Было бы невозможно читать Библию без применения нашего личного опыта к тексту и жизни тех людей, которых мы находим на её страницах. Например, когда я читаю историю Авраама и жертвоприношения Исаака, то я невольно задумываюсь о том, когда мы с женой потеряли ребёнка. Нужно не быть человеком, чтобы не только прочитать этот текст, но и почувствовать слова внутри нас, когда развивающиеся события перекликаются с действительностью нашей жизни.
Помня об этом, как еврейский верующий в Иешуа (Иисуса), когда я читаю историю Иосифа, она запускает во мне фейерверк эмоций. Почему эта история вызывает во мне такую сильную эмоциональную реакцию? Потому что, так же как и Иосифу, из-за того что Бог сверхъестественно открыл мне (что Иешуа является Мессией), я был отвергнут моими братьями (моим еврейским народом). Так же, как и Иосифа, это временное неприятие символически вынудило меня жить за пределами земли моего народа, среди Египтян (Христианства). Но несмотря на то, что я жил в Египте, так же, как и Иосиф, я оставался преданным моему Богу и Его Слову.
Так же, как и Иосиф, я вырос в моём символическом Египте и, проживая там, я смог показать многим людям, как пережить голод (читайте Амос 8). Однако несмотря на то, что я был благословлён и в итоге смог помочь и Египтянам, и еврейскому народу найти Хлеб Жизни, так же как и Иосиф, я не был признан братом моими родными братьями.
Много лет я верил, что причина, по которой мои братья не принимали меня как своего брата, была полностью их виной. В конце концов, это они отвергли меня и вынудили меня покинуть мой духовный дом и отправиться в Египет. Однако, когда я однажды читал историю Иосифа, я наткнулся на серию стихов, изменивших мою жизнь и освободивших меня от добровольного рабства моих чувств неприятия. Эти стихи можно найти в Бытие 45:1-3:
«Иосиф не мог более удерживаться при всех, стоявших около него, и закричал: удалите от меня всех! И не оставалось при Иосифе никого, когда он открылся братьям своим. И громко зарыдал он, и услышали Египтяне, и услышал дом фараонов. И сказал Иосиф братьям своим: я — Иосиф, жив ли ещё отец мой? Но братья его не могли отвечать ему, потому что они смутились пред ним».
Чтобы понять, что происходит в этом тексте, нам нужно помнить то, о чём мы только что читали в этой истории. Снова и снова братья Иосифа говорили с ним об их отце. На этом этапе истории Иосифу было невозможно не знать, что его отец жив в Ханаане. И все же, когда Иосиф наконец даёт волю своим чувствам из-за его любви к своим братьям, он задаёт вопрос: «Жив ли ещё отец мой?»
В этот момент Иосиф наконец-то полностью простил своих братьев и открылся им. Он это сделал, говоря: «Я — Иосиф, жив ли ещё отец мой?». Этим коротким заявлением Иосиф освободил себя от неприятия. Его забота превращается из заботы о себе в заботу о своём отце.
Вспомните, что это заявление не могло являться вопросом о том, жив ли его отец, потому что уже было ясно указано, что Иаков был жив. Это было отвержением Иосифа своего неприятия и напоминанием ему и его братьям, что Иаков был и его отцом также.
Он восстанавливал своё соответствующее место, как одного из братьев. В итоге, для Иосифа было важнее быть признанным сыном Иакова, чем быть признанным одним из братьев. Так как Иосиф понимал абсолютную истину, что пока у них был общий отец, то неприятие его братьев не имело значения, потому что пока их отец оставался их отцом, Иосиф всегда оставался их братом, вне зависимости от их мнения.
Эта истина изменила мой мир, как еврейского верующего. Она навсегда забрала моё признание неприятия со стороны моих братьев. Моё побуждение превратилось из попыток заставить моих братьев принять меня как брата, в побуждение задать им единственно важный вопрос: Жив ли ещё отец мой?
Если бы я смог сделать так, чтобы мой народ сказал: «Да, мой отец жив», то тогда бы их сердца наконец-то обратились и они бы увидели меня как своего брата. Я не верю, что это было случайностью, когда Иешуа произнёс слова, которые мы читаем в Евангелии от Луки 23:34: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают», и учитывая что Иешуа произносил эти слова в то время, когда люди дрались из-за Его одежды (вспомните особенную одежду Иосифа). Иешуа сказал эти слова Своим братьям в тот момент, чтобы напомнить им, и следовательно нам сегодня, что Его Отец жив. Также не было случайностью то, что сразу после того, как Он произнёс эти слова, над головой Иешуа была установлена табличка, на которой было написано: «Сей есть Иисус, Царь Иудейский».
Иосиф научил меня, что моей целью никогда не должно было заставить моих братьев перестать отвергать меня. Моей целью всегда должен быть вопрос, заданный моим братьям: «Жив ли ещё отец мой?». Потому что если мой Отец жив, то мы уже братья — даже если они ещё меня не узнали.
Автор — Эрик Токайер / charismamag.com
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!