Если бы ваши обстоятельства были перенесены в физическую сферу, это можно было бы представить так.
Вы сидите в приемном покое больницы, понимая, что ваш случай несрочный. У вас нет угрожающей жизни болезни, вы не кричите от боли, ноги не поломаны, кровь не хлещет. Мимо в спешке проносятся люди с нуждами гораздо более острыми, чем ваши; и вы с радостью уступаете своё место и отодвигаетесь все дальше и дальше по списку. Вы сидите и ждете — день, неделю, сезон – а спокойный момент, когда вас впустят, все никак не наступает.
Наконец, вас зовут. Вы подходите к регистратуре, и медсестра спрашивает, зачем вы пришли. И тут вас осеняет, что вы и сами не знаете. «Проблемы с дыханием?» «Нет». «Беспокоит головная боль или болит горло?» «Тоже нет». «Может быть, у вас жар или проблемы со сном?» «Нету». «Тогда что привело вас сегодня, зачем вы пришли?» «Понимаете, это что-то вроде дезориентации, такая неотвратимая усталость – чувствую себя единственным носком, оставленным в дальнем ящике».
Вы чувствуете себя бесполезным, бездарным, ненужным — в жизни и даже в церкви.
Вы слушаете проповедника каждое воскресенье и знаете, что Бог использует его. Видите молодые пары, воспитывающие детей в поместной церкви, и вы молитесь о том, чтобы Бог касался их и преображал их в Свой образ. Вы ходатайствуете за миссионеров, рискующих жизнью и здоровьем в чужих странах, потерянных в ослепительном свете Великого поручения. Вы понимаете, что никогда не жили дальше тридцати километров от своего родного города.
Вы служите Господу Иисусу, но никак не можете избавиться от ощущения, что являетесь персонажем второго плана — «пекарем №3» из титров — в разворачивающейся вокруг вас истории. Здесь есть более выдающиеся актеры. По сравнению с ними можно сказать, что вы просто существуете. Может быть, вы чувствуете это еще острее, находясь рядом с другом или членом семьи, который затмевает вас во Христе. «Андрей, брат Симона Петра», — это о вас. Кажется, что все остальные части головоломки подходят. Если вы вдруг исчезнете из общины, кто-нибудь вообще это заметит? Или вы все-таки просто «поющий и молящийся член церкви №13»?
Невыразительный
Вы не сомневаетесь, что Христос принял вас исключительно по благодати, не по делам — независимо от поступков в прошлом, настоящем или будущем. Но когда на вас снисходит цинизм, вы все равно задаетесь вопросом, приобрела ли церковь что-то, стала ли она лучше от того, что вы стали ее частью. Вы невыразительный — ладно, не страшно. Помните, Павел напоминал церкви в Коринфе, что большинство из них не были ни мудрыми в глазах мира, ни сильными, ни благородными. Скорее, они были неразумны, слабы, унижены и презренны, чтобы посрамить сильных этого мира. Церковь, полная детей, которых выбирают последними на перемене — чтобы посрамить сильных и заставить замолчать хвастливых (1-е Коринфянам 1:26-29).
Но вы все еще удивляетесь, почему вы не чувствуете себя более живым и полезным. Вы — не ленивец и не его умудренный опытом брат, отлынивающие от посвященной жизни. Может быть, Учитель отнес вас к числу тех, кто обладает меньшими способностями и всего одним талантом, но вы все равно хотите вложить их как можно лучше — в отличие от раба, который зарыл свой талант и, в конце концов, потерял его (Матфея 25:15-30). Вы хотите вложить всего себя, как бы много или мало это ни было, даже если вы не станете Адонирамом Джадсоном, Джорджем Уайтфилдом или Элизабет Эллиот. Но в дни, когда вас одолевает сон и зевота, вы втайне опасаетесь, что ваша обычная жизнь проходит впустую.
Поэтому вы так и сидите в зале ожидания. На фоне больших грехов и безвыходных ситуаций, вы не хотите отнимать время у пастора или малой группы, рассказывая о невнятном чувстве бесцельности. К счастью, зависть не поглотила вашу радость по поводу Гермионы Грейнджер (одна из главных героинь цикла романов о Гарри Поттере, талантливая ученица, вундеркинд – прим. пер.) в Царстве Христа, когда вы признаете, что сами больше похожи на Невилла Долгопупса (круглолицый, неловкий и забывчивый ученик Гриффиндора – прим. пер.). Но вы задаетесь вопросом: в чем смысл?
