Превосходство священства Иешуа: часть 2

Превосходство священства Иешуа: часть 2

Когда мы переходим к 5 главе Послания к Евреям, говоря о превосходстве священства Иешуа, автор излагает главные требования к Первосвященнику:

“Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью, и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах. И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя.” (Евр. 5:1-4)

Первосвященник назначается, чтобы представлять людей в вещах, касающихся Бога: в принесении даров и жертв за грехи. Чтобы претендовать на должность Первосвященника в Израиле, необходимо быть человеком.

Первосвященник должен быть сострадательным человеком, особенно к невежественным и тем, кто сбился с пути, потому что он сам склонен к слабости и сам сходил с истинного пути.

Из-за реальности своих собственных грехов Первосвященник должен был приносить жертвы не только за грехи народа, но и за свои собственные.

И наконец, человек мог стать Первосвященником только по Божьему назначению. Только те, которых Бог избрал для служения Ему. Этими людьми вначале были Аарон и его потомки. Но в конце концов, должность Первосвященника оказалась доходной политической позицией и стала коррумпированной.

Имеет ли право Иешуа (Иисус) быть Первосвященником? Именно здесь автор Послания к Евреям и начинает показывать нам превосходство священства Иешуа. Напоминается о том, что Первосвященник должен быть отделённым, чтобы служить людям в вещах, связанных с Богом. Он должен был приносить дары своих братьев и жертвы за их грехи и за свои собственные. Он должен быть сострадательным, чтобы он мог сочувствовать слабостям братьев. Но обратите внимание на отличие в случае Иешуа: хотя Он был стопроцентным человеком, на кресте наш Господь предложил Себя в жертву за грехи всех нас. Сейчас на небесах Он приносит наши жертвы хвалы и славословия Богу. Поскольку Он сам был без греха, Ему не нужно было приносить жертвы за Себя. У Него были идеальные отношения с Отцом и Он не нуждался в очищении. Хотя Он сам был без греха, Он мог сострадать Своим братьям.

В Евр. 5:5-6 мы видим Его Божественное назначение на священство. Слово Христос — это не фамилия Иешуа, а скорее Его титул, Мессия или Помазанник, что подчёркивает его смирение и призвание от Бога. Цитируя Пс. 2:7 и Пс. 109:4, автор Послания к Евреям отмечает, что Тот, Кто провозгласил Иешуа Сыном и Царём в Пс. 2, также провозгласил Его вечным Первосвящеником по чину Мелхиседека. Объединяя текст из Пс. 2:7, который был процитирован ранее в Евр. 1:5, с текстом Пс. 109:4, автор послания объединяет две истины о Мессии, лежащие в основе этого послания. Он действительно является Мессией Царём и Нашим Великим Первосвященником.

“Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.” (Евр. 5:7-10)

В Евр. 5:7-10 автор подтверждает, что Иешуа имеет право быть Первосвященником. “Во дни плоти Своей,” когда Он был здесь на земле, в человеческих условиях, Он обнаружил, что полностью зависим от Отца, и “с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти.”

Он был услышан, как говорит автор послания, из-за Своего страха Божьего. И хотя Он не избежал смерти, Он научился послушанию через Свои страдания. Именно благодаря Своим страданиям, смерти на кресте и жертве за грехи, Он стал совершенным и дал вечное спасение тем, кто принимает Его смерть за Себя.

Источник — chosenpeople.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!