Как еврейское мессианское служение мы часто получаем вопросы наподобие: «Обязаны ли язычники соблюдать еврейский Шаббат? А как насчёт праздников?» В частности, мы понимаем, что многие из вас могут задаться вопросом о том, обязательно ли соблюдать Песах и, возможно, нужно ли вам проводить Седер самостоятельно.
Верующие веками задавали эти вопросы, даже в дни апостолов. Во времена ранней церкви некоторые еврейские верующие в Иешуа настаивали на том, чтобы верующие в Иисуса из неевреев соблюдали Закон Моисея и праздники Израиля.
В одном из таких случаев секта фарисеев, верующих в Иешуа, смущала верующих в Иисуса язычников, настаивая на том, чтобы те соблюдали Закон Моисея (Деян. 15:5). Апостол Пётр ответил:
«Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они». (Деян. 15:10-11)
Таким образом, Пётр и совет апостолов согласились, что язычникам не нужно соблюдать Закон или еврейские традиции, чтобы быть принятыми Богом.
Точно так же, когда некоторые в церкви в Колоссах потребовали от верующих язычников соблюдать еврейские диетарные законы и праздники, Павел написал им:
«Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе». (Кол. 2:16-17)
Другими словами, язычникам не нужно жить, как евреи.
По этой же причине Павел отказался обрезать Тита, верующего в Иисуса язычника, ради Евангелия (Гал. 2:3-5). Он не хотел, чтобы язычники думали, что им нужно соблюдать еврейские традиции, чтобы следовать за Иисусом. Но Павел всё-таки обрезал Тимофея, еврейского верующего в Иисуса, также ради Евангелия (Деян. 16:3). Павел считал, что Тимофею как еврею необходимо отождествлять себя со своим народом завета, народом Израиля, через обрезание.
В этой дискуссии важно помнить, что праздник и закон были даны конкретному народу — еврейскому народу. Еврейский народ вошёл в завет с Богом, чтобы соблюдать Его Закон и Его праздники. Этот завет не был заключён с язычниками. Но верующие в Иешуа из язычников привиты к Мессии (вместе с еврейским народом) через новый завет, который отличается от ветхого завета (Иер. 31:32).
В новом завете верующие в Иешуа больше не под Законом Моисея (Рим. 6:14), а под Законом Мессии (1 Кор. 9:21; Рим. 10:4; 7:1-6). Таким образом, мы оправданы через веру в Него, и мы можем ходить в послушании Богу, прислушиваясь к словам, записанным в Новом Завете. Однако многие еврейские верующие в Иешуа продолжают праздновать праздники, есть кошерную еду и соблюдать Шаббат, чтобы помнить завет, который Бог заключил с ними, и идентифицировать себя со своим народом.
В заключение можно сказать, что, хотя Писание не повелевает верующим из язычников праздновать Песах или другие праздники, соблюдать Шаббат или подчиняться завету, который Бог заключил с еврейским народом, они, безусловно, свободны делать это. На самом деле, празднование еврейских праздников, особенно Песаха, служит отличным инструментом для напоминания язычникам о еврейских корнях их веры и о Том, на Кого они все указывают — о Мессии Иешуа.
Источник — chosenpeople.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Достаточно либеральное понимание Божьего Закона! Какие постонавления Этого Закона были отменены со смертью Иисуса Христа и почему? Мы можем тшательно расмотреть каждое из них и вряд ли найдём какое-то несоответствие требований к христианам, в том то и парадокс, что Закон Божий неизменен, об этом говорил и Сам Христос, а вот исполнение Закона и отношение к Нему изменились, так как вместо формального исполнения Его требований, на первое место вышел Христов Закон Любви и мы уже не рабы Закона, а участники исполнения Божьих обетований! Конечно если мы пребываем в Божьей Любви, а не вопринимаем это указание Господа Иисуса Христа; «пребудьте во Мне, как и Я в вас», «если любите Меня , соблюдите Мои Заповеди», также формально, как это делали евреи по отношению к Божьему Закону. А ТАКОЕ, увы, в христианстве есть!, так как многие церкви, в изучении Божьего слова, зациклены на том, чтО отменено и что не отменено, а не в личном и сердечном исполнении Божьих Новозаветных обетований, чего от нас требует Господь Иисус Христос! Аминь.
Да простят меня еврейские братья и сестры (да благословит их Господь!), но поделюсь откровенно своими размышлениями по этому поводу. Считаю, что христианам из язычников не следует праздновать еврейские праздники. Но дело в том, что Песах — это не еврейский праздник. Это праздник Господень. Именно Песах, а не Пасха. Поэтому данный праздник необходимо праздновать и евреям, и неевреям. Есть еврейские праздники, которые не следует праздновать ни евреям, ни неевреям. Вернее, не еврейские, а иудейские — это предания и установление человеческие (Пурим, Ханука и др.). У христиан из язычников — это Рождество.