Современные консерваторы и либералы в равной степени согласны с тем, что правосудие является важной частью земного служения Иисуса. Начиная с золотого правила (Матфея 7:12) и продолжая в притче о добром самарянине (Лк 10:30-37), Иисус не боялся того, что Его учение несет в себе четкое послание о социальной справедливости. Таков был даже один из главных признаков, которые идентифицировали Его, как долгожданного Мессию (Исаия 61:1-2; Луки 4:18-19).
Конечно же, Иисус явно не проповедовал «социальное Евангелие». Обращение к социальным проблемам не было Его основным направлением в служении, но необходимо напомнить многим из нас, что оно является одним из аспектов Его служения. Мы хорошо говорим о социальных вопросах, которые происходят в других странах мира. И это справедливо — сокрушаться об огромном числе убитых, обедневших, и о торговле людьми в развитых и развивающихся странах. Но слишком часто, местные несправедливости — те, которые имеют место на соседней улице или за углом дома, те, которые слишком близки к нам — встречаются молчанием или апатией.
Тем не менее, социальная справедливость — местная или зарубежная — это не только то, что Иисус или Библия упоминают вскользь. После спасения Своего угнетенного народа из Египта, Бог отождествляет Себя с ними, как Бог, чьи пути праведны (Второзаконие 32:4), как Бог, который дает суд сироте и вдове (Второзаконие 10:18). Его искупленному народу было поручено отражать образ Бога, Который заботится о нуждах бедных, угнетенных и отверженных.
Ветхозаветные пророки отображают эту же озабоченность. Исаия и Амос страстно выступают против социальной несправедливости внутри общины Божьего народа. В Новом Завете Иисус отождествляет Себя со своими последователями, которые являются бедными, в тюрьме, голодными, и нагими — и говорит, что пренебрежение такими людьми равносильно пренебрежению Им (Матфея 25:31-46).
Шепот совершенной справедливости
Как это будет выглядеть, когда современная церковь начнет говорить о вопросах социальной несправедливости в наших дворах, в наших общинах и в наших городах? Как мы будем решать проблемы со справедливостью в таких вопросах, как аборты и торговля людьми, а также дискриминационная практика кредитования, практика отказа услуг в жилищном секторе на основании расовой и этнической дискриминации, как акт изменения границ школьных зон в местных округах по расовому и этническому признаку, как кабальное кредитование и дискриминационная разница в оплате труда? Как это будет выглядеть, когда Божьи люди, находящиеся в современном обществе, будут касаться вопросов по поводу решения систематического расизма, сексизма и классизма?
Опять же, как христиане верные Библии, мы делаем это отлично от социального евангелия. Наша конечная цель не в перераспределении богатства, а наша окончательная надежда не в способности нашего правительства изменить свое законодательство. Скорее, мы говорим и действуем против несправедливости в качестве духовного авторитета не в попытке создать утопическое общество, но в попытке указать на истинное утопическое грядущее общество.
Такова была цель нашего Спасителя во время Его служения на земле. Смысл Его служения исцеления не было в освобождении мира от болезней. Цель Его служения исцеления указывала на что-то другое: Царство Божие. Иисус исцеляет больных, чтобы указать на тот день, когда больше не будет болезней, день, когда новое небо и новая земля заменят этот действующий порядок, и тогда « …смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.» (Откровение 21:4)
Более того, Его служение исцеления указывало в высшей степени на Него Самого, как Бога, Который есть Автор Жизни, Всемогущий Правитель над всем, включая грех и болезни.
Больше, чем справедливость
Какова наша цель в борьбе за справедливость? Такая же, как и у Иисуса, когда Он исцелял больных: чтобы прославить Бога, принести радость больному, и направить людей в прославленное Царство, где больше не будет болезней и страданий. Несовершенная справедливость теперь нашептывает о грядущем царстве, где будет существовать полная справедливость, вечная праведность, и не будет никакой маргинализации или угнетения. Мы ожидаем дня, когда дискриминация прекратится, расизм будет уничтожен, торговля людьми остановится, не рожденных детей не будут убивать, а индивидуальные и системные злоупотребления будут преодолены. Как Тело Христово, наши уста и наши руки выражают эту истину, и эта предстоящая финальная реальность питает наше рвение в борьбе за перемены в настоящее время.
И, как христиане, мы движимы даже чем-то большим, чем справедливостью.
В то время, как мы стремимся прославить нашего справедливого Бога и Его справедливое правосудие, мы также стремимся показать, что этот Бог даже более, чем справедлив. Говоря об и отвечая на социальную несправедливость, мы указываем на нашего Бога, который проявил Свое совершенное правосудие и Свою доброту для нас, давая противоположный приговор виновным грешникам, нежели тот, которого мы заслужили за наши преступления, в то же время оставаясь совершенно праведными. В то время, когда мы были отчуждены от Бога, под обременительным гнетом греха, заслуживающие Божьего гнева и вечного отделения от Него, Бог действовал справедливо и милосердно, возлагая наказание за наши грехи на Его совершенного праведного Сына. По причине смерти Иисуса от рук злых людей, которые убили Его несправедливо, Бог справедливо наказал Его вместо нас, и в тоже время Он милостиво принимает нас, и дает нам вечную радость и истинную жизнь.
Мы стремимся к справедливости для жертв несправедливости — и даже больше. Мы выражаем сострадание, потому что для нас через Иисуса была совершена более чем справедливость. Как мы можем согласиться на меньшее, чем истинное правосудие для нашего ближнего, когда Сам Бог оказал нам милость?
Автор — Рэйшан Грэйвс / © 2016 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Ирина Петра для ieshua.org
Последнее: 01.01. Спасибо!