Последнюю главу послания Павла к Римлянам многие люди просто пропускают, потому что это, по сути, длинный список античных имен, которые сложны в произношении. После того, как Павел закончил свое мастерское поучение о благодати и спасении, он начинает тепло приветствовать своих многочисленных друзей в 16-й главе Послания к Римлянам.
Павел, очевидно, не хотел случайно кого-нибудь пропустить в этом списке. Он упоминает Фиву, Акиллу и Прискиллу, Епенета, Мариам, Андроника, Юнию, Амплия и Урбана. Он приветствует Стахия, Апеллеса, Иродиона, Трифена, Трифоса, Персиду и тех, кто находится в доме Аристовула. Он приветствует Руфа, Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия, Филолога, Юлию, Нирея и Олимпана.
Павел с любовью называет многих из этих людей «возлюбленный мне», «мой сродник» или «избранные». Они не были случайными знакомыми. Они были близкими друзьями Павла, и он носил их в своем сердце. С некоторыми из них он сидел в тюрьме. Он так скучал по ним, что плакал, когда вспоминал о них.
И после упоминания этих 26 человек — плюс неназванная мать Руфа и неназванная сестра Нирея — Павел передает привет от своих коллег — Тимофея, Луция, Иасона и Сосипатра. И он напоминает всем «приветствовать друг друга целованием святым» (Рим. 16:16). Любовь Павла к людям была ласковой не только на словах. Это была подлинная нежность.
Павел начинает Послание к Римлянам с того, что говорит своим друзьям: «я весьма желаю увидеть вас....» (Рим. 1:11). В конце письма он говорит, что с нетерпением ждет возможности посетить их, чтобы «вместе отдохнуть» (Рим. 15:32, НРП). Этот действующим в чудесах апостол и богословский гений открывает другую сторону себя — он сентиментальный, нежный и любящий дружеские объятия. Он самый обычный человек.
Мне грустно осознавать, что сегодня 16-ю главу Послания к Римлянам игнорируют — ведь горячая любовь, которую Павел являл своим римским друзьям, является сутью библейского христианства. Бог желает, чтобы мы горячо, чисто и искренне любили друг друга.
Любовь Павла к людям проявлялась не только в его письме к Римлянам. Он также обращался к Филиппийцам: «я люблю всех вас любовью Иисуса Христа…» (Фил. 1:8). И Фессалоникийцам он писал: «Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны» (1 Фес. 2:8). А вот как он обращался к Тимофею: «…непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью, и желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости…» (2 Тим. 1:3-4).
Это то, что Библия называет «братолюбие» (Евр. 13:1). Наша любовь друг к другу должна быть искренней, а не фальшивой. Она должна быть страстной, а не холодной или профессиональной. Она должна быть ласковой, а не дистанционной или бесчувственной. Предполагается, что она должна быть эмоциональной, а не сухой и чисто интеллектуальной. Наша страстная любовь друг к другу проистекает из нашей любви к Иисусу.
Но сегодня с этим есть проблема. Куда бы я ни пошел сегодня, я слышу, как христиане обвиняют церковь и жалуются, что не могут посещать ту или иную местную общину по причине нелюбящих, лицемерных верующих. Мы стали экспертами в придирчивости; мы быстро находим изъяны и еще быстрее судим и осуждаем. И мы придумали, как сделать так, чтобы эти осуждающие высказывания звучали очень духовно.
У покинувших церковь сегодня есть длинный список причин, по которым они не могут поклоняться вместе с другими христианами:
1) «Мы не со всеми их доктринами согласны»;
2) «Пастор слишком долго проповедует»;
3) «Поклонение слишком долгое»;
4) «Поклонение слишком короткое»;
5) «Церковь была закрыта во время пандемии»;
6) «Церковь не закрывалась во время пандемии»;
7) «Член церкви опубликовал в интернете что-то, что меня обидело»;
8) «Член церкви пожаловался на то, что я опубликовал в интернете»;
9) «Пастор не разговаривал со мной в прошлое воскресенье»;
10) «Никто не говорил со мной, когда я приходил» и т. д.
Вообще есть тысяча и один способ, которыми тот или иной христианин может и будет оскорблять вас в церкви. Но ваша задача не в том, чтобы вести счет обидам, но в том, чтобы каждый раз прощать. Вот чего требует страстная любовь. Однако мы стали экспертами в том, как быть обиженными, и наша горечь подавляет святую любовь, которую Бог хочет, чтобы мы проявляли.
Апостол Иоанн писал:
«Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна» (1 Ин. 2:9-10).
Если мы хотим быть духовно зрелыми, путь к этому таков: мы должны любить людей, вне зависимости от того, насколько они нас ранят. Отказ от церкви — это не вариант. Если ваша любовь остыла, попросите Бога убрать обиду и вновь пригласите Его народ в свое сердце.
Автор — Дж. Ли Грейди / charismamag.com
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!