Недельная глава Торы — Тецавэ
Исход 27:20-30:10
Вспомним, как начиналась прошлая недельная глава:
И сказал Господь Моше, говоря: Скажи сынам Исраэйлевым, чтобы собирали для Меня приношение; от всякого человека, благорасположенного сердцем, берите приношение Мне. (перевод Давида Йосифона)
Всевышний, обращаясь к народу, призывает собирать приношение у всякого, у кого расположено сердце. Это приношение не являлось обязательным, оно было добровольным, по расположению сердца. Многие сейчас также говорят — я могу жертвовать тогда, когда у меня расположено сердце, доброхотно дающего любит Бог. Да, доброхотно дающего любит Творец, это правда, но не все — еще часть, давайте посмотрим с чего начинается эта недельная глава.
Ты же вели сынам Исраэйлевым, чтобы они доставляли тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы зажигать лампады постоянно (перевод Давида Йосифона)
Мы видим уже прямое повеление постоянного приношения, это отличается от добровольного желания приносить, это постоянная ответственность, которую Всевышний возлагает на народ Израиля. Приношение на устройство Мишкана (Скинии) было единоразовым, можно было дать только один раз, точно так же, когда строился Храм Соломона и собирали все необходимое для него, когда Давид собрал, то он по любви своей дал еще и из сокровищ собственных, и когда он это сделал, он спросил — никто ли еще не хочет поусердствовать, и нашлись люди, которые тоже дали «немного» из своих сокровищ.
Стоит посмотреть на размер того, что они пожертвовали — впечатляет. Но что удивительно, они не печалились, а радовались, радовались, что они могли столько пожертвовать, и Давид спрашивал:
1Пар.29:14 Ибо кто я и кто народ мой, что мы имели возможность так жертвовать? Но от Тебя все, и от руки Твоей [полученное] мы отдали Тебе,
Евреи, которые были рабами и выходили из Египта — они обобрали Египет, не потому что они были сильными, а потому, что Всевышний дал им богатства Египта:
Быт.15:14 Но и над народом, которому они служить будут, произведу Я суд, а после они выйдут с большим имуществом
Исполняя обещание, данное Аврааму.
Итак, тут все просто — им сказано было принести приношение по усердию сердца из того, что они получили выходя из Египта. Но вот речь в этой главе идет о другом постоянно.
То есть, это не единоразовое приношение, это ответственность, чтобы в светильникие постоянно было масло.
Всевышний желает, чтобы в светильниках постоянно было масло и светильник постоянно горел.
В предыдущей главе раввин Родион выделял ключевую мысль главы Трума, Исход 25:8 «…и буду обитать посреди их».
В этой главе я хотел бы напомнить, что теперь нет Мишкана, нет Храма в Иерусалиме, и вспомнить вопрос который задал ребе Шауль:
1Кор.3:16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
Теперь мы — Его Храм, и теперь у нас постоянно должен гореть Его светильник.
Втор.26:18,19 и Господь обещал тебе ныне, что ты будешь собственным Его народом, как Он говорил тебе, если ты будешь хранить все заповеди Его, и что Он поставит тебя выше всех народов, которых Он сотворил, в чести, славе и великолепии, что ты будешь святым народом у Господа Бога твоего, как Он говорил.
Он имеет особое призвание для Своего народа, Он желает поставить нас выше всех народов земли, чтобы мы стояли перед ними в чести, славе и великолепии, чтобы мы были народом святым и отделенным, вот призвание которое есть у Него для Его народа. И это призвание исполнилось в нас, верующих Брит Хадаша.
1Пет.2:9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
На нас лежит ответственность нести Его свет этому миру:
Матф.5:14 -16 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Он ставит нас на вершине горы, на подсвечнике, не для того, чтобы мы господствовали, а для того, чтобы мы светили. Его свет должен постоянно гореть в нас.
Вот такие мысли относительно начала этой недельной главы. Как бы, читая иногда Тору, не совсем понимаешь, какое отношение имеет к нам это длинное и непонятное перечисление подробностей с устройством Мишкана, одеждой священников, порядком жертвоприношений. Но если внимательно присмотреться, то можно увидать практическое руководство для нашей сегодняшней жизни.
Как писал Маяковский:
Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — и никаких гвоздей!
Думаю, это не лозунг Маяковского, а это призвание верующих в Иешуа Машиаха.
Пусть Всевышний даст нам силы исполнять это наше призвание — являть Его свет людям постоянно.
С уваженим, Дмитрий Ю., мессианский учитель
Последнее: 26.07. Спасибо!