О чём древние Маккавеи говорят нам сегодня

О чём древние Маккавеи говорят нам сегодня

Праздник обновления, более известный как Ханука, прямо сейчас отмечается евреями по всему миру в память о событиях, произошедших более 2100 лет назад. Но уроки Хануки вполне актуальны и в наше время.

Согласно веб-сайту «Еврейская история», «После появления Александра [Македонского] в Иерусалиме и его отъезда [в 330-х годах до н.э.], отношения между евреями и греками были настолько хорошими, что произошёл культурный обмен. Каждый повлиял друг на друга. Однако для еврейского меньшинства то, что началось как небольшое подводное течение ассимиляции — как, например, мода давать детям греческие имена или говорить на греческом языке — стало на удивление мощным и быстрым потоком, угрожающим утащить застигнутых врасплох евреев в море полной ассимиляции».

Подобный сценарий повторялся на протяжении истории. Окружающий нас мир такой красивый и яркий. Он такой привлекательный, такой мудрый, такой возвышенный. Почему мы не можем просто быть, как мир? Почему мы должны так сильно отличаться?

И так понемногу мы начинаем перенимать дух эпохи в образовательной системе, в наших развлечениях, в том, как мы одеваемся, живём и говорим.

Довольно скоро мы теряем страх Божий, наша мораль наполняется компромиссами, а наши дети теряют связь с ценностями прошлых поколений.

Звучит знакомо?

Дальше на сайте говорится: «Евреи, которые приняли греческую культуру, пожертвовав иудаизмом, стали известны как митьявним или эллинисты. По оценкам, треть или более еврейского населения были эллинистами, включая тех, кто отменили своё обрезание, ели свинину, поклонялись идолам и настолько возненавидели себя и свой народ, что стали на одну сторону с врагами Израиля. Эллинизм угрожал уничтожением еврейскому миру путём ассимиляции в таких масштабах, как того пытались достичь различные тираны, но не могли добиться этого с помощью силы».

Если бы евреев заставляли отступить от веры, если бы безжалостные тираны приказывали им отказаться от веры их отцов, они, вероятно, сопротивлялись бы. Вместо этого они были соблазнены «просвещённой» культурой, похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской (см. 1 Иоанна 2:15-17).

Что касается еврейских мужчин, которым сделали операцию, обратную обрезанию (в буквальном смысле) — они делали это, чтобы не выделяться. В конце концов, учитывая, что крупные спортивные соревнования проводились в обнажённом виде, обрезание означало быть аутсайдером. Они старались стать как все любой ценой.

Действительно, «Если бы ситуация не изменилась, греки, возможно, выиграли бы битву по умолчанию. Но они преступили черту».

То же самое происходит и в наши дни. Левые заходят слишком далеко.

Начиная с 190-х годов до н.э., когда группировки в царстве Александра воевали друг с другом, еврейский народ оказался посредине. Их взгляды начали меняться. Это происходило потому, что «всякий раз, когда иностранная армия входит в страну, она изменяет взгляды населения. Из привлекательной культуры греки превратились в оккупационную армию. Вместо тех, кому стоит подражать, они превратились в тех, кому нужно сопротивляться».

Но «еврейский народ очень упрям. Тот же человек, который настолько упрям, что не будет соблюдать Тору на свободе, будет страстно соблюдать её, если это запретят.

Хорошим примером может быть тот факт, что, если бы коммунисты в России оставили евреев в покое, они бы полностью ассимилировались. Однако, как только им сказали, что они больше не могут быть евреями, огромный процент евреев решили быть евреями в условиях большого риска. То же самое произошло и в случае с греками».

Именно это происходит сейчас в Америке, когда левые становятся всё более авторитарными. Вы либо соглашаетесь, либо нет. Вы либо подчиняетесь, либо нет. Культура отмены на месте. Охлократия на месте. Сами наши свободы находятся под атакой.

