не сухой и интеллектуальной. Наша страстная любовь друг к другу проистекает из нашей любви к Иисусу.

Если вы хотите быть духовно зрелыми, вы должны любить людей независимо от того, как они вас обидели. Отменить церковь не вариант. Закрывать свое сердце и жить в изоляции — незрело и эгоистично. Если ваша любовь охладела, попросите Бога удалить обиду и снова пригласить Его людей обратно в ваше сердце.

Автор — Дж. Ли Грейди / charismamag.com
Перевод — Илья Дубинин для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!