Все началось с того, что в рамках подготовки к служению, которое я должен был проводить, я изучал 2 Послание к Коринфянам. Дошел я до главы 5 и стал размышлять.
«Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2 Коринфянам 5:18-20).
Эти стихи заставили меня по-особенному задуматься о служении, которое я несу.
Примирение является одним из главных шагов спасения вместе с прощением и искуплением. Не мы миримся с Ним, а Он примиряет нас с Собою, и делает Он это через смерть Мессии Иисуса. Не мы освобождаемся от наших грехов, а Он не вменяет их нам.
Что касается нас, верующих в Мессию Иисуса, то Бог даёт нам служение примирения и слово примирения. Но что есть служение примирения, как не донесение Благой Вести, и что есть слово примирения, как не евангелие Иисуса Мессии? Главное, мы – посланники Бога и, неся это служение от Его имени, мы просим мир примириться с Богом, т.е. через нас Бог обращается к этому миру с предложением помириться с Ним.
Рассуждая об этом, я вспомнил об одной еврейской семье, которой мы с моей женой Инной служим уже какое-то время. Это обычная советская еврейская семья, которая не знает Бога, иногда ходит в синагогу на праздники, считает себя евреями и общается с «Евреями за Иисуса». Вот такой вот «еврейский винегрет» получается. Мы называем это состояние души «поиском», и я думаю, что каждый из нас проходил такие моменты в своей жизни.
Но есть у них ещё одна важная деталь в их семейной жизни – они ссорятся и делают это очень часто. При этом никто не хочет признать свою неправоту.
Как раз когда я думал о примирении, мы получили звонок от этой семьи с предложением встретиться. Мы приехали, началась беседа. Жена Ксения сказала нам, что прочитала в интернете о том, что у евреев есть такое служение «шлом байт» (примирение семей), и они хотят, чтобы мы сделали их семье точно такое же служение, потому что они «немного устали ссориться». Мы с Инной не ожидали такого поворота событий. Но с другой стороны, мы очень обрадовались, потому что поняли, что Бог хочет помирить эту семью с Собой.
Мы сказали ребятам, что очень хотим им помочь, но, к сожалению, это не наша компетенция. Ксения спросила: «Так что, нам надо идти в синагогу?». Мы ответили, что это не обязательно. Обязательное условие – обратиться к Богу, и Он Сам помирит их с Ним, а потом и друг с другом.
«А как все это сделать?» – спросили они хором. Мы им рассказали. «Так просто!» – воскликнули они. Мы ответили, что и да, и нет, потому что им придётся многому научиться, чтобы примириться с Богом и друг с другом. «А у вас тоже так было?» – спросили они. Пришлось честно признать, что этот процесс идёт до сих пор, но Бог открыл нам великую истину – есть разница между человеком и его поступками. Каждый раз, когда мы готовы поссориться, мы останавливаемся и задаем себе вопрос: а что нам сейчас не нравится – человек или то, что он делает? И желание ссориться сразу пропадает.
«Так и мы можем поступать!» – сказали ребята. Мы повторили, что первое условие в этом процессе – мир с Богом, а его можно получить, только поверив в то, что Иисус – Мессия, что Он умер за наши грехи и воскрес для нашего оправдания.
«А давайте попробуем!» – сказали они, и мы «попробовали». Прошла неделя, и Инна позвонила Ксении. «Странно», – услышала она, «но за эту неделю у нас была всего одна попытка поссориться, но и она закончилась неудачно, потому что я вдруг вспомнила, кто мне нравится – и это мой Сережа, и мне сразу перехотелось ссориться».
В этот раз мы с Инной получили совершенно новые переживания – мы реально ощутили себя Его посланниками, говорящими не абстрактному миру, а конкретным еврейским людям: примиритесь с Богом!
Леонид Долгановский / cis.jewsforjesus.org
Последнее: 01.01. Спасибо!