Почему в флагах есть сила?

Почему в флагах есть сила?

Мы все были свидетелями огромных демонстраций с множеством развевающихся флагов в поддержку палестинцев после 7 октября. Также проходят марши в поддержку Израиля и против растущего антисемитизма, ключевой частью которых опять же являются развивающиеся флаги. Даже в самом Израиле прошла демонстрация с требованием, чтобы правительство делало больше для возвращения заложников. Это невыносимая боль.

Мы ненавидим чувствовать себя беспомощными, поэтому для некоторых подобные протесты и марши могут быть катарсисом. И флаги, похоже, обладают силой, которую трудно объяснить.

С одной стороны, мы могли бы резонно задаться вопросом: действительно ли вся эта деятельность даёт хоть какой-то результат? Сколько людей в Газе спасено? Огромная демонстрация поддержки побудит палестинцев, живущих под властью ХАМАСа, продолжать сражаться на свой страх и риск, вместо того, чтобы побудить их сдаться и прекратить боевые действия. Это может даже стоить палестинцам больше жизней, чем спасти. Тем не менее вид флагов, развевающихся с высоких мест, вызывает эмоции. Почему так? Что такого вызывает кусок яркого синтетического материала? Почему в флагах заключена сила?

Размахивание флагом

Желание установить флаг на высоких местах очень велико. Будь то вершина Эвереста или поверхность Луны, похоже, человеком движет желание оставить свой след, заявить о себе. Это как обозначить территорию, заявить о победе. По этой причине решимость пропалестинских протестующих, взбирающихся на памятники и водружающих флаги, не всем пришлась по нраву. Палестинские флаги появляются в западных городах повсюду: на городских площадях, развиваясь на фонарных столбах и из окон, а на всевозможные объекты общественной собственности наклеивается так много наклеек, что некоторые жалуются на это в социальных сетях. Однако нескольких полицейских вызвали, чтобы арестовать человека в Великобритании, который выразил своё недовольство этим явлением в Facebook. Обвинение заключалось в том, что он виновен в разжигании ненависти.

Однако интересно отметить, что всякий раз, когда на протестах развевается палестинский флаг, вы не увидите рядом с ним развевающегося флага данной страны.

В Лондоне полиция даже предупредила людей, пришедших на протест, не размахивать британским флагом во время пропалестинского марша, к огромному недоумению тех, кто принёс свои флаги. Им сказали, что они могут держать их, но не размахивать ими. В чём же дело? Почему флаг нации, символ патриотизма, является подстрекательством?

Израильские флаги не имели такой же степени влияния — произраильские протестующие не взбирались на светофоры или статуи, даже наоборот. Произраильские митинги были скорее более спокойными мероприятиями, но они часто сопровождались американским флагом, британским флагом или флагом любой другой страны, в которой проходил марш, и часто рядом с ним можно было увидеть флаг иранского доисламского режима. Примечательно, что иранцы оказались верными союзниками Израиля в этом конфликте — они слишком хорошо понимают, с чем Израилю приходится иметь дело.

Сегодня израильские флаги подвергаются осуждению во многих местах, но если в разных странах наблюдается нехватка израильских флагов, Израиль восполняет это на собственной земле. Они повсюду. Как и американцы, израильтяне в обычное время не стесняются поднимать свой национальный флаг. В целом израильтяне, как и американцы, гордятся своей страной, но с 7 октября это вышло на совершенно новый уровень. Израиль наводнён флагами. Раньше на антиправительственных демонстрациях, когда нацию разделял вопрос судебной реформы, было много флагов, но теперь все вместе оказались под одним знаменем. Сейчас наблюдается такой уровень единства, который полгода назад трудно было вообразить.

Во время ожесточённых боёв в Газе ЦАХАЛ водружал на земле израильские флаги, чтобы обозначить районы, где они разгромили ХАМАС — опять же, зрелище, которое вызывает сильные эмоции того или иного направления. Подобное происходило ещё в 1967 году, когда Израиль вернул себе Иерусалим и поднял израильский флаг над Храмовой горой. Однако Моше Даян принял решение снять флаг с Купола Скалы и передал контроль над районом Храмовой горы иорданским мусульманским властям, известным как Вакф. Раввин Меир Соловейчик осудил этот шаг как «ужасную ошибку, худшую в истории Израиля». С этого момента всем немусульманам запрещено молиться и поклоняться Богу в самом святом месте мира.

