Одно из электронных писем с пожеланиями доброго здоровья мне и моей семье во время коронавирусного кризиса оканчивалось совершенно удивительным образом: «берегите себя — будьте всегда готовы умереть в Иисусе».
Поискав среди открыток с пожеланиями скорейшего выздоровления или позитивных посланий этого мира, вы точно не найдёте ничего похожего на призыв этого пастора. Этого не было ни в одном из оптимистичных электронных писем от компаний, предоставляющих кредитные услуги, ни в одном из добрых пожеланий, высказанных политиками. Никто из знаменитостей в своих призывах объединиться и оставаться сильными не подразумевал того, что подразумевал он.
В современном мире слова «быть в безопасности» имеют то же значение, что и всегда во время кризиса: оставаться в живых, оставаться здоровым, защитить себя от несчастий текущего момента, мыть руки, соблюдать дистанцию, предпринимать необходимые меры предосторожности. Но это не та безопасность, которой пастор желал моей семье, и не та, которой я желаю всем, читающим эти строки. Все эти защитные меры недостаточны. То, к чему он призывал меня, а я призываю вас, звучит просто: берегите себя – навеки.
Готовы ли вы умереть?
Независимо от того, распространяются ли болезни, грозят ли нам бомбами, приближается ли старость, каждая душа ежедневно нуждается в одном: в том, чтобы всегда быть готовой умереть. Существует бесчисленное множество способов покинуть этот мир: более или менее медленных, более или менее мучительных. И бедствия и пандемии предоставляют нам возможность задуматься о своём конце прежде, чем он придёт, и привести в порядок дела своей души. Итак, позвольте мне спросить вас, — молодых или старых, одиноких или семейных, испуганных или нет: готовы ли вы перейти в вечность?
Я спрашиваю не о том, готовы ли вы равнодушно покинуть всё, что вы когда-либо знали или любили в этом мире. Не о том, готовы ли вы причинить сильнейшую боль тем, кого более всего любите на этой земле. Не о том, готовы ли вы войти в это хнычущее состояние, которое называют «умиранием», — сферу шумных и непредсказуемых действий.
Нет, спрашивая о том, готовы ли вы умереть я имею в виду, готовы ли вы встретиться с Иисусом лицом к лицу? Готовы ли вы к тому, что Он увидит вас и будет судить? Продолжаете ли вы бодрствовать и остаётесь ли готовыми к Его возвращению? Приближаются три последние реальности: смерть, суд и вечность. Готовы ли вы к ним?
В свете всего этого, призыв беречь себя должен побуждать нас к чему-то большему, чем просто мыть руки, стараться не касаться лица, дистанцироваться от людей и не выходить из дому без крайней необходимости. Если заглянуть на десять тысяч лет вперёд, когда мы предстанем перед Богом и дадим отчёт за свою жизнь, то с этой перспективы призыв беречь себя будет означать следующее: нужно бежать ко Христу и оставаться под Его защитой. В Нём мы будем защищены от того, что намного опаснее любого смертельного вируса и даже самой смерти, — от греха.
То, что опаснее смерти
Прислушайтесь к этому одиозному заявлению христианства, звучащему для всех, кто способен его принять: лучше коронавирус и смерть, чем нераскаянный грех и жизнь. Лучше встретить вирус и умереть, доверяя Христу, чем быть порабощённым похоти, алчности или любому другому греху, и при этом прожить в неверии несколько лишних десятков лет.
Прошу вас, задумайтесь об этом: ни из-за болезней, ни из-за финансового краха, ни из-за смерти всемогущий Бог не прерывает громогласную хвалу небес и не призывает ангелов: «подивитесь…, и содрогнитесь, и ужаснитесь». Но Он делает это из-за греха (Иер. 2:12-13). О грехах, а не о болезнях, написано с максимальной серьёзностью, что за них «гнев Божий грядёт» (Кол. 3:5-6).
В конечном счёте, мы умираем не от коронавируса, не от рака, не от аварий на дороге, — просто возмездие за грех есть смерть (Рим. 6:23). Иисус советовал нам беспокоиться не о том, что может убить одно лишь тело. Он предостерегал от того, чтобы спровоцировать святого Бога погубить и тело, и душу в аду (Мф. 10:28). А это Он может сделать в качестве наказания за наш греховный образ жизни, принижающий Бога.
Разве сегодня мы не нуждаемся более всего именно в этом пасторском наставлении? Недавно я прочёл, что в странах, соблюдающих карантин, открыт свободный премиум-доступ к порнографическим материалам, и количество их просмотров возросло в десятки раз. В то время как многие находятся на карантине, сатана проникает в наиболее уязвимую сферу и склоняет людей к жадному поглощению духовной отравы. Таким образом, стремясь избежать опасности от коронавируса, люди сами на себя навлекают грядущий Божий гнев. Мы изолировали себя от мира, но наибольшая наша проблема осталась с нами в этой изоляции.
