В Книге Бытие в 18 главе мы читаем всем небезызвестную историю о том, как Бог уничтожил Содом и Гоморру. Меня всегда восхищало, как Авраам торговался с Богом:
«Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? – спросил Авраам. – Неужели Ты погубишь и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников в нем?»
Бог отвечает: «Если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие».
Авраам продолжает: «Может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти?»
Бог говорит: «Не истреблю, если найду там сорок пять».
Авраам: «Может быть, найдется там сорок?»
Бог: «Не сделаю того и ради сорока».
Авраам: «Может быть, найдется там тридцать?»
Бог: «Не сделаю, если найдется там тридцать».
Авраам: «Может быть, найдется там двадцать?»
Бог: «Не истреблю ради двадцати».
Авраам: «Может быть, найдется там десять?»
Бог: «Не истреблю ради десяти».
Божью милость не постигнуть. Но этот диалог говорит нам кое-что и о Содоме. Он был разрушен не потому, что там было так много безнравственных людей, а потому, что ТАМ БЫЛО ТАК МАЛО ПРАВЕДНИКОВ.
Господь согласился сохранить город, если там найдется 10 праведников, но мне кажется, что участь города не изменилась бы, если бы даже Бог согласился и на ОДНОГО праведника.
В Псалмах написано: «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного» (Псалтирь 13:2-3).
Исаия подтверждает написанное: «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу...» (Исаия 53:6).
Бог согласился сохранить город ради 10 праведников. Согласился бы Он и на одного. Но там и его не было. Содом был обречен. Заметили, как Авраам обращается к Богу: «Судия всей земли поступит ли неправосудно?» (25-й стих).
В чем разница между Содомом и Гоморрой и миром, в котором мы живем? Я думаю, что Содом бы покраснел, узнав о том, что сейчас вошло в норму. Мне кажется, что дождь из серы и огня не обрушивается на нашу землю только потому, что здесь Господь нашел Праведника. Он испил чашу гнева Господнего и «Господь возложил на Него грехи всех нас». Бог сохранил нас только потому, что Он нашел одного праведного человека в городе. Где раньше был пролит дождь огня и серы, сегодня изливается милость, благодать и прощение. Содом был осужден, но мы спасены. Вот почему Евангелие значит «Благая Весть».
Дэниел Коленда/ invictory.com
Последнее: 26.07. Спасибо!