Читайте начало: Понимание роли Израиля и Церкви. Часть 1, Часть 2
В моей недавней статье об уникальности отношений между Израилем и Церковью я приводил сравнение со свадьбой и делал акцент на безумном хаосе, который часто может предшествовать самой церемонии. Сейчас как раз время этого безумия в конце времен, накануне возвращения Христа на землю в качестве жениха, и Он хочет, чтобы Его невеста обратила пристальное внимание на события этого последнего часа.
Нам нужно во всей полноте рассмотреть отношения между евреями и эллинами, чтобы принести исцеление и примирение в те вопросы, которые продолжают разделять нас, включая разделение, которое разжигает враг для того, чтобы не дать нам выполнить предназначенные нам задачи.
Притча о блудном сыне
Давайте рассмотрим историю о блудном сыне, размышляя о евреях и эллинах как сыновьях Нового Завета (Лук.15:11-31). Поскольку большинство, принявшее Завет, были эллины, то в этой аналогии их можно рассматривать как старшего сына, который сохранил верность Отцу и заботился о Его доме (Церковь). Однако, в наши времена и времена грядущие, еврейский сын возвращается в полном покаянии, как и было предсказано через Слово Божье, тем самым исполняя Божьи обещания Израилю. Ведь евреи должны войти в духовное пробуждение и очищение, которое было им обещано и предсказано, несмотря на их сопротивление и непокорность. Йешуа обещал, что Он не вернётся до тех пор, пока они не провозгласят: «Благословен грядущий во имя Господне».
«А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме...» (Зах.12:10,11)
Божьи слова и обещания должны быть исполнены. Для лучшего понимания данного контекста в Писании прочитайте также отрывок из книги Иезекииль 36:22-28. Хотя Бог всегда планировал духовное восстановление Израиля, чтобы в конце концов Его еврейская семья была полностью искуплена, акцент в этих местах Писания делается на то, что это восстановление случится не столько ради них самих, сколько ради Его святого имени и ради исполнения Его слов и обещаний об их восстановлении.
Нам крайне важно понимать это сейчас, в последние времена, поскольку в Его план входит явить Свою славу миру через возрождение еврейского народа. Таким образом, если мы действительно хотим, чтобы Господь прославился на Земле, мы должны полностью согласиться с духовным возрождением Израиля и сделать это возрождение своим приоритетом. Поскольку наше участие в этом плане в последние времена будет способствовать как излиянию Духа, так и возвращению Господа. Писание говорит нам, что примирение Израиля будет силой воскресения! (Рим.11:15)
Возвращаясь к истории о блудном сыне, давайте поразмышляем над разницей в реакции отца и старшего сына, чтобы полнее понять сердце человека через реакцию брата и сердце Бога через реакцию отца. Поскольку только действуя из сердца Отца, мы сможем исполнить возложенную на нас задачу любить Израиль, как самого себя. Это семейное воссоединение и примирение, прежде всего, должно случиться внутри нас в Духе, и это может случиться только верой. Разница в реакции отца и сына огромна. Мы никогда не сможем любить Израиль через сердце брата, которое так хорошо отражает как реакцию Церкви на Израиль на протяжении многих веков, так и нашу собственную человеческую немощь. Во всей полноте я рассматриваю этот вопрос в моей новой книге «Поколение Иезекииля» (The Ezekiel Generation).
Повреждена ли наша родословная прошлым?
Я знаю, что это трудная, деликатная и крайне чувствительная тема — переосмысление нашего прошлого — поскольку мы не можем отменить то, что было сделано. И хотя мы не отвечаем за поступки других людей, а только за свои собственные, это не отменяет влияния на нас прошлого наших предков, если это прошлое не было отвергнуто и за него не было принесено покаяние. Ведь грехи отцов живут до четвертого поколения и могут влиять на нас и наши действия (Исх.20:5).
Разве в нашей собственной жизни нам не приходится преодолевать прошлое наших предков и отрекаться от его влияния (грехов наших отцов и матерей)? Мне приходилось это делать относительно вещей, в которые были вовлечены мои родители и прародители. То же самое относится и к анти-еврейскому настрою, который, к сожалению, очень сильно проявляется в родословной Церкви с давних времен. Просто посмотрите для примера на расизм и на то, какое сильное влияние он оказывает на верующих.
