Отдавайте Богу первое и лучшее, а не остатки

Отдавайте Богу первое и лучшее, а не остатки

В 13-й главе книги Исход Израиль выходит из 400-летнего плена, и Моисей хочет изложить для них некоторые основополагающие принципы на этом новом этапе их хождения с Богом. А в 11 и 12 стихах мы читаем: «После того как Господь введет вас в землю хананеев и отдаст ее вам, как Он клялся вам и вашим отцам, посвящайте Господу всех первенцев. Каждый первенец мужского пола из вашего скота принадлежит Господу...» (НРП).

Далее в 14 стихе говорится: «В будущем твои дети спросят, зачем ты делаешь это. „Что всё это значит?“ — скажут они, и ты ответишь: ...» (здесь я перефразирую):

«Потому что мы были рабами, безнадежно и беспомощно застрявшими в египетском плену, и Бог спас всех нас исключительно Своей силой. И мы знаем, что если Он так нас спас, значит теперь мы можем полностью довериться Его заботе о нас. Если Он спас нас, когда мы были беззащитными рабами, мы можем доверить Ему наше обеспечение теперь, когда мы стали любимыми детьми. И предлагая Ему наших первенцев мы признаем, что принадлежим Ему и доверяем Ему».

А почему первенца, а не рожденного десятым?

Во-первых, отдавая Богу своего первенца, они тем самым говорили, что Бог достоин получить первый и лучший плод. И поскольку невозможно знать наперед, что будет после первенца, они этим заявляли, что доверяют Богу обеспечение их будущего.

Не нужно много веры, чтобы, окинув взором все стадо, сделать приношение, потому что вы будете видеть, что уже обеспечены. Наоборот, каждый из нас своим даянием должен заявлять: «Я не знаю, что будет дальше, но, Боже, я верю, что Ты позаботишься обо мне!».

Это самый незыблемый принцип приношения в Библии: отдавайте Богу первое и лучшее.

Сами по себе мы склонны делать наоборот. Мы отдаем Богу как-нибудь потом и то, что осталось. Возможно, это «оставшееся» не такое уж и маленькое. Однако, если это делается без доверия в сердце, Бог этого не желает.

В 4-й главе книги Бытие мы узнаем на примере Каина и Авеля о первом приношении, упомянутом в Писании. И Каин, и Авель принесли приношение Богу: Каин принес в дар Господу плоды земли, а Авель пожертвовал жирные части первородных своего стада. Заметили разницу?

Подсказка: дело не в том, что Бог предпочитает бараньи отбивные салату.

Дальше Писание говорит:

«Авель и его дар были угодны Господу, но Каин и его дар не были угодны Ему. Каин разгневался, и лицо его потемнело от гнева. Тогда Господь сказал Каину: — Почему ты сердишься?.. Если ты будешь поступать правильно, неужели ты не будешь принят?.." (Бытие 4:4-6, НРП).

Проблема была в двух вещах: (1) в самом Каине и (2) в приношении Каина. Вот как я это понимаю: с сердцем Каина было что-то не так, и это состояние сердца накладывало отпечаток на его дар. Не само по себе приношение не понравилось Богу, а время, подобранное Каином для своего приношения. Он ждал, когда закончится сбор урожая, и только потом принес дар. Авель отдал первый плод, не зная, что будет потом.

Каин поставил Бога на второе место. Его приношение, возможно, намного превзошло приношение брата, но оно было совершено без веры. Бог не будет — и не может быть — вторым.

Если вы хотите принадлежать Богу, вы должны поставить Его на первое место. И, как сказано в Притчах 3:9-10, когда мы чтим Господа от первых плодов своих, Он о нас позаботится с щедростью.

Автор — Дж. Д. Гриар / jdgreear.com
Перевод — Виктория Литвинова для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!