Происхождение палестинского флага

Схема палестинского флага, каким мы его знаем сегодня, имеет интересное происхождение. Вы можете быть удивлены, узнав, что во времена британского мандата существовал даже бело-голубой флаг с жёлтой Звездой Давида посередине! (См. ниже: правая страница, третий ряд.) Однако этот флаг никогда не был официальным флагом и был создан действовавшей в то время сионистской группой.

До 1948 года официальный флаг имел красный фон с изображением флага Британии вверху слева и белого диска со словом «Палестина» справа. Первоначальная территория Подмандатной Палестины когда-то включала всю Иорданию и часть Сирии, и британцы решили выделить один берег реки Иордан арабоязычным жителям (большую из двух территорий, включающую Иорданию и Сирию) и освободить место на другой стороне для создания еврейского очага на территории между рекой Иордан и Средиземным морем (известная земля «от реки до моря»).

В конце концов, эта меньшая территория была разделена ООН на две части в Плане раздела 1947 года, но, как мы знаем, в 1948 году окружающие арабские страны атаковали её, пытаясь помешать созданию еврейского государства. Или, точнее, воссозданию. Новое государство Израиль вскоре приняло схему сине-белого флага в виде молитвенного покрывала со звездой Давида посередине — схему, которая быстро стала узнаваемой по всему миру, у одних с любовью, у других с безразличием, а у третьих с ненавистью.

А как насчёт знакомого красно-зелёно-черно-белого рисунка, который распространён во всём арабоязычном мире?

Историк карт Кармем Маркес Родригес так рассказывает историю палестинского флага, который мы видим сегодня: «Этот культовый символ на самом деле был создан в Англии благодаря влиянию британского дипломата Марка Сайкса в период Арабского восстания 1916—1918 годов. Арабское восстание, мощное движение в борьбе за арабскую независимость, получило поддержку Великобритании из-за её борьбы против Османской империи» [1]. Сайкс отправил этот дизайн в письме [2] сэру Реджинальду Вингейту в 1917 году, который тогда был Верховным комиссаром Египта. Вингейт в то время также поощрял Саудовскую Аравию к восстанию против Турции. Британцы воевали против турок в начале двадцатого века и стремились положить конец их империи. Они поддерживали отдельные этнические группы на Ближнем Востоке, которые были объединены в один халифат под властью турок-османов, и поощряли их борьбу за свой собственный суверенитет. Именно с этой целью Марк Сайкс, представитель британской короны, создал знакомый рисунок, основанный на четырёх цветах: чёрном, белом, зеленом и красном. Четыре цвета были символическими и представляли четыре основные арабские королевские династии:

– чёрный представлял Аббасидов,
– белый — Омейядов,
– зеленый — Фатимидов,
– красный — Хашимитов.

Родригес поясняет: «Красный треугольник в центре флага — это не просто эстетический выбор, он символизирует лидерство хашимитов во время Арабского восстания, объединивших другие панарабские цвета». Одним словом, палестинский флаг был разработан британцем, чтобы вдохновить панарабское восстание против Османской империи. Как отметил приснопамятный раввин Джонатан Сакс, эпоха мандата, в которую была принята Декларация Бальфура, была антиколониалистской, поскольку она стремилась вернуть землю её первоначальным владельцам. Говоря о самой Декларации, он сказал:

«Это был антиимпериалистический жест: после столетий христианского и мусульманского империализма без автономных государств они попытались вернуть земли, управляемые Османской империей, племенам, которые на них жили. Ллойд Джордж стремился к справедливости и желал положить конец временам Империи и вернуть земли их первоначальным жителям» [3].

