Объясните, пожалуйста, место:
Притчи, глава 20:30
Раны от побоев — врачевство против зла, и удары, проникающие во внутренности чрева.
И еще:
От Луки, глава 21
20 Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его:
21 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него,
22 потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное.
23 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей:
24 и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.
25 И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится;
26 люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются,
27 и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою.
28 Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.
Если отталкиваться от слов «и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников» — уже во все народы отвелись и Иерусалим сейчас попираем... Значит, дни отмщения уже были? Когда надо было бежать в горы, вперед. А теперь знамения, люди ждут конца вселенной в страхе. Значит, избавление приближается? (А.)
Отвечает Олег Сухацкий, помощник раввина общины «Яхад», г. Бердичев:
Шалом! Вы задаете два вопроса, постараемся ответить на них поочередно.
Первое, на что следует обратить внимание, — это место из Писания не является заповедью, которая указывает, что нам нужно делать, мол, если видишь что кто-то творит зло, то хорошенечко поколоти его и он образумится. И, конечно, здесь нет призыва к тому, чтобы мы физически «воспитывали» людей, которые причинили зло нам лично. На мой взгляд, здесь констатация факта. Автор говорит о том, что наказание за содеянное зло может остановить человека в его неправильных поступках.
К сожалению, человек так устроен, что безнаказанность развращает его. Тот, кто поступает неправильно, по началу может бояться и ждать расплаты за свои действия, но если он видит, что ничего не происходит, то он начинает думать: «Ага, значит ничего страшного, можно так делать дальше!». Но когда человек сталкивается с реальными серьезными последствиями своего зла, которое оборачивается против него самого, тогда начинает происходить переосмысление и переоценка поступков. Если говорить в разрезе современной жизни, то такие последствия могут прийти как минимум двумя способами: от государственных властей, когда зло, которое творит человек, нарушает существующий закон и, конечно же, никто не отменял закон сеяния и жатвы (Прит 22:8; Гал 6:7). Если человек сеет зло, причиняя его другим, то он, безусловно, пожнет последствия этих поступков в своей жизни и это воздаяние может прийти к нему разными путями.
Вот на что еще косвенно показывает этот стих — даже если в жизнь человека приходит наказание за его зло, то это не только для того, чтобы воздать ему по заслугам, но во-первых для того, чтобы образумить и «вылечить», ведь Всевышний любит людей даже когда они творят зло и в первую очередь пытается привести их к покаянию и изменению в их жизни. Наказание — один из вариантов того, как Он это делает. Что же касается того как реагировать на зло, причиненное нам лично, то Иешуа в Брит Хадаша (Новом завете) поставил планку для нас и учит не только не воздавать обидчикам злом и прощать их, но делать им в ответ добрые дела, чтобы через это явить Божью любовь и привести их к покаянию (Мат 5:38-45. Рим 12:17-21)
И теперь ответ на второй вопрос.
Как Вы наверняка знаете, каждое пророчество может иметь несколько уровней своего исполнения. Мы с вами затронем один из них.
Иешуа в первой части этого отрывка (с 20 по 24 стих) предсказывал события, которые произошли вскоре после Его смерти и воскресения. В 66г. в Израиле произошло Великое восстание, еврейский народ хотел сбросить иго римских захватчиков. Вскоре после начала восстания, Иерусалим был осажден римскими войсками первый раз, но римляне потерпели поражение и были вынуждены снять осаду. Именно опираясь на это пророчество, когда осада была временно снята, мессианские евреи того времени ушли из города. Четыре года спустя Иерусалим был захвачен, Храм разрушен, многие евреи погибли. Спустя немного времени еврейский народ повторил попытку обрести независимость – это событие известно в истории как восстание Бар Кохбы. Как и предыдущее восстание, оно не принесло освобождение Израилю, а привело к отрицательным последствиям. В результате этого неудачного восстания Иерусалим и другие восставшие города ждала кровавая расправа, а на месте Иерусалима была основана римская колония. С тех пор и до 1967 г. Иерусалим никогда не принадлежал евреям, то есть был «попираем язычниками». Сам еврейский народ был рассеян по всей Земле, не имея своего государства – «отведен в плен во все народы». По всей вероятности, эти два события и есть теми самыми «днями отмщения», во время которых нужно было бежать в горы.
Дальше (с 25 стиха) Мессия говорит о признаках своего Второго пришествия, или как еще названо в Писании — дне Господнем, когда Он придет для того, чтобы судить этот мир и установить вечное Божье царство. Библейские пророчества говорят — перед тем, как наступит этот день, мир ожидают серьезные потрясения и катаклизмы, от которых страх будет в сердцах неверующих людей. И как Вы правильно заметили, мы можем видеть исполнения этих пророчеств в наши дни. Но для нас, верующих людей, это событие — большая радость, потому что мы встретим своего Господа и Спасителя, который избавит нас от всех трудностей земной жизни и мы вечно сможем находиться в Его святом присутствии.