Призыв к неготовым
Что же мне сказать вам, чтобы побудить вас задуматься о своей душе? В такое время, как сегодня, большинство из нас даже в магазин не пойдут неподготовленными. Так можно ли нам неготовыми покинуть этот мир, пересечь холодное море смерти и отправиться в вечность? Неужели мы станем без устали трудиться, чтобы обеспечить в этом мире надлежащие условия для своего тела, одевая и питая его и отвечая на все его потребности, и вместе с тем, оставим свою душу голодать в ожидании загробной жизни? Неужели мы станем думать о чём угодно, кроме своей души, своего Бога и вечности?
Сейчас, оказавшись в виду столь некомфортного факта смертности, задумайтесь о ней. Не упустите этой поры отчётливой ясности. Многие до вас, услышав благую весть, решали отложить её до завтра. Но вы ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших (Евр. 4:7).
Болезнь, с которой пришёл бороться Иисус, не была физической. Ведь, даже если бы лекарство от коронавируса было уже изобретено и доступно, и если бы это потрясение миновало, нас по-прежнему ожидала бы смерть, бесы по-прежнему смеялись бы, грех по-прежнему порабощал бы, и нам по-прежнему грозил бы суд. Но вот оно, противоядие, вот та благая весть, которая помогает людям не бояться наихудшего:
Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились (Ис. 53:5).
Здесь пророк являет наиболее дорогое и ценное небесное лекарство от нашей непокорности Богу: смерть Иисуса Христа ради грешников. Он – ваша единственная Надежда на защиту во время грядущего суда.
Он готов простить. Само Его имя – Иисус – звучит как песнь искупления: «родит же Сына, и наречёшь Ему имя Иисус, ибо Он спасёт людей Своих от грехов их» (Мф. 1:21). Испытываете ли вы особую нужду в прощении? Считаете ли, что ваш грех ужасен, а болезнь серьёзна? Он пришёл для грешников. «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришёл призвать не праведников, но грешников» (Мк. 2:17). Взгляните на Христа, умирающего за грехи мира, поверьте, обратитесь от греха и получите спасение.
Призыв к христианам
Джеймс Пакер однажды упомянул христиан древности, которые «готовили себя к смерти, чтобы в любой момент оказаться, так сказать, собранными и готовыми уйти» (Quest for Godliness, 14). Пугающие обстоятельства, такие как коронавирус, показывают нам, насколько мы в действительности готовы. Смогли ли мы, — люди воскресения, люди, получившие вечную жизнь, люди, чьё жительство на небесах, — заглянуть в лицо смерти, пусть с испугом, но всё же не дрогнув? Мы должны жить полноценной жизнью в этом мире, но вместе с тем, всегда быть собранными и готовыми уйти.
Разве не жаждем мы уйти ко Христу, Жизни нашей (Кол. 3:4)? Он желает, чтобы мы были там, где Он; станем ли мы в ответ желать оказаться подальше от Него? Слова Томаса Брукса врезаются в самое сердце: «ваше нежелание идти домой не делает чести вашему небесному Отцу» (Works of Thomas Brooks, 5:455).
Сейчас не время опускать паруса. С каждым днём мы становимся всё ближе к нашей истинной родине. Так станем ли мы проклинать этот порыв ветра, называемый коронавирусом, если Бог решил использовать его для того, чтобы раньше, чем мы рассчитывали, привести нас к Себе? Я надеюсь, что все мы (и я в том числе) будем, скорее, противостоять тому, с чем боролся мистер Уайтфилд, произнесший следующую молитву: «Господи, удержи меня от греховного и слишком горячего желания загробной жизни. Я не хочу быть нетерпеливым. Я желаю спокойно дожидаться блаженной перемены моей судьбы» (George Whitefield’s Journals, 318).
Берегите себя для вечности
Я говорю всё это не с целью преуменьшить реальность страха, смерти и страданий, обусловленных этой пандемией. Я плачу, слыша новости о новых случаях заболевания и растущем количестве смертей. Но каждый раз, когда приходят свежие вести, я, обращаясь к словам пастора, врезавшимся мне в душу, не могу удержаться от вопроса: «сколькие из них уберегли себя, то есть, сколькие из них умерли во Христе?» И уверяю вас, что этот вопрос ранит моё сердце намного больнее, чем любая другая новость.
Так что, прошу вас, берегите себя от вируса. Будьте мудры и максимально эффективно распорядитесь своим временем. Но, изо всех сил стараясь избежать заболевания, обратите внимание и на слова пастора, берегите себя для вечности, готовьтесь умереть и увидеть Иисуса.
Автор — Грег Морзе / © 2020 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Ольга Крикун для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!