Одна из выдающихся тем в Евангелии от Матфея — это сокрытость: хотя истина Евангелия и доступна всем слушающим, в то же время, она сокрыта. На самом деле, большинство людей, которые сталкиваются с Евангелием, не понимают его.
В двух самых коротких притчах Писания Иисус учит о скрытости Евангелия, указывая на то, что нахождение Царства Божьего подобно нахождению чего-то настолько драгоценного, что вы с радостью оставите всё остальное, чтобы получить его:
“Ещё подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нём идёт и продаёт всё, что имеет, и покупает поле то. Ещё подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошёл и продал всё, что имел, и купил её.” (Мф. 13:44-46)
Библия раскрывает эту тему несколькими способами:
1. Слава Иисуса была сокрыта в земном теле.
Сын Божий, сотворивший океаны, звёзды, ядра атомов и сложный человеческий мозг, пришёл в мир через неприятный процесс деторождения. Он рос среди самых бедных. Он одевался в обычную одежду, ел обычную еду, и Его ноги и спина болели после напряженного дня, как и у любого из нас. Они никогда не руководил армией, не выигрывал выборы и не получал награды.
По этим причинам многие люди не заметили Его.
Но это было намеренно. Понимаете, если бы Бог пришёл в силе и физической красоте, Он бы привлёк только людей, которые бы хотели через Него получить и себе то же самое. Он сокрыл Свою силу за земной внешностью так, что только чистые сердцем могли воспринять Его (Мф. 5:8).
Помните сцену в конце фильма “Индиана Джонс и последний крестовый поход”, где они пытались выяснить, какой же из кубков является настоящим священным граалем? Первый парень, искавший сокровищ, заставил своего партнёра выбрать золотую чашу царского вида, с бриллиантами: “Это точно чаша Царя Царей,” — сказал он. Но когда тот выпил из неё, вместо того, чтобы получить жизнь, он мгновенно стал 100-летним стариком, превратился в прах и был развеян ветром. И рыцарь-охранник сказал: “Неправильный выбор”.
Затем Индиана Джонс, эрудированный теолог, не искавший сокровищ, но пытающийся спасти Шона Коннери, то есть своего отца, который умирал от огнестрельного ранения, выбирает самую простую чашу и говорит: “Это чаша плотника.” И когда он пьёт из неё, она даёт ему жизнь.
Обычно я не утверждаю, что фильмы про Индиану Джонса — это отличное средство для изучения богословия, но этот неплох. Подобно грубо сделанной, простой чаше, Бог сокрыл Свою славу в просто выглядящей оболочке.
2. Сила Евангелия сокрыта в Его простоте.
Евангельское послание с виду не впечатляет. Его форма — проповедуемое слово, которое можно забыть, оспорить и даже проигнорировать, — земная. Притчи о птицах и семенах — это не то, в чём вы ожидаете найти божественную истину. Но не позволяйте форме обмануть вас — в этих словах и заключена сама Божья сила.
Жёлудь настолько мал, что вы можете легко раздавить его, тем не менее, в нём есть потенциал могучего дерева, корни которого способны сокрушить бетон.
Точно так же, сказал Иисус, Слово, вложенное в уста обычных людей и наполненное простыми историями и притчами, имеет в себе силу освобождать верующую душу от наказания и власти греха и наполнять слушающего Божьей жизнью.
Подумайте об этом: есть ли ещё такое послание, одновременно простое, чтобы его понял ребёнок, и достаточно глубокое, чтобы озадачить ангелов? Да, именно ангелов. Они занимали первые ряды при творении, они видели, как Бог разделил Красное море и заставил говорить ослицу. Каждый раз, когда они появлялись, чтобы принести послание, люди чуть не помирали от страха. Но что их действительно потрясает, так это Евангельская весть, и именно о ней они разговаривают всё время.
Вот почему мы говорим, что истина Евангелия подобна колодцу: вы получаете наилучшую воду (и возрастаете духовно), не расширяя колодец, а углубляя.
3. Красота Евангелия сокрыта в обычных верующих.
Иногда я хочу, чтобы Бог спасал больше выдающихся людей — больше спортсменов, звёзд кино, великих умов. Не поймите меня неправильно: я рад, что Он спасает таких обыкновенных людей, как я сам, но разве Он не получил бы больше пользы от материала “получше”?
И всё же, это просто не Божий путь. Инструментами проповеди Евангелия являются не выдающиеся, а самые обычные люди (1 Кор. 1:26-30).
Но не обманывайтесь простотой упаковки. В “Письмах баламута” Клайва Льюиса есть отрывок, в котором старший бес говорит своему подопечному разыгрывать разочарование, которое испытывает его цель, посещая церковь: вынуди этого человека замечать фальшивые голоса, странную одежду и дешёвые христианские украшения вокруг себя, и то, сколь многие из них имеют избыточный вес или непривлекательны. И затем он поверит, что если некоторые из этих людей выглядят нелепо, то и их религия должна быть такой же нелепой.
Возможно, это случалось и с вами: вы не можете смириться со странной стрижкой или деревенским акцентом какой-то женщины в церкви, вы зациклились на жизненных проблемах кого-то из ваших знакомых христиан, возможно, вы даже думаете обо мне: “Он не выглядит умным”. И это приводит вас к мысли: “Эта весть не может быть истиной, потому что эти люди как-то не впечатляют.”
Но именно так Бог всё и совершает. Он хочет, чтобы вас привлекала не наша красота, а Его. Потому Он вкладывает Свою славу в сломанные инструменты, чтобы увидеть, что вас интересует больше: божественная истина или физическое впечатление.
Мы, спасённые, не производим впечатление. Мы — не великие люди. Мы — обычные люди, спасённые впечатляющим и великим Богом.
Автор — Дж. Д. Гриар / jdgreear.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия.
19 Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.
20 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?
21 Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.
22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;
23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
25 потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.
26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;
27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, —
29 для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
(1Кор.1:18-29)