Незаменимый
Дорогой христианин, даже робкий, невзрачный и невыразительный Невилл в конце концов играет свою роль, жизненно важную роль. И если вы проводите свои дни со вздохом и сомнениями, что во Христе вы не имеете большого значения, утешьтесь одним словом: «незаменимый». Как пишет Павел церкви в Коринфе: «Глаз не может сказать руке: „Я не нуждаюсь в тебе", или, чтобы привести другой пример, голова не может сказать ногам: „Я не нуждаюсь в вас"...
«Напротив, те части тела, которые мы считаем слабее, оказываются необходимы. И с теми частями тела, которые мы считаем наименее важными, мы обращаемся с наибольшей осторожностью. И с непристойными частями тела мы обращаемся с большей стыдливостью, в то время как пристойные части не нуждаются в этом. Но Бог так составил тело, чтобы большее внимание уделялось тем частям его, которые не отличаются красотой, с тем, чтобы в теле не было разделения между частями его, а чтобы части были взаимно связаны. Если одна часть тела страдает, то все части страдают вместе с ней. Если одна часть тела в почёте, то все части разделяют её радость» (1-е Кор. 12:21-26, Современный перевод)
У них, как и у нас, возникал соблазн считать одни духовные способности и служение жизненно важными для церкви, а другие — незначительными. Они научились этому в царстве людей. В большинстве царств правители, богатые, знатные всадники и мудрые считаются незаменимыми. Сильные и умелые двигаются по доске как слоны, ладьи и рыцари, а остальные — как пешки. Расходный материал. Но пешки в экономике и Царстве Христа незаменимы. Он превращает их по благодати в королей и королев, а остальных учит смотреть и видеть Его глазами, чтобы все члены могли одинаково заботиться друг о друге.
Облеченные властью
Итак, брат или сестра во Христе, возможно, вы не можете учить, как он, делиться верой, как она, проявлять гостеприимство, как они, молиться, как тот человек или сиять добрыми делами. Может быть, вы чувствуете себя как мизинчик собрания. Глаза тела созерцают скрытую славу, уста с дерзновением провозглашают Иисуса, пальцы совершают великие дела служения — а вы чувствуете себя так, словно покоитесь в обуви и темноте. Вы – мизинчик — чувствуете себя потным, вам темно и душно. Но если Дух Христа обитает в вас, услышьте, как Он провозглашает, что ваши дары, служение, членство в теле необходимы. Вы — тот, без кого мы просто не можем обойтись. Церковь Христа нуждается в вас.
И хотя для вас существует бесчисленное множество способов более верно следовать своему призванию и более смело жить на общее благо церкви, помните, что Христос спас вас не для того, чтобы получить от вас что-то. Доброму пастырю ничего не нужно от своего стада. Он не заглядывал в будущее, решая, стоите ли вы Его крестных мук. Он и сейчас не смотрит на вас с безразличием или с ожиданием, что вы сами заработаете себе на жизнь. Бесценный, самый важный и дорогой святой, прежде чем действовать в тебе и через тебя по Своему благоволению, Он прощает тебя, одевает и называет тебя незаменимым — уже членом Себя. Мы облекаемся в новую жизнь и новые дела служения «как избранные Божии, святые и возлюбленные» (Колоссянам 3:12).
Никто из тех, кого Отец избрал прежде сотворения мира, никто из тех, за кого Христос пролил Свою драгоценную кровь, никто, исполненный Святым Духом Божьим, не является лишним или ненужным для тела. Поскольку Господь дает жизнь, каждый из них нужен, каждый необходим. Так пусть же это слово «незаменимый» омывает вашу неуверенность и несёт вас на своих волнах к еще большей любви и делам, пока мы не предстанем перед нашим сияющим Царем, чтобы услышать: «Хорошо, добрый и верный раб!».
Автор — Грег Морзе / © 2022 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!