В прошлые выходные мы отмечали 25-летие нашей ежегодной миссионерской конференции, благодаря Бога за удивительные свидетельства наших верных сотрудников, которые служат на миссионерском поприще по всему миру, часто жертвуя собой.
Это миссионерское движение возникло непосредственно на базе школы нашего служения, Школы служения Браунсвилльского Пробуждения, а затем школы служения FIRE, которая, в свою очередь, возникла на базе Браунсвилльского пробуждения в Пенсаколе, Флорида (1995—2000). Это лучший ответ критикам, заявлявшим, что плоды пробуждения недолговечны.
Некий критик утверждал, что Браунсвилл был «на самом деле... не пробуждением, а сборищем маргинальных христиан-лунатиков из других городов, откликающихся на призывы к покаянию», также называя его «духовной выгребной ямой».
Один известный американский пастор описал пробуждение как «бессмысленную, эмоциональную оргию, отмеченную иррациональным, чувственным и плотским поведением, вызванным измененными состояниями сознания, давлением со стороны сверстников, повышенными ожиданиями или внушаемостью».
Несомненно, эти эмоции быстро прошли бы!
Во время пробуждения я бы сказал этим критикам: «Что ж, данный человек уже целый год твердо ходит с Господом. Что это говорит о подлинности его обращения?»
В ответ прозвучало бы что-то вроде: «Всего один год? Это ничего не доказывает!»
Как насчет нескольких лет, когда они окончили нашу школу служения с горящим сердцем, чтобы служить другим народам? А как насчет еще нескольких лет после этого, когда они всей семьей переехали служить за пределы США? А как насчет сегодняшнего дня, когда некоторые из наших выпускников трудятся на миссионерском поприще уже 25 лет? Я бы назвал это непреходящим плодом!
Эрик был молодежным пастором, боровшимся с зависимостью от порнографии и вынужденным оставить служение. Он посетил Браунсвилльское пробуждение, пережил глубокое покаяние и полное освобождение, окончил нашу школу и теперь служит на миссионерском поприще в Азии со своей семьей уже более 20 лет.
В прошлом году мы поручили одной из его дочерей отправиться миссионеркой в Японию. В этом году другую его дочь мы направили на служение в Филиппины.
Это плод работы многих поколений.
Энди и его жена Кэрин испытали сильное воздействие пробуждения, окончили нашу школу и были первыми миссионерами, записавшимися в нашу организацию. Они служили в Мексике последние 25 лет, продолжая приносить великие плоды и вместе со всеми своими детьми служа Господу.
Энди недавно написал следующие строки:
«В 2025 году мы собираемся отправить мексиканскую пару в Азию; мы очень рады этому! Мы продолжаем посещать бездомных в центре города и на улицах Гвадалахары, стремясь доносить им Евангелие разными способами: раздавая еду, оказывая медицинскую помощь при ранениях и [многое другое]. . .
Стоило ли оно того? Абсолютно, на все 100%. Ценой жизни или смерти. Нам угрожали расправой, в меня летели камни, наши церкви сжигали дотла, машины оказывались в тупике неизвестно где, а насекомые откладывали яйца на моих пальцах ног. Взялись бы мы за все это снова, если бы знали, с чем столкнемся? Абсолютно, на все 100%. Несмотря ни на что, Бог был таким верным. Он таков».
Это Божий ответ критикам и насмешникам.
Это непреходящий плод истинного Божьего движения.
У Лиэнн были друзья, которые были сильно тронуты пробуждением и решили переехать во Флориду, чтобы посещать нашу школу служения, поступив в нее в 2000 году.
После окончания университета она переехала с несколькими другими выпускницами — в основном незамужними женщинами, такими же, как она сама, — в Украину, где и остается по сей день, в самый разгар войны.
Она написала:
«Я видела, как Иисус так много сделал в Украине за последний двадцать один год, это было настоящее приключение. Иисус живее всех живых — Он меняет жизни людей по всей этой стране…
Служение началось много лет назад, когда мы путешествовали от села к селу, собирали всех местных жителей вместе и проповедовали им Евангелие. Наша команда несколько раз видела, как восстанавливались иссохшие руки, заживали позвоночники, как бабушка, которая была полностью сгорблена, чудесным образом исцелилась и начала бегать по дороге, а также как у нее открылись глухие уши. Многие из тех, кто живет в сёлах, — пожилые люди, и они были так благодарны, что мы приехали, так как чувствовали себя забытыми. Мы приносили им еду и молились вместе с ними, и Господь так сильно касался их. Многие из них отдали свои жизни Иисусу в возрасте 60, 70, 80 и 90 лет».
