«Христиане Газы молятся», – именно это пастор единственной протестантской церкви в Газе хотел бы, чтобы мир услышал в ответ на часто задаваемый ему в последние дни вопрос: «Что делают христиане Газы во время нынешнего конфликта?»
«Наша ситуация на данном этапе аналогична тому, что описано в Римлянам 8:26–27, – рассказал Ханна Массад генеральному директору «Голоса мучеников» в Корее пастору Эрику Фоли вскоре после прибытия в Соединенные Штаты с Ближнего Востока. – Это время, когда мы не знаем, о чем молиться и как молиться, но Святой Дух молится в нас и через нас, забирая внутреннюю агонию и вознося её Небесному Отцу. И Он отвечает согласно Своей воле, а также согласно нашим потребностям».
Пастор Массад общался с пастором Фоли через Zoom – платформу, которая стала основным способом связи для членов его общины, баптистской церкви Газы. Эта церковь охватывает не только сто христианских семей, всё ещё находящихся в секторе Газа, но и сто христианских семей на Западном берегу, а также 700 семей иракских христианских беженцев, о которых баптисты Газы заботились в Иордании с тех пор, как в 1991 году разразилась Первая война в Персидском заливе.
«Прошлой субботы не должно было случиться, – сказал пастор Массад пастору Фоли, имея в виду нападения ХАМАС 7 октября. – Наши сердца сочувствуют еврейским семьям».
Пастор Массад сообщил пастору Фоли, что, по его мнению, христианам в секторе Газа и мессианским евреям в Израиле предстоит сыграть особую роль в это время: «Я молюсь, чтобы Бог помог нам, Его последователям с обеих сторон, воссиять посреди тьмы, отражать Его любовь и нести с собой Его присутствие в этих трудных обстоятельствах».
Пастор Массад сказал пастору Фоли, что его прихожане продолжают верить словам из стиха Римлянам 8:28.
«Несмотря на боль и страдания, мы верим, что Бог – единственный, кто способен обернуть происходящие ужасы в добро. Наши сердца, как христиан, обращены не только к нашему народу или христианской общине в секторе Газа. Когда Господь по Своей благодати касается нас, Он вкладывает в наше сердце любовь к еврейскому народу, даже если мы – палестинские христиане».
Пастор Массад рассказал пастору Фоли, что молитва позволяет его общине выполнять свою миссию, несмотря на враждебность со всех сторон.
«Мы живем между трех огней, – сказал пастор Массад. – Огонь мусульманских боевиков с одной стороны, Израиля – с другой, а с третьей стороны мы, как евангельские христиане, испытываем давление традиционных церквей [греко-православных и католических общин Газы], которые не всегда довольны тем, кто мы и что мы делаем. И возникает вопрос: «Как вам удается практиковать свою веру среди этих огней? Как вам удается не позволять горечи и ненависти контролировать вашу жизнь?»»
Воскресное богослужение, которое церковь провела через Zoom 8 октября, на следующий день после терактов ХАМАСА, включало не только полуторачасовую молитву за тех, кто находится на разных сторонах конфликта, но и ежегодное воспоминание Рами Айяда. Он был одним из церковных лидеров и работал менеджером христианского книжного магазина, которым управляла церковь, пока не принял мученическую смерть от рук исламских боевиков 7 октября 2007 года. «Если мы позволим горечи и ненависти управлять нами, мы потеряем эффективность в Царстве Божьем, – сказал пастор Массад пастору Фоли. – Что Бог приготовил для нас? Это намного лучше, чем что-либо в этом мире. Мы не хотим, чтобы что-либо повлияло на наши близкие отношения с Богом».
Встречи через Zoom ограничивают близость отношений, поэтому пастор Массад продолжает призывать прихожан собираться в церкви, когда это возможно. Во время его визитов обычно могут собраться от 50 до 60 членов общины.
«Им идет на пользу собираться вместе в церковном здании, чтобы ободрять друг друга, – говорит пастор Массад. – Это лучше, чем быть в изоляции».
Однако теперь некоторые члены общины были вынуждены покинуть свои дома и переехать в район возле греческой православной церкви. Пастор Массад сказал пастору Фоли, что в эти дни собрания в здании баптистской церкви Газы нецелесообразны.
«Церковь расположена рядом с полицейским участком, поэтому встречаться там небезопасно, – сказал он, добавив: – В Газе нет безопасного места». Он сообщил пастору Фоли, что ущерб, нанесенный зданию церкви, пока минимален. «Там было разбито стекло и сломана солнечная панель», – сказал он. Пастор предполагает, что за последние дни ущерб мог увеличиться, но члены церкви не проверяли состояние здания из-за большой опасности для жизни.
Пастор Массад говорит, что из-за нехватки электричества в Газе некоторым членам церкви сложнее присоединиться к звонкам в Zoom. «Сегодня у нас была встреча в Zoom по преодолению травм. К нам подключился друг, работающий консультантом, но некоторые участники не смогли присоединиться из-за отсутствия электричества, – сказал пастор Массад пастору Фоли. – В ходе общения с людьми выясняется, что их психическое здоровье тоже вызывает беспокойство».
Пастор Массад сказал, что связи церкви с христианами за пределами Газы очень помогают. Кроме сотни семей Западного берега, которые участвуют в церковных встречах, 700 семей иракских беженцев, живущих в Иордании, являются постоянным ободрением.
«Господь соединил нас через боль и страдания», – сказал пастор Массад.
«В этом красота Тела Христова – видеть семью Божью, то, как мы связаны друг с другом, – поделился пастор Массад с пастором Фоли. – Осознать, что мы являемся частью большего тела, Тела Христа, – это действительно одна из главных вещей, которая помогает мне лично, а также, возможно, другим христианам, которые иногда чувствуют себя одинокими или изолированными. И нас продолжает вдохновлять то, что Господь приводит в нашу жизнь замечательных братьев и сестер, которые внушают надежду и ободряют нас своим сочувствием и заботой».
источник — invictory.org
Последнее: 26.07. Спасибо!