Термин Пятидесятница происходит от слова «пятидесятый» (день), и оно является переводом ивритского слова Шавуот. Этот праздник наступает через пятьдесят дней после воскресения Мессии. Традиционная еврейская община впервые праздновала Шавуот во время получения Торы на горе Синай, примерно через пятьдесят дней после выхода из Египта (Исх. 19:1). Потому Шавуот называют «временем дарования Закона». Он также считается духовным днём рождения Израиля, поскольку Тора объединила двенадцать колен в единый народ. По причине исполнения Шавуота во 2-й главе книги Деяний мы также называем его «временем дарования Духа», потому что Святой Дух делает из всех верующих, из многих племён, одну семью в Мессии. С Днём Рождения, Тело Мессии!
Во время Шавуота Господу приносились первые плоды. Все жертвенные приношения должны были указывать на Мессию и их исполнение в Нём. Суть Благой Вести в том, что Иешуа умер за наши грехи.
Сколько первых?
Когда мы читаем текст об особом приношении плодов на Шавуот, мы видим, что оно также называется «первым плодом Господу» (Лев. 23:17). Однако, мы замечаем, что во время недели Песаха уже было приношение первых плодов. То есть, это второе приношение первых плодов? В каком-то смысле, можно подумать о том, не следует ли это назвать «вторыми плодами»? Не совсем. Вспомните, что первое приношение первых плодов было в день после Шаббата, который выпадал на Песах (Лев. 23:10-14). Это было приношение первых плодов ячменя, считавшегося едой бедняков.
Второе приношение первых плодов было из урожая пшеницы (Исх. 34:22), еды богатых (Пс. 80:17). Как видите, Мессия стал бедным, чтобы мы могли стать духовно богатыми в Нём (2 Кор. 8:9).
Первое приношение первых плодов символизирует Мессию как наш «первый плод» («первенец» в синод. пер. — прим. пер.) из мёртвых (1 Кор. 15:21-23). Однако, второе приношение первых плодов символизирует верующих в Мессию, которые стали Его Телом на Шавуот во 2-й главе Деяний.
Мы — второе приношение первых плодов Иешуа. Об этом говорится в Послании Иакова:
«Он Сам по Своей воле родил нас словом истины, чтобы нам быть первыми плодами среди Его созданий». (Иак. 1:18; НРП)
Если Иешуа — это первый плод воскресения, то и мы являемся первыми плодами в Его новом творении, Теле Мессии. Мы узнаём из Послания к Ефесянам, что Мессия — глава, а мы тело (Еф. 1:23; 4:15-16). Наряду с привилегией быть Божьими первыми плодами приходит и ответственность, как мы читаем об этом в Лк. 12:48: «И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут».
Следовательно, мы должны жить так, чтобы Господь прославлялся во всём, что мы делаем. Вот почему был дан Святой Дух — чтобы дать возможность всем верующим Иешуа следовать за Мессией. Окончательное исполнение плодов Шавуота — это верующие Нового Завета. Когда Дух Святой сошёл на них в Деян. 2, Он сделал их Его первыми плодами (Иак. 1:18). Точно так же, у сегодняшних верующих есть и привилегия, и обязанность жить посвящённой жизнью для Господа. Через веру в Мессию мы имеем вечное спасение и новую жизнь как дети Господа.
Какая же это честь иметь, благодаря Святому Духу, возможность жить посвящённой и святой жизнью во славу Бога. Хотя и «нет никакого осуждения тем, кто в Мессии» (Рим. 8:1), есть наказание и дисциплина от Господа для каждого Его ребёнка, чтобы мы могли возрастать в праведности (Евр. 12:6-8).
Как верующие мы должны предоставлять себя только для использования Богом. Мы переживаем духовные благословения от Господа, когда отдаём себя Ему, а живя для Него, мы исполняем Его предназначение для нас.
Точно так же, как Иешуа был принят как Первый Плод Песаха, мы приняты Богом как первые плоды Пятидесятницы. Поэтому мы должны пережить это принятие и любовь Бога, имея уверенность в том, что мы предназначены только для Него. Когда мы ставим Бога на первое место в своей жизни, мы свидетельствуем миру о том, что принадлежим Ему.
Автор — Сэм Надлер / wordofmessiah.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Если мы верим Богу, то мы Ему и принадлежим! В общении с Ним мы становимся подобными общению Сына, Отца и Духа, так как не только Сын, но и Божий Дух с нами!, и общаемся, будучи общными пред Отцом Нашим Небесным!, Который Есть Превыше Всего и Всё Во Всём!! Аминь и аминь.