Лиэнн продолжала:
«Мы годами служили в детских домах и приютах, детских реабилитационных центрах и лагерях. Благодаря нашему служению очень многие дети познакомились с Библией и Иисусом. Многие из знакомых мне сирот, которые когда-то были малышами, теперь уже взрослые, а некоторые и по сей день живут для Господа. Я все еще поддерживаю связь с некоторыми из тех ребят, которым я служила 20 лет назад…
Недавно я рассказывала об Иисусе на собрании для беженцев, и пожилой мужчина по имени Коля, которому было за 60, все время плакал. Я молилась вместе с ним, и он сказал мне, что всю свою жизнь он искал что-то истинное. В молодости он вступил в коммунистическую партию, и увидел, что за всем этим ничего нет; позже он пытался ставить свечи в православной церкви и сказал, что и там была пустота. Теперь, когда он потерял свой дом и приехал в наш город, он встретил меня и впервые в своей жизни услышал то, что на самом деле является истиной. Коля сказал: „Я всю жизнь ждал, чтобы услышать эту истину об Иисусе“. В свои 60 лет он наконец-то нашел истину, к которой стремился всю свою жизнь!»
Она продолжила:
«С тех пор, как началась война, я испытала много трудностей. Но я знаю, что нахожусь там, где должна быть, и это самое безопасное место для меня. Хотя мы слышим взрывы каждую неделю, а иногда ежедневно. Несмотря на то, что каждый день воют сирены воздушной тревоги. Несмотря на то, что мы долгое время жили без электричества и воды, мобильной связи и интернета. Я нахожусь в нужном месте. Вокруг царит такая тьма и безнадежность, но я здесь для того, чтобы нести свет Иисуса и помогать разрушать дела врага».
Лиэнн недавно вышла замуж, но только после того, как ее будущий муж был чудесным образом спасен на передовой в самый тяжелый период войны. Теперь они вместе мужественно служат Богу на этой измученной войной земле.
Это плод настоящего Божьего движения в сочетании с основательной подготовкой в служении. Из года в год, даже из десятилетия в десятилетие огонь продолжает гореть.
Да пошлёт же Господь новую волну пробуждения Своему народу в Америке и за ее пределами!
Автор — Майкл Браун / thelineoffire.org
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Очень актуальная статья брата Майкла! В свете тех разногласий, что наблюдаю в мессианской среде в последнее время. Печально наблюдать, как верующие в Иешуа стремяться прочертить границы, подразумевая: кто не с нами, тот против нас. Возлюбленные братья, давайте позволим другим служить Богу по своему разумению, называться так, как они сами считают правильными. К сожалению, слово «еретик» превратилось просто в ругательство, а между тем это — богословский термин. Использовать его следует очень ответственно, памятуя слова Писания:
Не будь слишком строг, и не выставляй себя слишком мудрым; зачем тебе губить себя?
(Еккл.7:16)
На основании Тит.3:10 можно утверждать, что еретик — этот тот, с кем верующему в Иешуа невозможно общение. Разумеется, не всякое «разномыслие» (ересь) является ересью в свете актуального развития христианского богословия и истории Церкви. Это можно назвать заблуждением, лжеучением и т.д., но не ересью, т.к. в таком случае для верующих невозможно общение.
На мой взгляд, ересями, касательно христианства, являются два учения:
1) учения, отрицающие триединство Бога;
2) учения, отрицающие божественность Иешуа.
Хочу сразу же отметить, что апостол Павел в Послании к Титу указывает, что необходимо людям дать время, а не отгораживаться сразу. А то послушаешь обвинения: такой-то не верит в божественность Иешуа; позднее оказывается, что он верит, но те так, как надо — поэтому еретик. Еще, что необходимо помнить: кого обвиняешь. Если твой оппонет — человек ученый, то для настоящих ученых характерен научный, богословский в данном случае, поиск, некоторая провакационность, возможные ошибки. Вот как я ни люблю Ф.Шаффа, но его излишнее стремление к ортодоксальности, на мой взгляд, немного умаляет его выдающийся труд. Такому человеку писать энциклопедии, что он с успехом и делал.
Поэтому давайте не будем расширять эти узкие рамки еретичности. К этому, по моему убеждению, нас призывае Слово Божье:
Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
(Рим.10:13)
В дискуссии с одной свидетельницей Иеговы я объяснял ей, что значит «призвать имя Господне». Это не правильно называть — хотя они и называют неправильно (устарело). Потому что имя в Библии — это не название, а выражение сущности. А сущность Бога: Отец, Сын и Святой Дух.
(Для утверждающих «1Иоанн.5:7 нет в оригинальном тексте» и т.п. хотелось бы заметить: уважаемые, если вы в своей вере следуете не Священному Писанию, а научному преданию, то вам следует также знать, что согласно оному «нет в оригинальном тексте» также и большей части Мк.16, и еще аж тысяч слов. На что вы вообще в своей вере опираетесь? может, то, на что вы опираетесь, тоже отсутствует в оригинальном тексте?)
Что еще необходимо отметить, так это недопустимость использования богословских разногласих в качестве прикрытия личностных выпадов. Давайте ответственно подходить к своим словам. Сегодня, когда люди гибнут у тебя на глазах, слишком легко мы отгораживаемся — давайте ценить друг друга. И судить по плодам.