Шавуот — один из трех главных праздников, которые называются шалош регалим (дословный перевод: «три раза, когда следует приходить в Храм»). Так сказано об этих праздниках в Торе:
«Три раза в году да явятся у тебя все мужчины перед Господом, Богом твоим, на место, которое Он изберет: в праздник Мацы (Песах), и в праздник Шавуот, и в праздник Суккот» (Второзаконие 16:16).
В Песах евреи вышли из Египта, в Шавуот — через пятьдесят дней после Песаха — они подошли к горе Синай, чтобы получить Тору.
Рассматривая Шавуот, нельзя обойти вниманием Песах, потому что само название «Шавуот» — «недели» — указывает на непосредственную связь Шавуота с Песахом:
«И отсчитайте себе от второго дня празднования (Песах), от дня приношения вами омера возношения, семь недель,... отсчитайте пятьдесят дней и принесите Господу приношения из нового хлеба» (Левит 23:15)
Как верующим Нового завета, нам желательно рассматривать полный Песах – воспоминание Исхода из Египта и Песах, который совершил Иешуа в Иерушалаиме.
Перед тем, как совершился первый Песах, Господь с помощью казней отделял Израиль от Египта. И перед совершением Своего исхода в Иерушалаиме, Иешуа отделял учеников из среды народа. Во время исхода из Египта народу необходимо было пройти путь до горы Синай и пройти его в единстве с Богом и друг с другом, чтобы прочувствовать Того, Кто совершил Песах и предстать перед Ним. И в Иерушалаиме от Песаха до Шавуот Иешуа вел тех, кто был отделен для служения Ему. И как перед первым Шавуот Израилю необходимо было приготовиться к сошествию Господа на гору Синай( Исх.19:10-11), так и перед Шавуот в Иерушалаиме ученики готовились, чтобы принять обещанное от Отца. Они пребывали единодушно вместе.
На последнем седере, когда евангелие Иешуа приближалось к жертве, которую должен был совершить, Он, по всей вероятности, посвятил учеников в жертву всесожжения, омыв им ноги:
« А внутренности и голени ее вымоет он водою; и воскурит священник все на жертвеннике: это жертва всесожжения огнепалимая, благоухание, приятное Господу.» (Левит 1:9)
«Иешуа…встал с вечери…и начал умывать ноги ученикам. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иешуа сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иешуа отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною» (Иоанна 13:4-8)
Жертва всесожжения евр. «оле», т. е. поднимающееся. Жертва как бы возносилась в огне кверху в «благоухание, приятное Господу (Лев. 1). Это символ полной отдачи себя Господу и полноты примирения. Эта жертва приносилась священниками от имени народа ежедневно, в субботы и праздники. Но если человек лично хотел принести жертву всесожжения как символ посвящения себя Богу, он мог это сделать, «чтобы приобрести благоволение перед Господом» (Лев.1:2)
После Своего воскресения на протяжении 40 дней Иешуа говорил ученикам о Царстве, взгревая в них желание Отца и утверждая суть Песаха. И та жертва, которую они приняли на седере, вошла в силу на Шавуот. Приняв огонь, ученики смогли стать теми, кто распространяет Небесный Иерушалаим на земле.
В первый Шавуот Израилю не удалось принять до конца волю Господа по причине рабской натуры потому, как Египет еще находился внутри многих из них.
На Синае народу надо было подняться на гору к Богу. В Иерусалиме Дух Святой сошел на землю, потому что ученики внутренне были приготовлены. Огонь сошел на приготовленную жертву, и жертва вошла в силу.
По всей вероятности, первая община имела реальное переживание жертвы Иешуа, которая является основой исполнения двух заповедей – возлюби Бога и возлюби ближнего. Они убирали все, даже внешние, преграды, которые мешали им жить одной семьей:
«Все же верующие были вместе и имели все общее» (Деян. 2:44)
То, что произошло в Иерушалаиме на Шавуот, стало началом восстановления сукки (шалаша) Давидовой падшей.
Клуб Геула
Последнее: 26.07. Спасибо!