В период осенних праздников Израиля, давайте чуть отстранимся и посмотрим на все праздники в целом. Являются ли они просто удивительными историческими событиями, или же они несут более глубокое значение для верующих в Йешуа (Иисуса) и сегодня, идёт ли речь о евреях или не-евреях?
На протяжении веков Бог искал отношений с народом Израиля, чтобы благословить их и сделать их благословением для многих народов (Быт.12:2-3). Также Он поручил Израилю священную обязанность: носить Его Имя и быть народом, в котором начнёт осуществляться Его план искупления всего мира (Иоан.4:22). И этот план проиллюстрирован праздниками, которые Он заповедовал.
Эти ежегодные праздники на иврите называются «моэдим», что значит «назначенное время» или «свидание». В определённом смысле, эти «назначенные встречи с Господом» (Лев.23:4) составляют повестку дня в отношениях Бога и Его искупленного народа. В конечном счёте, они обеспечивают библейское и историческое основание для веры в Йешуа.
Мессия Йешуа должен был стать исполнением этих праздников, поскольку Он является причиной их существования. «Это (праздники, шаббаты...) есть тень будущего, а тело — во Христе» (Кол.2:17). И так же как и всё Писание боговдохновенно и полезно, эти «тени» несут смысл и значение для последователей Мессии и сегодня, потому что они никогда не переставали указывать на Него! (2Тим.3:16).
Так чем же являются эти праздники, и как они отражают Божью программу искупления? Семь назначенных Богом ежегодных встреч со Своим народом описаны в 23 главе книги Левит. Первые три праздника — Песах, праздник Опресноков и праздник Начатков — отмечаются весной. Эти праздники отражают искупление, уже совершённое Йешуа во время своего первого прихода, когда Он стал «Агнцем Божьим, Который берет [на Себя] грех мира» (Иоан.1:29), а через Своё воскресение — «первенцем из умерших» (1Кор.15:20).
Четвёртый праздник, Пятидесятница (или праздник Недель — Шавуот) говорит об основании Тела Мессии, когда Святой Дух был излит на учеников, как исполнение этого праздника (Деян.2:1).
Оставшиеся три праздника приходятся на осень, седьмой месяц еврейского календаря. И как указывает важное в Библии число семь, осенние праздники говорят о времени завершения и рисуют пророческую картину грядущего полного завершения Божьей программы искупления.
Праздник Труб (Лев.23:23-25) обычно называют Рош ха-Шана или еврейский Новый Год. Когда евреи вышли и вавилонского плена, они приняли гражданский праздник Нового Года в Вавилоне как свой собственный. И хотя он попадает на первые дни седьмого месяца, он называется днём Нового Года. Поскольку в Библии очень мало информации об этом таинственном празднике, еврейская традиция говорит, что трубление в трубы (шофары) во время этого праздника напоминает о бараньих рогах, в которые трубили Иисус Навин и израильтяне у Иерихона, а также о ягнёнке, которого Авраам принёс в жертву вместо Исаака.
Писание говорит, что придёт время, когда «вострубит великая труба», и Израиль будет собран обратно на свою землю (Ис.27:13). Павел в Новом Завете раскрывает эту тайну как время, когда все верующие будут собраны в Мессии (1Кор.15:51-52; 1Фес.4:16-18). И поскольку никто из нас не знает точного времени, когда в будущем «вострубит великая труба», праздник Труб должен побуждать нас к готовности и служению.
Следующий осенний праздник — День Искупления (Йом Кипур). В еврейской традиции это день, когда каждый еврей должен встать перед Богом «правильно». В Библии это день, когда Израиль восстанавливается как народ, служащий Богу (Лев.16, 23:26-32). Пророчески это указывает на время, когда Израиль, как народ, будет собран перед Мессией Йешуа.
В конце периода «великой скорби», Израиль, как народ, «воззрит на Него (Мессию), Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне» (Зах.12:10). В этот день Израиль получит «очищение от греха и нечистоты» (Зах.13:1), будет снова привит к «своей маслине», и «так весь Израиль спасётся» (Рим.11:23-26). День Искупления напоминает нам о том, что это собирание народа Израиля приближается, и мотивирует нас нести Благую Весь Мессии «во-первых, иудею, потом и эллину» (Рим.1:16).
И, наконец, наступает праздник Кущей (праздник Шалашей — Суккот). Этот праздник урожая называется праздником «Шалашей», потому что Бог приказал Израилю каждый год жить в шалашах в этот период времени, чтобы вспоминать время жизни в пустыне и то, что только один Господь является нашей защитой и безопасностью. Этот праздник также называют «праздником собирания плодов» (Исх.23:16).
В наше время этот праздник отмечается как завершающий праздник урожая, сопровождаемый великой радостью о том, что Бог является обеспечителем для Своего народа. Захария пророчествовал, что однажды народы будут «собраны» перед Мессией. Однажды все народы, которые когда-то атаковали Израиль, воздадут честь Царю Царей, Мессии Израиля, каждый год собираясь на праздник Кущей в Иерусалиме (Зах.14:16-18).
Мы видим, что седьмой месяц указывает на время, когда Бог завершит Свой план искупления, собрав Тело Мессии (праздник Труб), собрав весь народ Израиля (День Искупления) и собрав все народы (праздник Кущей) к Себе.
Я надеюсь, что эта статья дала вам ясное представление о невероятной, непостижимой любви Бога, показав Его план искупления в контексте времён, назначенных Им. Праздники Израиля — это особые времена для всех, кто верит в Единого, когда мы вспоминаем великое спасение, которое Он нам даровал, предвкушаем Его славное возвращение и используем эти праздники, чтобы поделиться Его великой любовью и планом искупления с евреями и не-евреями, которые Его ещё не знают!
Автор — Сэм Надлер / charismanews.com
Перевод — ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!