Я уверен, что враг использует все это против нас без нашего ведома, и я хочу вынести это во свет. Дьявол может присоединиться или насадить свои твердыни только там, где есть какая-то форма непослушания Богу. И в данном случае это непослушание застилает нам глаза и отделяет нас от нашей задачи любить Израиль как самих себя и возбуждать в них ревность (Рим.11:13-15). Я убеждён, что именно этот вопрос, унаследованный нашим поколением от предков, затуманивает и ослепляет наше духовное зрение относительно Израиля и того единства, которое Отец желает проявить в Своей семье, чтобы Он мог осуществить Свою волю через нас и приблизить конец времен.
Я обращаюсь к вам со всей честностью и искренностью и поднимаю этот вопрос исключительно ради Божьего исцеления и примирения, поскольку в Христе нет осуждения. Тем не менее, я уверен, что наша родословная должна быть очищена от прошлого, которое не позволяет нам войти в великое предназначение: стать со-работниками Богу в высвобождении Его дыхания и жизни для Своего первенца (Иезек.37:9-11).
Но как же мы можем искренне ожидать чистого откровения и понимания относительно Израиля, Церкви и теологии последних времен, если история нашей церкви в отношении евреев содержит столько тьмы? Если действия наших предков по отношению к евреям находились в полном противоречии с Божьим призванием верующих проявлять к евреям милосердие, возбуждать в них ревность через наши близкие отношения с их Богом, который теперь и наш Бог? В конце концов, на какую лозу мы были привиты? И разве семья Божья может быть полной без пробуждения Израиля? (Рим.11)
Вот почему я убеждён, что Церковь ещё не достигла полноты откровения от Бога относительно Израиля и последних времен: потому что враг использует наше прошлое, чтобы держать нас в разделении, он использует поступки наших предков против нас. Я называю это антисемитизмом поколения, и не только явные антисемиты подвержены этому влиянию, хотя, конечно же, нам гораздо проще быть антисемитами, поскольку это является частью нашей родословной.
Присутствие антисемитизма в нашей наследственной родословной позволяет врагу так затуманивать и искажать наше видение и понимание, что даже если мы любим Израиль, мы все равно путаемся в нашей теологии. Мне кажется, это объясняет, почему в наше время среди многих верующих и в церквях наблюдается почти романтическая связь с землей Израиля при отсутствии понимания нашей уникальной задачи — помочь Израилю получить жизнь. Мы больше заняты землей, нежели людьми, ценность которых неизмеримо выше.
Если врагу удаётся держать нас в отрыве от нашего призвания, которое, я уверен, начинается с молитвы и покаяния, это позволяет ему властвовать над нами. Он прекрасно знает, что когда Израиль поднимется, ему придёт конец, потому что тогда Господь вернется! Просто подумайте про те церкви, что расположены в местах с довольно большим еврейским населением. Как они могут не уделять особого внимания евреям и не желать как-то достучаться до них? Но часто бывает именно так. Что же не так в этой картине? До настоящего времени в наших богословских взглядах и позициях мы так и не пришли к пониманию тесной связи между Церковью и Израилем в последние времена, к пониманию, что Бог освободит их Сам. Я уже писал об этом в других статьях, но снова скажу, что существующая позиция требует серьезного пересмотра и исправления, поскольку и Отец, и Сын ждут нашего честного и усердного ходатайства, которое может возникнуть исключительно через духовное воссоединение с Его семьей — через принятие сердца Отца по отношению к Израилю.
Я верю, что пришло время разобраться с этим непростым вопросом и позволить Духу Святому разрушить любые не Божьи влияния прошлого, которые все ещё порождаются родословной нашего поколения. Безусловно, это один из самых сложных вопросов, но мы должны с ним разобраться, поскольку суд всегда начинается с дома Божьего (1Пет.4:17). Пожалуйста, начните серьезно молиться об этом вопросе, независимо от того, согласны вы со мной или нет.
Автор — Grant Berry / charismanews.com
Перевод — ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!