Сила флагов

Поэтому несколько иронично то, что этот дизайн был принят в разных вариантах по всему региону, обеспечивая сплочённость этих самых групп людей, а не разделение. На протяжении всей истории весь Ближний Восток переходил из рук в руки, и в разное время на этом пространстве господствовали разные державы. Ни для кого не секрет, что существует сильное стремление к созданию нового халифата, который будет контролировать весь регион. Конечно, это было стремлением Исламского Государства, также известного как ИГИЛ (чей флаг, похожий на свастику, вызывал шоковые волны ужаса везде, где бы им ни размахивали). Однако возникает вопрос: кто будет халифом?

Турция не безобидна, когда дело доходит до демонстрации своих планов мирового господства, но в равной степени свои планы строят и государства Персидского залива. Иран контролирует многие террористические группировки в регионе, и только время покажет результаты всех этих амбиций. Было отмечено, что эти четыре цвета также являются цветами, упомянутыми в 6-й главе Откровения, где описываются четыре всадника апокалипсиса! Но это, скорее всего, просто совпадение.

Флаг Саудовской Аравии заметно отличается от других флагов региона: он только зеленого цвета, с надписью на арабском и белым мечом. Надпись гласит: «Свидетельствую, что нет иного божества, кроме Аллаха, и ещё свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха», с мечом завоевателя под ним. Текст известен как «Шахада», что означает «свидетельство» или «провозглашение». Вот это провозглашение, развивающееся в виде флага над своей страной! Если вы замечаете духовное влияние шахады на страну, понимаете теперь, почему некоторые верующие размахивают флагами, провозглашающими господство Иисуса?

В церквях по всему миру вы часто можете увидеть баннеры, а некоторые также размахивают флагами с именами Бога или библейскими истинами, потому что в провозглашении, которую они несут, есть сила.

Флаги символизируют суверенитет, владение и победу. Флаг и труба часто сопровождают присутствие королевской семьи, а в королевских резиденциях поднимаются флаги, когда монарх на месте. Насколько же уместно тогда поднять флаг в честь Царя царей!

Баннеры в церквях обычно украшены провозглашениями истины и могут содержать мощное заявление. Иисус — наш штандарт, и Его знамя над нами — любовь. Нам нужно быть Его знаменосцами больше, чем любая мирская армия или сила. Мы принадлежим Царству Божьему и поднимаем этот флаг выше, чем любой другой здесь, на земле.

В националистическом патриотизме могут быть вещи, которые приведут к плохому результату, будь то среди народов здесь, на Ближнем Востоке, или среди наблюдающих за ним народов в других странах. Арабский пастор Массем Адрономи выразил это так:

«Если вы любите еврейский народ душевной любовью, другими словами, любовью, которая рождается из рассказов, фильмов, книг, из того, что говорят люди, из всех этих вещей, которые обращаются к нашей душе, к нашим эмоциям, нашему разуму и всему такому, тогда вы будете ненавидеть арабский народ. И... если вы любите арабские народы душевной любовью, вы будете ненавидеть еврейский народ. Но... если вы любите одного из них Божьей любовью, вы полюбите и другого, потому что Божья любовь настолько огромна, насколько и совершенна» [4].

Господь — моё Знамя: флаги в Библии

Флаги символизируют власть, суверенитет и присутствие. Хорошо напоминать себе об этих аспектах Бога: Его власти, Его суверенитете и Его присутствии с нами. Флагами часто размахивали во время войны, и они могут представлять собой либо устрашающее, либо вдохновляющее зрелище, в зависимости от того, выступает ли эта армия за вас или против вас. Одно из многих необычных сравнений в Песни Песней связано с этой концепцией, когда царь описывает свой восторг от своей невесты:

«Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знамёнами?» (Песнь Песней 6:10)

Знамёна или флаги (דגלות/дэглот) в этом контексте являются уверенным провозглашением о победе и силе. Имя Бога «Господь — моё Знамя» впервые появляется также в военном контексте, когда Моисею пришлось возглавить израильтян в битве против амаликитян, и Бог спас их:

«И устроил Моисей жертвенник [Господу] и нарёк ему имя: Иегова Нисси [נס]. Ибо, сказал он, рука на престоле Господа: брань у Господа против Амалика из рода в род» (Исход 17:15-16).

На иврите слово «знамя» — это «нэс» (נס), которое по совпадению также означает «чудо» или «знамение». Оно провозглашает послание, и Сам Бог является тем посланием, которое мы провозглашаем.

