Шалом и с Новым годом!
Да-да, сейчас как раз наступил новый — 5776-й год. По крайней мере, мы — евреи во всем мире — отмечаем новый год, считая от создания мира. Так что с праздником!
В этом году, еврейский новый год начался вечером 13 сентября и длится два дня.
Еврейское название праздника — «Рош ашана» — буквально означает «глава года». Впервые он упоминается в Книге Левит 23:23-25.
«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание. Никакой работы не работайте и приносите жертву Господу».
Мы — евреи — народ традиций. И некоторые из этих традиций живут с нами уже не одну тысячу лет. Например, традиция дуть в «шофар» — бараний рог, используемый в качестве трубы. Он напоминает нам и о покаянии, и о завете с Господом, и о жертве, которую готов был принести Авраам и во имя которого евреи сейчас просят Бога помиловать их.
А какая праздничная традиция относится почти ко всем народам в этом мире? Вкусная еда! На Рош-ашана мы обычно едим яблоки, окуная их в мед. Тем самым мы желаем друг другу счастливого и сладкого нового года.
Рош-ашана — Новый год — Праздник труб. Как чудесно этот день указывает на 1 Коринфянам 15:52, ибо когда придет Мессия «вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся». Для тех из нас, кто знает Йешуа (Иисуса) лично, Рош-ашана — не только начало нового года, но и праздник новой и вечной жизни в Нем!
Через десять дней после Рош-ашана наступает Йом-Киппур — Судный день. Это день поста и молитвы. В библейские времена в этот день первосвященник мог войти в Святое Святых, чтобы принести окропить кровью жертвенник, а потом выводил за пределы города «козла отпущения» для очищения народа от его грехов.
Как тут не увидеть Йешуа, который исполнил роль и первосвященника, входящего в Святое Святых с молитвами за нас, и обоих жертв, пролив кровь за наши грехи и удалив наши грехи от нас, «как далек восток от запада» (Псалом 102:12).
А как только начинает садиться солнце в Йом-Киппур, еврейский народ начинает готовиться к следующему радостному празднику — Суккот, или Празднику Кущей. Название этого праздника происходит от слова «шалаш» — на иврите «сукка».
Суккот — праздник урожая. Это последний из трех праздников, на которые каждый еврейский мужчина должен был прийти в Иерусалим. Он также напоминает нам о выходе из Египта и 40-летнем хождении по пустыни, в честь чего мы и ставим наши «кущи» — «сукки».
Традиционная «сукка» должна иметь три стены и крышу, через которую видно звезды. Правда, если вы сегодня приедете в Израиль, вы увидите, что из крыш «кущей» торчат не только ветки растений, но и антенны телевизоров. Но что значит это маленькое отступление от правил, когда жить-то приходится в «шалашах» все семь дней, пока длится праздник! Главное — соблюсти заповедь:
«В кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш» (Левит 23:42-43).
Кущи напоминают нам не только о заботе Божьей, но и о кратковременности нашей жизни на этой земле. Ведь кущи не предназначены для постоянного жительства. Так и Мессия обещает нам, что наша жизнь на этой земле только временна, а истинная обитель ждет в вечности с Господом.
Все эти праздники даны нам в напоминание о Нем. Как воздушный змей парит высоко, только когда нить, связывающая его с землей, натянута туго, так и мы должны находиться в постоянном общении с Господом, чтобы не упасть. Своими праздниками Господь как бы притягивает нас к Себе за ниточки, чтобы мы оставались поближе к Нему.
Автор — Ирина Володарская / cis.jewsforjesus.org
Последнее: 26.07. Спасибо!