Внезапно всё больше и больше американцев стали просыпаться, и всё больше и больше верующих стали активно выражать свою позицию.

Наши идеологические оппоненты переиграли, и мы становимся «упрямыми в другом».

В древнем еврейском мире «греческая армия очень жестоко обращалась с евреями. Во-первых, они заставили евреев финансировать свою войну за счёт сбора налогов. Затем они заставили их расквартировать своих солдат в еврейских домах. Наконец, греки исполнились решимости подавить еврейскую религию».

«Вначале они взяли статую Зевса и установили её во дворе Храма. Затем греки запретили соблюдение Шаббата под страхом смерти. Затем, согласно Талмуду (трактат Ктубот 3б), был период времени, который длился несколько десятилетий, когда греческий солдат имел право переспать с еврейской женщиной в её первую брачную ночь, до самого жениха».

«Также греки запретили обрезание. Тот, кто обрезывал своего ребёнка, предавался смерти; и сына, и отца убивали. Затем греки потребовали, чтобы в каждом еврейском городе были установлены жертвенники греческим идолам и на них регулярно приносились жертвы. Наконец была полностью прервана система еврейского образования».

Это, конечно же, рождает вопрос. Слишком много — это сколько? В какой момент люди говорят: «Я лучше умру, сражаясь за свободу, чем буду жить в унижении и рабстве»? Это был поворотный момент для еврейского народа во втором веке до н.э.

Вы можете прочитать остальную часть истории на вышеупомянутом сайте. Достаточно сказать, что была последняя капля, которая переполнила чашу терпения. И началось восстание.

Многие отважные борцы за свободу погибли в процессе, но их народ был освобождён, и их Храм, который был осквернён Антиохом Епифаном, был заново освящён.

Повторное освящение Храма — это то, что мы празднуем во время Хануки, зажигая свечи в память о каждом из восьми дней, в которые продолжало гореть масло в храмовом светильнике, что было явным чудом от Бога. Именно Он был той силой, которая вела народ к свободе.

Сегодня верующие в Америке столкнулись с подобной ситуацией, хотя далеко и не такой серьёзной, как в случае древних евреев. Мы остаёмся свободными людьми в своей собственной стране, и мы ещё не находимся под иностранной оккупацией. (Даже если правительства других стран имеют большое влияние на нашу страну, это нельзя сравнить с ситуацией, с которой столкнулись евреи при греческой оккупации.)

Давление в том, чтобы ассимилироваться и соответствовать во всём.

Сильное стремление вписаться и быть принятыми миром.

Цена сопротивления становится всё выше с каждым часом.

И наши самые важные свободы подвергаются серьёзной атаке.

Пришло время нам подняться со святым упорством, но не с мечом в руках против наших политических и культурных оппонентов, а заняв твёрдую позицию.

Пришло время дать отпор всяким попыткам доминирования над нашими жизнями, опять же не с помощью насильственных восстаний, а с помощью контркультурного образа жизни, воплощая вечные практики Писания.

Пришло время побороть страх перед людьми и отвергнуть власть века сего, решив потерять свою жизнь, чтобы эту жизнь сохранить (перефразируя Иисуса).

Это значит, что родители должны занять позицию в системе образования, а молодые люди — в социальных сетях.

Это значит, что сотрудники должны сопротивляться на рабочих местах, а влиятельные люди — использовать своё влияние во благо, понимая, что если мы не будем пользоваться своими правами, мы скоро их потеряем. Это значит использовать наши деньги в правильных целях.

Нам не нужно кричать и плакать. Нам не нужно прибегать к пошлостям и ненормативной лексике. Нам не нужно трясти кулаками и угрожать.

Нам просто нужно делать правильные вещи, независимо от цены или последствий.

Пускай будущее поколение будет читать о мужестве нашего поколения, — поколения, которое отказалось идти на компромисс или преклонить колени. Пришло время занять позицию.

Автор — Майкл Браун / askdrbrown.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!