Это указание для нас сегодня, когда мы пытаемся направить свои сердца к Богу. Воздержание или отказ участвовать в делах вокруг нас не является более духовным действием, и нейтралитет в духе Швейцарии не является благочестивой альтернативой. Скорее, нам нужно стремиться к Богу, вникать в Его Слово и обращать внимание к Его престолу, чтобы правильно различать Его позицию и равняться на Него. Что Он делает и как нам следует молиться в соответствии с Его целями? Он любит все народы Ближнего Востока, но Его планы не всем придутся по душе. Больше об этой концепции мы видим в Исаии 11, мессианском пророчестве, в котором слово «нэс» (נס) неоднократно используется в отношении Самого Иисуса:

«И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя [נס] для народов, обратятся язычники, — и покой его будет слава. И будет в тот день: Господь снова прострёт руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря. И поднимет знамя [נס] язычникам, и соберёт изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырёх концов земли» (Исаия 11:10-12).

Мы видим здесь, что Божьей целью было снова собрать Его народ обратно в землю Израиля, и это действие не было повсеместно встречено с радостью — даже среди верующих. Однако именно об этом говорит Библия. И если мы продолжим читать, мы увидим, как Бог в конечном итоге принесёт мир под Своим знаменем:

«И прекратится зависть Ефрема, и враждующие против Иуды будут истреблены. Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснять Ефрема. И полетят на плечах Филистимлян к западу, ограбят всех детей Востока; на Едома и Моава наложат руку свою, и дети Аммона будут подданными им. И иссушит Господь залив моря Египетского, и прострет руку Свою на реку в сильном ветре Своём, и разобьёт её на семь ручьёв, так что в сандалиях могут переходить ее. Тогда для остатка народа Его, который останется у Ассура, будет большая дорога, как это было для Израиля, когда он выходил из земли Египетской» (Исаия 11:13-16; см. также параллельные стихи об этой большой дороге в Исаии 19:23-25).

В это время конфликтов споры и напряжённость усиливаются, поскольку люди принимают чью-то сторону, но возникает более важный вопрос: Кто на стороне Господа? ОН — знамя, под которым мы должны сплотиться, и присоединиться к Нему в Его любви ко всем народам Ближнего Востока. Бог — Тот, Кого можно прославлять, Кем гордиться и о Ком возвещать. Вот кто Он: Господь Знамя моё, Адонай Нисси.

Мы также видим это слово «нэс» (נס) в неожиданном месте, о котором вы никогда не догадаетесь по английскому переводу. Это здесь, в истории о медном змее в пустыне:

«И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя [נס], и [если ужалит змей какого-либо человека], ужаленный, взглянув на него, останется жив» (Числа 21:8).

«Нэс», Божий знак или знамя, возносится на шесте и даёт исцеление и спасение от смерти всем, кто смотрит на Него. Звучит знакомо? Это согласуется с мессианским пророчеством в Захарии 14, которое описывает спасение еврейского народа в последнее время, когда они смотрят на Того, Которого они пронзили и были спасены. Иисус даже сказал это о Себе в Своей беседе о спасении с фарисеем Никодимом:

«И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:14-15).

Давайте поднимем белый флаг капитуляции перед Ним и избавимся от наших устоявшихся мнений о царствах этого мира. Давайте будем готовы прийти под Его знамя, приняв Его пути, Его слово и правление Его совершенного Царства.

  1. Carmem Marques Rodrigues, GEOPAM Researcher and history book cartographer, The Surprising Origin of the Palestinian Flag: A Story of British Influence, October 19, 2023
  2. Letter from Mark Sykes (of Sykes-Pecot) to Reginald Wingate, February 22nd, 1917, showing his own sketches for the flag of the united Arabs (Arab revolt against Ottoman Turks) in WW1 (see: #3 p.59). Ref: FO882/16, https://discovery.nationalarchives.gov.uk/details/r/C1906448
  3. Reflections on Balfour 100 from Rabbi Sacks
  4. succathallel.com/jerusalem-the-throne-of-jesus-and-the-nations/

Источник — oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!