Последнее: 26.07. Спасибо!
Притчи 20:30 Раны от побоев — врачевство против зла, и удары, проникающие во внутренности чрева.
Раны и удары — это дисциплинарные меры, это исправительная розга, которые оставляет свои следы на плоти. И цель их — через воздействие на плоть достичь сердца, внутреннего человека. Это — Божье воспитание, и оно жесткое, разумеется, но иначе — нельзя.
А бывает и просто так, что люди имеют раны от побоев и ударов по разным причинам, но ничуть не лучше стали и после этого в глазах Божьих.
Теперь по Луки. 21:20-22
20 Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его:
21 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него,
22 потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное.
Здесь предупреждение о приближении запустения Иерусалима — как признака времён язычников над этим городом.
Пережившие разрушение Иерусалима 70 года не знали тогда, что и после этого запустения и попирания язычниками Иерусалима — должны будут снова настать некие времена язычников для святого города Бога Израилева (Откр. 11:2). Иоанн предупредил об этом в 98/100 году — ПОСЛЕ того, как слова Иисуса о попирании буквального Иерусалима язычниками — исполнились над буквальной столицей Иудеи.
Значит, апостол Иоанн говорил об «окружении» другого святого города: о представителях будущего небесного Иерусалима (о соправителях Христа), которым во времена кончины века сего также надлежит столкнуться с «окружением» со стороны духовных «язычников» (представителей внешнего двора храма Иеговы).
О духовных «язычниках» и окружении соправителей Христа (будущего святого Иерусалима) — читайте подробно в статье «Иерусалим, побивающий пророков» пункт 7.
21:23,24 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей:
24 и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы;
Во времена разрушения системы ветхозаветного поклонения Богу и разрушения Иерусалимского храма — особенно трудно будет беззащитной и немощной части населения Иудеи, поэтому в условиях ожидания конца и разрушительных событий лучше не связывать себя бременами и заботами житейскими.
Что могут они означать для периода кончины века сего?
Как только на картине истории человечества нарисуется окружение духовного Иерусалима (будущих небожителей и соправителей Иисуса Христа (Откр. 11:2-7,12) — важно не оказаться духовно слабыми, беззащитными и немощными в вере или обременёнными житейскими заботами века сего.
и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников. Времена язычников, попирающих святой город в 1 веке начались с момента окружения римлянами Иерусалима и стен храма, закончились в 70 г, когда уже нечего было попирать, ибо буквальный храм Бога преобразился в духовный, где сами христиане стали живыми камнями (1Петра2:4,5)
В периоде кончины века сего времена язычников для «святого города» — начнутся с момента, когда внешний двор храма Бога начнёт их притеснять. Закончатся эти времена периодом их воскресения для небес (Откр.11:2-8,12).
Нужно отыскать духовный храм — собрание Божьего народа, поклоняющихся Ему через Христа Иисуса, в котором есть внутренний и внешний двор (поклонники Бога с небесной и земной надеждами на будущее) и в нём ожидать всех этих событий по притеснению остатка из будущих соправителей Христа, которым надлежит быть убитыми и воскреснуть для небес (Откр.11:2-8,12)
21:25,26 И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится;
26 люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются,
На Земле в этот период наступит время уныния и недоумения от происходящих странных явлений: в этот период ещё и силы небесные поколеблются необычными проявлениями, потому всё вместе взятое — будет держать людей в страхе от неопределённости, грядущей на вселенную — во всемирном масштабе.
21:27 и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою.
И ТОГДА только, как видим — не раньше — ВСЕ УВИДЯТ Христа на небесах – ясно, что в 1 веке это явление не исполнилось. Разве что для Стефана и Иоанна. Но не для всех ожидающих бедствий во вселенной.
Значит, ПРЕЖДЕ, чем времена язычников не наступят для святого города, описанного Иоанном – кончины века сего в Армагеддоне можно было бы и не ждать. И расслабиться. Но в том-то и гениальность Мастера: понимание времён язычников для духовного «Иерусалима» Иоанна — не могло открыться тогда, да и позже — ДО ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЁН оно не могло открыться, как предсказал Даниил о закрытых событиях периода конца века сего до последних времён ( Дан.12:4) Это обеспечивало ученикам Христа постоянное ожидание кончины века и условия для бодрствования — на протяжении многих веков.
21:28 Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.
Чем хуже условия жизни для Божьего народа, тем больше у них повода для радости: значит, скоро Иисус наведёт порядок на всей земле и всем, желающим жить по Божьим принципам, наконец, будет облегчение.